Блог про автомобили и все что с ними связано.
Много слухов и споров о ксеноновых лампах, кто-то говорит, что его запрещают, кто-то говорит, что наоборот разрешат, и с 2012 года, его можно использовать свободно! Так как же оно на самом деле? Разрешен ли он в 2012 году? Или запрещён? Давайте проясним ситуацию……
Итак, что такое ксеноновая лампа? Это инертный газ, который под высоким давлением закачан в стеклянную колбу. Давление в состоянии покоя 30 атмосфер, а в состоянии разогрева около 120 атмосфер. В колбе находится не один, также там находятся соли металлов. Внутри колбы, наподобие сварочного аппарата, находятся два электрода, которые создают высоковольтный импульс, чтобы разжечь дугу. Для розжига требуется очень большое напряжение, около 15000 — 20000 В, затем работа лампы поддерживается при 85 В. Постоянный дуговой разряд между двумя электродами, и производит очень яркое свечение, газовой смеси.
Почему же он получил такое распространение в автомобилестроении? Все просто.
1) Свечение приближено к свечению солнца. У солнца свечение 5000 К, у ксенона достигает до 4400 К, обычная галогеновая – 2800 К. Соответственно — лучше освещает дорогу в темноте, а также при плохих погодных условиях, снег, дождь, слякоть и туман. Такое миниатюрное солнце в фаре автомобиля.
2) Следующий плюс — это их долговечность. Обычная «галогенка» у автомобиля рассчитана максимум на 1 год эксплуатации, при работе два часа в день. Ксенон же рассчитан на 4 – 5 лет, при таком же времени использования.
3) Температура нагрева. Такие варианты отдают на нагрев всего лишь 7 – 10 % энергии, в то время как галогеновая лампа коло 40 %. Поэтому грязными фары будут именно галогеновые, потому как они больше сушат фару, а поэтому грязь будет больше налипать. Ксеноновые фары, будут чиститься значительно лучше.
4) Потребление энергии — меньше чем у галогенок, 35 Вт – ксенон, 55 – Вт галоген. Причем галогеновая светит значительно хуже.
Конечно, минусы тоже есть. Это дорогая цена, ламп и устройства (для розжига и поддержания накала), которое необходимо ставить под капот автомобиля, штатная проводка этого не выдержит, поэтому ставится специальный блок.
Я думаю, стало немного понятно про ксеноновые лампы, теперь затронем вопрос о разрешении ксенона.
Ксенон был еще разрешен 23 сентября 2010 года, когда вступил в силу новый тех. регламент. В нем было прописано: что разрешался в категории «е» (категория для обыкновенных ламп), соответственно ксенон не подходил под это описание. Поэтому вроде не запрещен, но и не соответствует заявленному.
Позднее, в новой редакции, маркировка исчезла, то есть установка ни чем не была ограничена. Единственная принципиальная строчка в поправке звучит так. Газоразрядные лампы должны пройти обязательную сертификацию и иметь сертификат установленного оборудования. То есть Китай, подпольный, не поставишь. Также фары в обязательном порядке должны иметь автоматический корректор и омыватель. Свет фар должен иметь либо чисто белый, либо желтый свет, наличие синего ксенона запрещен. Проверять эти условия должны пункта тех. осмотра автомобилей.
Если тех. осмотр выявит не соответствие, то вы рискуете получить штраф в размере 2500 рублей, (ст. 12.4 ч. 1 КоАП РФ на 1.01.2012 г.)
Вот небольшая выдержка из этой статьи
Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств (выдержка)
Приложение
Раздел «Требования к устройствам освещения и световой сигнализации»
1.3.14.6. Фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
Теперь подводим итог. Такие осветительные приборы ставить можно, но только сертифицированный, белого или желтого цвета, синий нельзя, иначе последствия. Фары должны быть с автокорректорами и омывателями. Ни кто вас штрафовать за установку сертифицированного ксенона не будет, а вот за подпольный Китай могут.
Читайте наш АВТОБЛОГ
Добавить комментарий