Блог про автомобили и все что с ними связано.
Вопрос от читателя:
«Сегодня прошел 3 по счету плановое техобслуживание для своего Форда фокуса 3. Плановое ТО необходимо проходить каждые 15000 км пробега иначе снимут с гарантии. При покупке интересовался стоимостью первого ТО у продавца консультанта — тот ответил 7500-8000 рублей. Фактически заплатил 10 000 рублей.
Перед вторым ТО мне ответили, что стоимость увеличится на 1000-1500 рублей от стоимости первого ТО, в итоге заплатил 20 000 рублей. Ничего особенного автомобилю не делали (стандарт — замена масла, фильтров, долив технологических жидкостей и проверка работы агрегатов).
Третье ТО проходил у другого авторизованного дилера и уже оплатил 10 000 рублей. Стал разбираться в чеках и обратил внимание, что во всех чеках (в том числе и у разных сервис центрах) само ТО стоит всего 4800 рублей, а все остальное это стоимость проверки работы на стендах агрегатов (двигатель, подвески) проверка затяжки болтов на колесах, проверка уровня тех жидкостей, долив жидкостей, замена масла, проверка свечей зажигания (не замена), снятие металлического листа на 4 болтах, защищающего картер, может что и забыл еще по мелочи. Так и набегает сумма в 10 000, а то и 20 000 рублей. Стоимость работ плюс стоимость масла и других деталей, включая расходные материалы, типа смазки для удаления ржавчины с резьбы болтов и все в этом роде. Вопрос, на который никто мне так и не ответил в авто сервисах — за что я плачу 4800 под названием ТО (техосмотр). Что я оплачиваю? Какие работы или материалы, если за все работы (даже за откручивавшие гаек и осмотр свечей зажигания) прописаны в чеки отдельные суммы? И это безобразие у всех авторизованных авто центрах Форда!!! Расскажите, пожалуйста, о том как и что входит в стоимость ТО. Алексей.»
Вопрос очень интересный. Давайте подумаем над вопросом о прохождении ТО…
Проконсультировался с грамотными специалистами из автосалонов и вот что получается.
Сам производитель не дает жестких ограничений на цену технического обслуживания, производитель дает рекомендованные цены. НО эти рекомендованные цены могут значительно меняться, например – рекомендованная цена находится в пределах от 5000 до 10000 рублей. То есть один салон может производить эти работы за 5000 рублей, а другой за 10000 рублей и все находится в рамках цены производителя, а разница в два раза. Причем даже если официальный дилер превысит максимальную планку ТО (в данном случае 10000 рублей), то ничего страшного не произойдет, ни кто его не оштрафует, не накажет. Еще раз подчеркиваю, жестких рамок и жестких цен — нет, цена норма-часа, может отличаться в разы! Грубо так скажем — каждый дилер гнет свою цену, в пределах разумного! (5000 – 10000 рублей в нашем случае). Потому как если задрать цену прохождения ТО — до 20000 рублей (в нашем случае), то попросту никто не будет ездить к вам.
А вот с работами тут все более — менее понятно. Каждый официальный дилер, имеет перечень работ проводимых при ТО автомобиля, то есть существует список работ, которые назначает производитель марки в данный пробег. Обычно у иномарок интервал 10000 – 15000 километров, причем первое ТО (10-15000) будет стоить дешевле чем второе (20 – 30000 километров) или третье ТО (30 – 45000 километров), это обусловлено тем, что на втором – третьем ТО выполняется больше работ (например — замена свечей, фильтров или ремня ГРМ).
НО любые работы – жестко регламентированы по списку производителя! По-моему даже в гарантийной книжке есть список работ, которые производятся при ТО (1,2,3 и т.д.). Если в гарантийной книжке нет этих работ, можно у официального дилера узнать перечень, они вам должны его обязательно дать на руки.
В списке есть работы, которые выполняются в данный техосмотр автомобиля (жесткий перечень), за который вы отдали 4800 рублей! Если вам начинают навяливать дополнительные работы типа — проверка двигателя на стенде и т.д. то вы вправе отказаться от выполнения этих работ! ЗАПОМНИТЕ, вас перед выполнением этих работ должны были уведомить о них! То есть должно быть примерно так: подходит к вам менеджер салона и говорит, мы выполнили все пункты техосмотра (у вас на руках лист с перечнем услуг), не желаете дополнительно проверить двигатель на стенде? Это будет стоить столько то рублей! И тут вы решаете проходить или нет! И есть ли в этом смысл! Если двигатель вас не беспокоит, то зачем его тестировать? Если вы ничего не подписывали, вас никто не спрашивал, а дилер вам сделал эти услуги, которые не входят в ТО, то вы на законном уровне можете отказаться от них и не платить за них! Если дело дойдет до суда, вы будете однозначно правы! Это получается вы пришли в магазин за молоком, а вам кассир на кассе положил еще и колбасу, и хлеб, и икру и просит вас за это заплатить! А вам зачем это нужно, вам нужно только молоко!
Однако у дилеров есть небольшие уловки! О них также нужно помнить! Когда вы приезжаете на ТО, при оформлении бумаг, менеджер по гарантии может вас спросить, ничего ли вас не беспокоит? Не стучит что либо? Не гремит? Может на что-то обратить внимание? И вас может понести, то есть вы сами того не подозревая говорите — внимательнее посмотреть на двигатель и на подвеску, потому как двигатель с утра немного троит, а подвеска раз в неделю немного скрипит! Это дилер может вам записать как дополнительные услуги по проверке агрегатов, тут и проверка двигателя на стенде и т.д. А затем вы уже не отвертитесь!
Так что — спрашиваем перечень работ, пусть они вам распечатают листок, и тупо ждем, когда работы будут выполнены, никаких лишних слов по проверке узлов и агрегатов! Затем оплачиваем только те услуги, которые есть в перечне услуг, остальные попросту можно не оплачивать! Если вас заставляют оплачивать эти услуги, то пишем претензию в трех экземплярах этому дилеру, затем дилер должен вам поставить на них визу о получении, и после этого прямиком в суд! Надеюсь это понятно!
В сухом итоге! В самом начале, обзваниваем дилеров и спрашиваем цены на ТО! Еще раз подчеркну — цены могут отличаться в разы, жесткой цены норма часа НЕТ!!! Цена должна быть точная и сейчас, может варьироваться, но не сильно, максимум 1500 рублей, это обусловлено заменой расходников (срочно нужно поменять фильтр двигателя) или добавлением жидкостей до уровня, также мойкой автомобиля! Едем в салон дилера, где вам назвали эту низкую цену, задаем еще раз вопрос о цене, подчеркиваем, что вам нужно именно прохождение техосмотра пусть вам дадут перечень работ (сумма уже со всеми расходниками и мойкой) и никаких дополнительных услуг вам не надо, вы их оплачивать не будете! По согласию менеджера салона можно все это записать на камеру мобильного телефона, пусть он проговорит полную сумму с расходниками и мойкой! После ТО, оплачиваем сумму, которую вам назвал менеджер, если там сумма больше, за непонятные услуги, то попросту не оплачиваем эти услуги!
Вот как то так, есть недобросовестные дилеры, которые стараются ободрать клиентов! А есть дилеры, которые дорожат своей репутацией — на сайте официального производителя они будут иметь золотой или платиновый статус, именно к ним и нужно ехать, пусть прохождение ТО у них дороже на 500 рублей, за то потом никакого обмана не будет!
На этом все, думаю, я вам ответил на ваш вопрос о прохождении ТО! Читайте наш Авто сайт!
Добавить комментарий