Блог про автомобили и все что с ними связано.
«Доброго дня, я начинающий автомобилист, сейчас дошел до акустики в автомобиле. Так то все понятно, но есть один вопрос – что такое сабвуфер и для чего нужен в автомобиле? Слышал, что он устанавливается в аудио систему?»
Да вы правы, он действительно взаимодействует с аудиосистемой…
По сути это звуковой излучатель низкочастотных звуковых волн. Именно от сабвуфера идут низкие частоты. Простыми словами это большой динамик в основном нужный для басов. В проезжающих машинах нам слышан именно бас, именно басы – как выражаются «пацаны» на тонированных «пацанских» машинах «ДОЛБЯТ» (мы слышим звук типа вуф – вуф, именно от сабвуфера). Как говорят профессионалы по звуку — нельзя сочетать хороший звук в одном динамике. Поэтому профессиональные акустические системы делятся на высокочастотные динамики (так называемые «пищалки»), среднечастотные динамики и низкочастотные динамики (с мощным и насыщенным басом). Если высокочастотные и среднечастотные динамики не так сложно установить в автомобиле (как правило, все штатные системы содержат именно высокочастотные и среднечастотные динамики), то установка низкочастотного мощного динамка — дело не простое, он занимает много места, а соответственно скрадывает полезное пространство автомобиля. Однако это не мешает «пацанским» автомобилям прятать сабвуфер в багажник. Где, в общем то помимо него ничего и не помещается. В правильно настроенной акустической системе, где все гармонично и высокие и средние и низкие частоты, звук просто «льется» — очень живой и натуральный. Но в реалии современного мира, сабвуфер ставят чтобы «ДОЛБИЛО», а все остальное по боку.
Следующим этапом, я хочу рассказать про активные и пассивные системы.
Пассивный сабвуфер – это практически один большой динамик, который иногда заключен в деревянный корпус для наилучшего звучания. Не имеет никаких дополнительных устройств, только динамик и все. Пассивный — ни в коем случаи нельзя подключать напрямую к акустической системе автомобиля, она просто сгорит. Для пассивной системы обязательно нужен отдельный усилитель, который получает сигнал от магнитолы – аудио системы автомобиля, а затем отдает этот сигнал уже пассивному сабвуферу. Простыми словами – ни вздумайте присоединить мощный пассивный сабвуфер напрямую к вашей магнитоле, она практически моментально сгорит. Однако существуют исключения из правил, есть магнитолы, которые уже имеют встроенный усилитель, к ним уже можно присоединять низкочастотный пассивный динамик. Однако в руководстве к эксплуатации нужно посмотреть максимальную мощность присоединяемого низкочастотного динамика, не должно так получиться, что сабвуфер намного мощнее, чем может потянуть усилитель магнитолы.
Активный сабвуфер – в отличие от пассивного, активная система уже имеет встроенный усилитель сигнала, то есть для него уже не нужно покупать усилитель, он в него уже встроен. Просто напросто, подключаем к вашей магнитоле или аудио системе и все, низкие частоты вам обеспечены, не нужно возиться с выбором усилителей, правильно их подсоединять и т.д., уже все есть в одном корпусе. Минусом активных сабвуферов является высокая цена, раза в два больше чем, у пассивных.
В заключение статьи хочется сказать, что сабвуфер практически и не нужен для простого обывателя, если конечно вы не «ПАЦАН» на «ПАЦАНСКОЙ МАШИНЕ» или ценитель насыщенного и дорогого звука. Сабвуфер не только скрадывает место в багажнике или салоне автомобиля, так это еще и не дешевое удовольствие. Сам хороший пассивный сабвуфер будет стоять от 6 – 10 000 рублей, а ведь к нему еще и усилитель надо, да и провода обычные для подсоединения не подойдут. Так что это целая наука! Однако если у вас завалялось тысяч 20 и вы обладаете просто огромным салоном – багажником, то все возможно! Думаю, я объяснил вам суть, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
Добавить комментарий