Блог про автомобили и все что с ними связано.

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

Режим паркинг АКПП, автомат, как работает, технически


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

режим на АКПП

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

переводим рычаг

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не двигается.

Но почему? Просто потому что — механика это «жесткое зацепление» (шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем). Пока силовой агрегат не работает — движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию от мотора, она может «вращать валами» без него!

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП. Так и реализовано – банально включают блокировку.

рычаг АКПП

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

шестерня и рычаг

Когда переводите авто в этот режим — то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется — передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

автомат

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути простая блокировка, но сколько пользы! Например, вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах (отличных от «P» — PARKING). Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто поедет вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка (без нее не включить и не выключишь режимы), но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того — чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

кнопка на рычаге

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

  • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не пострадает (подробно будет внизу в видео)
  • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (32 голосов, средний: 4,72 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 08.05.2020
    Соколов
    Сегодня у меня Hilux стоял на парковке пробег 3000 км самопроизвольно тронулся и поехал
  • 07.04.2019
    Андрей
    На парковке машина катится,после того как перестала ехать ноах 4вд 97г 3s подскажите.
  • 03.06.2018
    Женис
    Здраствуйте подскажите. Сегодня ехал на работу на Шкода октавия 2001 4 ступка сперва начался гул в АКПП а после машина заглохла. После остановки с режима D рычаг поставил на паркинг,завожу не заводится даже не крутит движок. насколько может быть серьезная поломка?
  • 29.03.2018
    Денис
    При постановке на паркинг происходит щелчок и отдает в селектор. Так и должно быть??? Ниссан Тиида 2007г
  • 09.01.2018
    Артем
    У меня на Volvo невозможно вынуть ключ из зажигания пока не поставишь в паркинг, замок блокируется. И наоборот, если ключ вынут из замка, то рычаг селектора блокируется в положении паркинга, и его невозможно переключить в нейтраль или куда-то еще.
  • 30.12.2017
    Иван
    Всегда паркуюсь: P+ручник. Как раз-таки по той причине, что тоже читал про шип, который может отломиться при парковке на уклоне и ухерачить коробас. Да и для коробки думаю в целом лучше, ведь с ручников она не откатывается и нет лишней нагрузки на блокирующий рычать и шестерню.
  • 10.10.2017
    Andrey
    Нужна помощь!!! Сгорел модуль зажигания на авто, начал случайно буксировать машину на паркинге. После замены модуля зажигания завёл машину, перестали гореть габариты, подсветка приборной панели; при включении D машина очень медленно едит(практически на месте стоит) и появляются щелчки при нагрузки, а при включении R авто глохнет. Ford Focus 1 2.0 2000 американец.
  • 05.07.2016
    Avto-blogger
    Konstantin, понятно буду знать!
  • 04.07.2016
    Konstantin
    На сузуковских автоматах Aisin. По крайней мере на моем Suzuki Jimny так.
  • 04.07.2016
    Konstantin
    На автоматах Aisin, которые на Suzuki ставят. У меня Suzuki Jimny с автоматом Aisin TW-40E, на нем все именно так.
  • 04.07.2016
    Avto-blogger
    Konstantin, это на каких например автоматах так?
  • 04.07.2016
    Konstantin
    Еще многое зависит от конструкции автомата. В некоторых моделях в режиме паркинга фиксация происходит с помощью хлипкого шипа и обязательно затягивать ручник, т.к. если этот шип обломается при парковке с уклоном и попадет внутрь АКПП, можно прилипнуть на очень дорогой ремонт. И если в припаркованную в режиме паркинга машину кто-то въедет, то последствия могут очень печальны для автомата. Лично я оставляю в нейтрали + ручник.
  • 25.05.2016
    Саня.
    Всё круто и понятно объяснено.