Блог про автомобили и все что с ними связано.
Автомобильные шины дело не простое, да и сложно ремонтируемое. Если повредилась шина, то вы навряд ли ее сами отремонтируете, желательно обратиться к профессионалам. А вот в эксплуатации есть много тонкостей, например — может вылезти шишка или резина может потрескаться. Если покрышка повредилась то передвигаться на ней не нужно, нужно поставить «запаску» или так называемую «докатку» и доехать до шиномонтажа. Если про запаску более-менее все знают, то про второе слышали не многие, так давайте поговорим об этом сегодня…
Докатка – это малое запасное колесо, которое устанавливается при повреждении основной шины, при невозможности ремонта (находитесь на трассе), использовать такое колесо долго нельзя, основная задача это доехать до шиномонтажа и отремонтировать основную покрышку автомобиля. Да и слово происходит от слова «докатится», доехать до сервиса.
Технически это тонкий колесо, с узкой шиной и узким диском, рассчитанное под размер вашего автомобиля, то есть подходит по радиусу, но не всегда по ширине. Двигаться можно с ограниченной скоростью, обычно это 60 – 80 км/ч максимум. Ограничение по скорости существует потому что, большие скорости «докатка» просто может не выдержать и лопнуть. Такие малые колеса, не существуют универсальными, обычно они делаются под конкретную модель автомобиля.
Многие производители действительно используют дополнительное полноценное запасное колесо, а многие нет. Идея такой «тонкой замены» появилась у современных производителей, в связи с экономией в процессе производства автомобиля.
Во-первых, требуется меньше места для установки такого малого колеса, а поэтому можно сильно не тратиться на всяческие углубления в кузове (обычно в багажнике), опять же используется меше металла.
Во-вторых, сама «докатка» стоит в разы дешевле. Иногда такая экономия доходит до 10 раз, особенно если основная шина большого радиуса, на дорогом литом диске. ДА и многие производители используют специальные покрышки, которые даже при порезе — проколе позволяют доехать до шиномонтажа, я имею ввиду — самонесущие RUN FLAT, которые устанавливаются на много моделей BMW им по сути вообще не нужна запаска.
Именно экономическая составляющая позволила появиться таким компактным вариантам. Конечно «докатка» — это недоколесо, и использовать ее нужно с умом, главное не гонять на ней (потому как скоростной режим у нее очень низкий, если не ошибаюсь около 50 — 60 км/ч), а потихоньку доехать до СТО и сделать основную шину.
На этом все, бегите и посмотрите что лежит у вас в машине! Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновление в социальных сетях.
Добавить комментарий