Блог про автомобили и все что с ними связано.
На днях мы протестировали ZAZ VIDA копию Chevrolet AVEO (в старом кузове), который произведен на Запорожском заводе (Украина). Автомобиль уже запущен в производство. Сразу скажу что это ничто иное, как Aveo, только под шильдиком ZAZ, очень похож, скажу я вам. Ниже я хочу представить свой первый полный обзор, мне удалось протестировать его, проехать, конечно, не так как хотелось бы, но все же. Также есть фото и видео материалы, все как положено, материалы правда от фотографированы на телефон, но качество среднее. Кстати, многие не читают статьи о отзывах до конца, у отзывов несколько страниц нумерация внизу страницы, будьте внимательны. А теперь — что из этого получилось, читайте ниже…
(35 фото), (1 видео)
Итак, Украинские инженеры ZAZ, запустили производство — VIDA. Автомобиль действительно очень напоминает «АВЕО», но все же отличия есть и причем довольно существенные.
Кузов автомобиля мало чем отличается от своего собрата Chevrolet AVEO (предыдущего поколения), тут сходство практически полное. Кузов отличается только лишь логотипами на передней решетки радиатора и на колпаках колес, там эмблема ZAZ. Далее если взять кузов в целом, отличий вообще нет. Такие же фары, такие же противотуманные фонари, линии кузова боковых частей — 100 % AVEO, тут содрали полностью. Задняя часть автомобиля, также копируется полностью.
К закрыванию дверей нареканий нет, закрываются также как и на AVEO, нельзя сказать, что плавно и тихо, зато, четко. Не нужно прилагать большого усилия, чтобы захлопнуть дверь, как это бывает на китайском автопроме. Шумоизоляция дверей ЗАЗ VIDA, схожая, с AVEO, двери закрываются все таки звонко. Багажник и капот также открываются и закрываются без проблем, тут косяков не выявлено, однако немного напрягает бракующая накладка на номере автомобиля при закрытии багажника, но это проблема не только ВИДА, а многих моделей автомобилей. Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, тут нареканий нет. Видно в них хорошо, они отображают информацию довольно таки правдоподобно, нет ни удаления, ни увеличения. Также на автомобиле уже имеем ручки в цвет кузова и штатные брызговики. Конечно, что то сверх необычного от автомобиля никто не ожидал, однако скажу, что внешне автомобиль сделан хорошо (видно наследие), нареканий к покраски, и подгонке деталей нет, все аккуратно сделано. Конечно, не знаю, как будет ходить лакокрасочное покрытие, красят на заводе ЗАЗ, там производится и сам кузов, видно по лекалам Chevrolet, но время как говорится, покажет.
Салон автомобиля также копирует салон Chevrolet AVEO, причем также практически полностью. Панель и приборы давно знакомые. Панель приборов имеет четыре колодца: спидометр, тахометр, температура и запас топлива. На руле красуется логотип ZAZ (ЗАЗ), он черного цвета, как пластик руля, на логотипе внутри сэкономили. В верхней части панели находятся часы, панели такая же, как и у Chevrolet. Пластик панели приборов — жесткий, однако все подогнано хорошо, нет щелей, также каких либо скрипов. А вот штатной магнитолы нет, вместо нее заглушка, хотя аудио подготовка в автомобиле имеется. Чуть ниже места для магнитолы, находятся ручки регулировки подачей воздуха в салон, а также управлением кондиционера. Кондиционер в ЗАЗ ВИДА есть, также есть кнопка включения обогрева заднего стекла. Если смотреть ниже идет рычаг КПП, ручка рычага другая, не такая как на AVEO, также чехол сделан не из кожи, но это мелочи. Имеет передние стеклоподъемники, однако сзади их нет, там ручные подъемники (в народе «весла»), также нет подогрева передних сидений. На передних дверях внизу двери появляются катафоты, красного цвета, таких у AVEO нет. Обшивка дверей также из жесткого пластика, однако, при движении нет посторонних шумов, все сделано довольно качественно. Сиденья ZAZ VIDA, удобные, причем обивка салона сделана из нормального материала, ощущения, что на тебе экономили, не преследует. Есть боковая поддержка, на передних двух сиденьях, задний диван такой не имеет, спереди сидеть довольно комфортно, я бы даже сказал просторно. Обивка крыши сделана дешево, из жесткого серого пластика, если не поднимать голову дискомфорта не вызывает.
Салон оставляет смешанные чувства, с первого взгляда все как то дешево, даже магнитолы нет, однако сиденья удобные (ткань нормальная), салон просторный, ничего не гремит, есть кондиционер. А что вы хотели это бюджетный автомобиль.
Сейчас выкладываю видео салона ZAZ VIDA
Двигатель ЗАЗ ВИДА, это первая темная лошадка. Раньше было не ясно, какие двигатели могут быть, предполагалось, что двигатели будут также от Chevrolet, однако сейчас стало понятно. Двигатель — это совместный Мелитопольский и Китайский от Chery (локализация примерно 50/50), объемом в 1,5 литра (109 л.с.), с 16 клапанами. Двигатель мощнее, чем у AVEO, работает он тихо, машину разгоняет уверенно, даже более чем, для города его за глаза. Все бы хорошо, но вот что это за двигатель? Как он будет ходить в дальнейшем? Не понятно! Хотя компания заверяет нас, что он намного лучше, чем старые двигатели AVEO, да и компания GM, держит марку ZAZ VIDA под присмотром, но пока это не чем не подкреплено, тут как говорится, время покажет.
Коробка передач — пятиступенчатая механическая, работает довольно четко, ход рычага маленький. По словам производителя, в скором времени появится и автомат на четыре передачи. Но пока у дилеров их нет.
Подвеска — сбалансированная, то, что мне удалось проехать это около 300 метров, по стоянке дилера, причем попадались участки и с плохим покрытием, поддавал специально больше газу. Подвеска работает хорошо, пробоев не было, хотя и скорость была всего 30 – 50 км/ч, также при повороте не замечено и большого крена, все в пределах нормы. Я ездил и на AVEO, но там мне подвеска показалось немного похуже, ZAZ как легко идет, может из-за более мощного двигателя.
Цена ЗАЗ ВИДА за тестируемый вариант, составляет 389 000 рублей и пока это одна комплектация, то есть не дешевле, ни дороже ее нет. В эту комплектацию входит кондиционер, передние противотуманные фары, передние стеклоподъемники и подушка безопасности водителя. Позже компания планирует привезти в Россию и более дорогие комплектации с автоматической коробкой передач.
Подведу итог. Автомобиль получит полный цикл сборки, то есть штамповка деталей кузова, сварка кузова, затем покраску и сборку на основном конвейере ЗАЗ. Сначала комплектующие на 85 % будут компании Chevrolet и их поставщиков. Но в перспективе, будет состоять из 51 % украинских комплектующих, которые также будут контролироваться компанией GM. Как говорит производитель ВИДА это тот же AVEO, только доработанный: — «Мы учли все плюсы и минусы модели AVEO и сейчас поправим их в ВИДА!»
Что же посмотрим, наш АВТО САЙТ будет наблюдать за этой моделью.
Добавить комментарий