Блог про автомобили и все что с ними связано.
Всем известно, что у гибридного автомобиля есть два двигателя. Они имеют разное строение и расположение (подробнее в статье — гибридный автомобиль), однако факт остается фактом. Но сегодня я не собираюсь рассказывать про строения гибридов, давайте подумаем о налоге на гибридный автомобиль? Нужно ли его платить? И если его нужно платить, то как он формируется?
В Европе, как и в США, многие гибридные и электромобили освобождены от налогов. Таким образом, правительство стимулирует автовладельцев пересаживаться на экологически чистые транспортные средства, и наконец-то слезть с нефтяной иглы.
А как же в России? К сожалению, в России освобождений от налогов у гибридов нет (как в принципе нет и таких дорог как в Европе и США). В России за гибрид нужно платить налоги, как и за обычный бензиновый автомобиль.
А сколько же будет налог, ведь у гибрида два двигателя, бензиновый и электрический. И как правило оба они имеют свою мощность? Платить за гибрид нужно будет столько, сколько указано у вас в ПТС. И тут все очень запутано!
Налог с гибридной версии должен браться за мощность бензинового двигателя, а электрический двигатель должен быть бесплатным. Это в идеале. С некоторыми автомобилями это действительно так, например – гибридный Lexus RX400H имеет мощность в 272 л.с. Но в ПТС указано всего 211 л.с., таким образом, Lexus указывает мощность только бензинового двигателя. А вот электрический двигатель в 61 л.с. получается бесплатным. НО это с продукцией компании Lexus.
НО бывают случаи, когда в ПТС указывается мощность двух двигателей, обычно это бывает с японскими «праворульными» автомобилями, такими как Toyota PRIUS. Мощность двух двигателей получается больше 100 л.с., не намного, но больше около 101 л.с. Таким образом, Toyota Prius попадает под налог — от 100 до 150 л.с. Но вот почему, у него же два двигателя один электрический 29 л.с., а другой бензиновый 72 л.с. То есть владелец должен платить с 72 л.с. (примерно 720 рублей). Налог на этот гибридный автомобиль берется не правильно, и доказать это можно.
Все дело в том, что при «растоможке» таких автомобилей учитываются мощность двух двигателей, которые в сумме дают 101 л.с.
Для того, чтобы доказать, что налог на этот гибрид берется не правильно, нужно:
1) Обратиться с экспертную компанию, проходим экспертизу.
2) Они дают заключение, что этот автомобиль имеет двигатель внутреннего сгорания в 72 – 99 л.с., у разных поколений Toyota Prius двигатели разные.
3) Далее с этой экспертизой идем в ГИБДД, и на ее основании пишем заявление на смену ПТС.
4) После замены ПТС, обязательно сообщаем в налоговую инспекцию, о том, что налог берется не правильно. И прилагаем копию нового ПТС.
После таких действий вам должны пересчитать сборы. Однако это также в идеале. ГИБДД может не пойти вам на встречу, регламентируя правильными данными таможни. Также независимая экспертиза может стоить дорого, вы столько налогов не заплатите и за два – три года. Но если пойти на принцип, то нужно идти в мировой суд. И там, на основании заключения экспертов добиваться замены ПТС. Как правило, 95 % таких случаев выигрываются.
И последнее — налог на гибридный автомобиль в нашей стране, можно уменьшить, и причем существенно. Вот только, сначала посчитайте, сколько вам обойдется экспертиза, и сколько времени вы потратите на это.
Добавить комментарий