Блог про автомобили и все что с ними связано.

Почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару?

Сегодня интересная статья, недавно мне задали такой вопрос – а почему нельзя наливать бензин в пластиковую тару на заправке? Скажем канистру или обычную бутылку из под газировки. Такие правила висят практически на любой заправке в России и за этим «жестко» следят сотрудники АЗС. А вот разрешено только в металлические канистры! Несправедливость какая-то. Я решил разобраться в этой теме и вот что получилось …

Почему нельзя заливать бензин в пластиковую канистру


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется отметить — что в некоторые пластиковые канистры все же можно наливать бензин на заправках, про такие варианты можно почитать в этой статье. Это специально подготовленный пластик, сделанный по специальной технологии, иногда на «борта» наносится надпись «GAZOLINE» (или по-русски «БЕНЗИН»), смотрим полезную GIF.

надпись БЕНЗИН

Сейчас же будем разбирать, чем провинился «обычный».

Причин тут несколько одни чисто – «научные», другие как я подразумеваю чисто «народные» то есть «заговор заправщиков».

Научные доводы

Всего их три, и наверное вы слышали про них. Давайте пробежимся по этим «важным» пунктам:

1) Это то — что пластик особенно тот, из которого делают «бутылки для газировки» может спровоцировать пожар. В общем, это уходит «корнями» в физику, которая нам говорит — что да, действительно, возможно накопление статического электричества, особенно при взаимодействии с разного рода тканями. Таким образом – может произойти искра, бензин воспламенится и пожара не избежать. Заправщики это знают — поэтому и запрещают! Знаете, в этом есть доля истины, но пожаров произошедших таким образом в России, да и в мире, очень и очень мало! Однако это первопричина запрета.

2) Пластик, не рассчитанный для бензина, просто может раствориться. Здесь уже более-менее правдоподобный довод. Некоторые типы тары, действительно плохо держат бензин или другие «едкие» жидкости. Как правило, это пищевые упаковки, в том числе и некоторые бутылки.

Бензин в бутылку

Сам был свидетелем, когда бензин «разъел» бутылку из под известной минеральной воды, которая сделана якобы для сбережения природы. Однако я не думаю, что кото-то будет лить в тару по 0,5 литра.

3) Давление в таре. Также «предположительно» правильный довод, некоторые канистры (конечно же и бутылки), не смогу выдержать «давление» бензина. А как известно бензин это реально летучая жидкость. Если температура на улице возрастает, то он пытается испариться, соответственно создается избыточное давление. Некоторая тара просто лопнет – однако это произойдет, скорее всего в багажнике автомобиля, нежели на заправке.

Это основные доводы, заправщиков. Некоторые действительно обоснованы, ведь если хоть один «сработает», то могут пострадать люди. Вот поэтому заправки и не рискуют.

Народные объяснения

Они также есть и особенно сильно работают на просторах нашей с вами родины, ну еще в некоторых странах, которые сродни с нами — в основном как «считают» — это для обмана. И здесь также есть четкие пункты.

1) Недолив. Если вы нальете в тару, где вы точно знаете литраж, то запросто можно вычислить обманщика. Конечно, крупные сети навряд ли  будут заниматься таким, но мелкие вполне – а проконтролировать в 1,5 бутылке, ой как просто.

2) Качество бензина. Зачастую мы не видим — что течет к нам в бак! А может течь всякая дрянь (опять же возвращаясь к заправкам «без имени»), если льете в пластик очень легко вычислить качество, даже на глаз. Смотрим ролик, который просмотрели просто тысячи зрителей (есть нецензурная лексика, 18 +)

Понятно, почему теперь нельзя лить в прозрачный пластик.

Так или иначе, есть веские причины, по которым вам запрещают лить бензин в такую тару. Знаете – скорее всего, это обосновано. Ведь даже малейший шанс, что может произойти взрыв – должен пресекаться, что и делают на заправках.

Однако также нужно правильно отстаивать свои права, если у вас канистра для бензина, то просто покажите ее заправщику или администратору, на этом этапе все уже решится. Если нет, то просите телефон, выходите на высшее руководство.

Если честно, то в такую канистру (с надписью «GAZOLINE»), залить можно, сам лично заливал на нескольких заправках – даже вопрос не задали!

Ребят думаю — вам помог, читайте наш автомобильный сайт, будет еще много интересного.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (25 голосов, средний: 4,36 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 22.01.2020
    Денис
    Хорошо Взрывы и прочее.. Но ведь продаётся же в бутылках ацитон, керосин, уайтспирт и тд. Они более горючие чем бензин Ответа на вопрос так и нет...
  • 30.03.2019
    Сергей
    "Сейчас у большинства автомобилей пластиковые баки, но заливная горловина металлическая." Окей, у мотоциклов (у которых бак пластиковый) нет горловины металлической!!! Вы думаете инженеры на нескольких крупных заводах Японии(и не только) идиоты?) Я скорее поверю что у нас такой закон специально придумали , чтоб не видеть , что мы заправляем.
  • 04.02.2019
    Александр
    По поводу плотности в первом коментарии,- я так понимаю что просто добры воды мы увеличили плотность и объем, так что это не показатель качества марки бензина :-)
  • 11.11.2018
    Антон
    крайне не согласен с доводами про качество и налив. Бутылка не является средством для измерения объема жидкости, 1.5 литровая бутылка может вмещать больше, или меньше. А качество топлива на "глаз", или "запах" это вообще смех. На каждой заправке обязаны быть паспорта качества, с показателями топлива. Так же вы вправе потребовать мерник, заверенный ЦСМ ( Центр стандартизации и метрологии)и вам продемонстрируют налив. Допустимая погрешность до 50 грамм на 10 литров. Главная мотивация для того что бы не заправлять в пластик, это штраф, и не важно что написано на канистре, газолин, или металин)), все равно грозит штраф.
  • 21.10.2018
    елена
    Пластиковых емкостяхна которых написано бензин ,можно только хранить его,для заправки через пистолет падающей струей нельзя из за образования искры,берете ведро 10 литров ,воронку ,переливание в эту канистру ставите в свою машину и там уже как судьба с вами будет.,при движение в вашего автомобиля бензин будет создавать ститику в такой канистре.
  • 03.08.2018
    Максим
    c Александром согласен полностью.УК РФ ст.238.плюс ответственность для клиента(создание общественно-опасной ситуации которая может повлечь жертвы среди персонала а также среди клиентов)также волнует вопрос курения на заправках.Закуривают чуть лу не у колонок.Работаю тоже на АЗС видел очень много не думающих о последствиях людей.Даже курят в машинах при заправке.
  • 22.03.2018
    Александр
    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, пластиковые хомуты - если ими затянуть шланг на бензонасосе, каков шанс того, что они не будут выполнять своей функции? Тк сам бензонасос установлен в пластиковый кувшин вместе с фильтром тонкой очистки, а металлические хомуты я подобрать по размеру не могу. Спасибо.
  • 19.06.2017
    екатерина
    Заливаю 92 бензин в разнообразные бутыли от воды уже 10 лет (для косилки), оставляю на зиму (надо только немного "поджать" бутыль), ни разу ничего не было
  • 05.02.2017
    Алексей
    Сейчас у большинства автомобилей пластиковые баки, но заливная горловина металлическая.
  • 20.12.2016
    Вадим
    У меня Форд Эксплорер 1991гв. Бензобак пластиковый. Мне теперь нельзя заправляться бензином на всей территории удивительной страны под названием Россия?!
  • 09.11.2016
    Александр
    Автор, нельзя заправлять в любой пластик, ни с какими сертификатами, т.к. они не гарантируют исключение риска накопления статического электричества при наливе нефтепродукта в пластиковую тару. Для пущей убедительности, есть нормативный документ РД 153-39.2-080-01, где в п.14.3. четко прописано что запрещено отпускать нефтепродукт в стеклянную и пластиковую тару, и по словам Министерства энергетики РФ, пересмотр данных правил не запланирован. Также идет и привлечение к административной ответственности за нарушение данных требований. Поэтому ЗАПРЕЩЕНО отпускать нефтепродукты в пластиковую тару. Полагаю что это необходимо добавить к статье.
  • 28.06.2016
    Никита
    КРАЙНЕ легковоспламеняемые растворители (Ацетон, Р-4, Р-5, 646, Уайт- спирит и др.) хранятся и продаются в литровых пластиковых бутылках или в непрозрачных пластиковых канистрах по 20л. При всем при том ацетон более летуч и горит быстрее бензина, кто добавлял ацетон в бензобак тот поймет.
  • 13.09.2015
    Avto-blogger
    Данил, спасибо за ваши поправки, думаю многим читателям будет полезно!
  • 12.09.2015
    Данил
    День добрый. Хотелось бы добавить несколько фраз по данной статье. Сам с недавнего времени подрабатываю на заправке. Тоже задавался вопросом, почему нельзя заправлять бензин в туже самую простую пятилитровку от воды. Вы правы, пластик от бутылки он не предназначен для ГСМ, в том числе и для бензина. Образуется статика, одно неловкое движение и все, в лучшем случае разорвет бутылку, в худшем пожар. Такие случаи были. Про качество бензина вы также правы и про недолив. Но опять же, это правило справедливо для "левых" заправок. Брендовые заправки честны в доливе и качестве. Просто работаю на роснефте (не хочу ее рекламировать) но для сравнения, качество топлива можно также оценить по его плотности, которую можно без проблем узнать у любого оператора на любой азс. Чем плотность выше, тем лучше топливо. Для сравнения, как то была произведена закупка 98 бензина у альянса, ибо на базе не было данного топлива, при приеме топлива, заметил, что плотность его меньше чем плотность нашего 95, что уже о многом говорит. А разница цены пятого и восьмого ощутима не слабо. Как то от безысходности заправился на безымянной заправке 95, спросил плотность данного бензина и оказалось, что он близок к 80. Это если честно, уже не в какие ворота не лезет. Но выбора не было. Про цвет также могу сказать, в большом объеме бензин имеет голубоватый оттенок, в малом, в той же пяти литровке, желтоватый, но все равно остается прозрачным и чистым. Плюс про пластиковую тару хочу добавить, не спорю, есть специальные канистры, от тех же лодочных моторов, красного цвета, они для бензина, и в них мы спокойно заправляем. Но канистры 20 литровые, белые, для воды, мы не заправим. Также можно спокойно заправить топливо в любую подходящую канистру для бензина, и за пределами заправки из канистры перелить в туже пятилитровую бутылку, ничего не будет. Статика в данном случае не сыграет роли, ибо когда заправка осуществляется с колонки в машину, пистолет при соприкосновении с баком, образует одну цепь, как бы заземление, также с канистрой железной. Но при переливки с канистры в бутылку статики как таковой, не будет. Про раздутие бутылки, тут вопрос спорный. Лично бензин не однократно хранил в пятилитровках и его перевозил так, страху нет. Опаска того, что его раздует, но не проест или не взорветься. Бутылку раздувает, распирает, становиться как яйцо, но не бахает. Может играет еще роль качество пластика и перепад температуры, но кратковременно или для транспортировки, к примеру, до машины, которая заглохла в другом конце города, это делать можно без опасения. Также хочу добавить, что заправлять бензин, именно бензин в бочки тоже категорически нельзя. Объясняется это тем, что при падении струи бензина из пистолета в бочку, а там высота порядка метра, образуется та же самая статика, неловкое движение, искра и приехали, как говориться. Надеюсь что то полезное для вас дал.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.