Блог про автомобили и все что с ними связано.
Сегодня я продолжу рассказывать о непонятных терминах в устройстве автомобиля. И сегодня я хочу поговорить о системе адаптивного головного освещения. Наверное, многие слышали об этой системе, но не многие знают, что это такое и зачем это нужно. Поэтому сегодня подробно расскажу про это устройство…
Система адаптивного освещения – устройство призванное улучшить головное освещение автомобиля, за счет встроенной интеллектуальной системы поворота фар. С такой системой освещение дороги улучшается на 30 – 40 %.
Теперь более подробно.
В ночной период времени, освещенность дороги это самый важный аспект. Ведь если дорога хорошо освещена, то можно уйти от столкновения с предметом или избежать попадания в яму, или что еще хуже, избежать наезд на пешехода. Инженеры практически всех крупных компаний бьются над усовершенствованием светового потока фар автомобиля. С уверенностью можно сказать, что при линейном движении, сейчас практически все производители добились впечатляющих результатов. Но что делать, если вы двигаетесь не линейно? Извилисто? Да еще и не в черте города (где есть городское освещение), а на проселочной дороге. Каждый новый крутой поворот может готовить кучу сюрпризов от ям на дороге, до пешеходов. Все дело в том, что на обычном автомобиле, световой поток движется параллельно автомобилю (жестко привязан). В темное время суток такое освещение работает не очень эффективно, особенно это сказывается при поворотах. Вам нужно повернуть, чтобы осветить поворот.
Адаптивное освещение, работает по-другому. Фары жестко не привязаны к кузову автомобиля, а реагируют на поворот руля, и направляют световой поток туда, куда поворачивает автомобиль. Также система следит и за расположением потока по вертикали, то есть автоматически выравнивает уровень. Многие такое устройство называют глазами автомобиля, потому они поворачиваются подобно глазам. А вообще такой тип можно сравнить с карманным фонариком, когда вы двигаетесь по дороге и освещаете именно дорогу с ее поворотами, а не обочину и кусты.
Думаю, принцип понятен. Первыми систему адаптивного освещения, внедрила компания Volkswagen. Система получила название AFS (Advanced Frontlighting System – дословно переводится как система адаптивного освещения поворотов). Сейчас система получила большое распространение, но к сожалению не ставится в «базе», а практически всегда идет дополнительными пакетами. Ставится на автомобили марок Opel, Ford, BMW, Mercedes, Volkswagen, а также на ряд японских, корейских и французских автомобилей. Максимальный поворот фар сейчас составляет 15 – 25 градусов, причем фары находятся в повернутом состоянии. Причем обычно поворачивается ближайшая фара к повороту, допустим, вы поворачиваете на право, поворачивается правая фара, если влево то левая. Таким образом, световое пятно получается больших размеров и отлично отображает ситуацию на дороге и в повороте.
Фара остается не подвижной, поворачивается световой блок, который находится внутри фары. Поворот выполняется малым шаговым электродвигателем. В свою очередь двигатель получает информацию от бортового компьютера, который получает различную информацию от датчиков: руля (угол наклона), скорости, от датчика ESP (при не линейном движении), датчика дождя, скорость стеклоочистителей.
В дождливый день угол поворота фар, может быть сокращен, чтобы не ослепить встречного поворачивающего водителя.
Линейный двигатель поворачивает блок фары плавно, поэтому световое пятно при повороте будет двигаться плавно, без рывков.
Сейчас многие производители внедряют такую систему в свои автомобили штатно, потому как такое освещение помогает избавиться от большого количества аварий. Автомобили с адаптивной системой в три раза реже попадают в аварии. Тут как говорится, есть над чем подумать.
А на сегодня это все.
Добавить комментарий