Блог про автомобили и все что с ними связано.
Ребята я уже писал, что мои друзья отправляются в Европу на машине и купили видеорегистратор (обзор читаем здесь) и навигатор, обязательно у них возьму до поездки, для тестирования. Но вот у меня возник такой вопрос — зачем покупать навигатор отдельно, если есть телефон? Знаете, реально задумался над этим вопросом и получается, что смысл есть. Читайте мои соображения …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
В этой статье я постараюсь сравнить два «противоборствующих» направления. С одной стороны это телефоны и планшеты (мобильные устройства, которые всегда рядом), с другой стороны это стационарные навигаторы, многие считают, что их век заканчивается! Но как мне кажется, это не совсем так. Начнем, пожалуй именно с телефонов и планшетов.
Особо писать тут не о чем. Конечно сейчас на android телефон, а именно такие у моих друзей, куча различного навигационного софта, начиная от того же «НАВИТЕЛ» заканчивая различными Яндекс и Google картами и навигаторами (также на Apple и Windows).
С одной стороны это конечно радует – удобно, что сказать, просто активировал «геоданные» (GPS) на телефоне и проложил нужный маршрут. Для города это иногда спасение, особенно если находитесь в чужом.
ТО есть абсолютный плюс это то — что телефон всегда под рукой, но так ли он прекрасен по сравнению с отдельным устройством, я имею в виду со стационарным навигатором?
Знаете, я всегда наблюдаю за таксистами, ведь именно они самые профессиональные водители из всех. Они работают на машинах очень большой промежуток времени, знают все и вся в строении автомобиля, могут поддержать разговор, всегда обладают самой последней информацией в своем городе, в общем люди — «прожженные» (опытные). Так вот у 90% таксистов всегда стоит стационарный навигатор, а не в телефоне или планшете.
Только у 5 % встречается на мобильных устройствах, а почему? Этому есть вполне здравое объяснение. Вот и я подобрал несколько пунктов:
1) Цена. Если говорить про стоимость, то получается что цена навигатора чуть больше цены самой программы для навигации. То есть если вы покупаете локально программу на свой телефон, то получается цена в районе 1800 рублей только за карты России + еще карты нужной вам страны, еще 800 рублей. А если вы едите в Финляндию. То вам нужно: 1800 рублей (Россия) + 800 рублей (Финляндия) = 2600 р. Тогда как сам навигатор со всеми картами будет стоять около 2900 рублей. Чувствуете разницу?
2) Спутники. Один из самых основных пунктов это работа со спутниками, то есть на многих мобильных устройствах, как бы есть функция «позиционирования» (GPS), но работает она через интернет. А чистой GPS может и не быть. Также работа «автономных» навигационных систем, может быть затруднена, потому как процессор плохо оптимизирован, основная мощность «сжирается» другими мобильными приложениями, которых может стоять очень много, поэтому навигация будет «побочной».
Поэтому тут могут проявляться торможения и зависания, особенно на телефонах и планшетах с малой оперативной памятью. НА навигаторах вся основная мощность отдается именно основной задаче – GPS, а поэтому и поиск спутников и позиционирование на местности будет идти быстрее.
3) Дополнительный траффик. Вытекает из второго пункта. Не секрет, что телефон может подгружать различные данные, например о пробках (да и сами карты), через интернет. Таким образом, если вы заезжаете в соседнюю область (а тем более в другую страну), вы можете нарваться на «дикий роуминг», деньги улетят просто за один раз. Конечно, вы можете выключить интернет, но как правило многие это просто забывают сделать, а когда опоминаются уже поздно. Так вот у навигаторов мобильного интернета – практически нет. Сейчас конечно появляются модели с 3G, но покупать отдельную сим-карту не всегда целесообразно. Это вас убережет от лишних трат.
4) Удобство. Если включен навигатор и зазвонит телефон, то вам нужно затем опять прокладывать маршрут. Как правило, на некоторых «слабых» моделях программа вообще закрывается, и вам нужно будет заново стартовать. Со всеми вытекающими, а это не есть хорошо. А если вам звонят каждые несколько минут? Вам придется постоянно «дергать» программу!
5) Комплектация. Как правило, навигаторы уже заточены на размещение на автомобиле, поэтому с ними идут всевозможные крепления, на лобовое стекло, или на переднюю панель. Тогда как для телефона или планшета, их нужно докупать, а нормальные стоят совсем не дешево.
6) Ресурс. Как правило, телефоны не рассчитаны на многочасовую работу навигационных программ. Они перегреваются, батареи от этого вздуваются (проверено на себе). Как рекомендуют производители – непрерывная работа может быть в течение 30 минут, не больше! А если вы едите в другой город? ДА и если у вас «умрет» батарея – сколько будет стоять новая, причем, если у вас какая-нибудь «топовая» модель с неразборным корпусом? Там одна работа будет в районе 1500 — 2000 рублей + цена самой батареи. Так что нужно думать, когда так насиловать телефон или планшет.
7) Экран. Сейчас у навигаторов в основном 5 — 7 дюймовый дисплей, разрешение может быть разное это не суть – но сделан он практически квадратом (ну или невытянутым прямоугольником) – лично для меня восприятие лучше. У телефонов тоже 5 дюймовый дисплей, но они как правило «вытянуты», что ухудшает восприятие карт.
8) Мультимедиа. Ну и наверное последнее – многие думают что навигаторы это «тупорылое» устройство, которое заточено только на навигацию (хотя большего как мне кажется и не нужно). Но не всегда это правильно — ребята современные навигаторы, особенно на android, могут делать все, что вы скажите, есть и просмотр видео и фото, также есть браузеры, WIFI и т.д. Хотя я еще раз подчеркиваю, что это совсем не нужно! Но это стоит отметить.
Как видите, навигаторы по своим функциям превосходят мобильные устройства. Все потому что «заточены» именно на одну функцию «позиционирования» (GPS). ДА и стоимость таких устройств, не такая высокая если сравнить с «топовыми» мобильными устройствами, иногда купить карты на ваш телефон будет дороже! Так что они имеют место быть, всем советую, скоро читайте отзыв о навигаторе друга. Так что подписывайтесь.
НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
Добавить комментарий