Блог про автомобили и все что с ними связано.
Аккумуляторная батарея, по тем или иным причинам, может находиться в «предсмертном состоянии». Оно может быть вызвано – глубоким разрядом (вследствие этого заморозкой – зимой), сульфатацией, замыканием банки. Наверное, это самые основные причины, по которым батарея может выйти из строя. Однако если принять меры, зачастую его можно восстановить, причем в домашних условиях. Как обычно я выкладываю объемный, но очень полезный материал, когда восстановление возможно, а когда нет. Как обычно будет и видео версия в конце. Так что читаем-смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
В самом начале, хочется отметить, что не всегда можно восстановить аккумулятор автомобиля. Есть такие неисправности, которые не совместимы с нормальной работой. В этой статье я постараюсь разложить все по полочкам, для полного понимания проблемы. Иногда не теряйте время, сдавайте свой дохлый АКБ, и покупайте новый. А иногда все же можно постараться его оживить.
Бывает что батарея не может запустить двигатель даже летом (когда энергии нужно намного меньше), ведь нет холодных пусков. Многие сразу несут ее в магазин или в пункт приема металлов сдавать.
НЕ СПЕШИТЕ! Все дело в том – особенно летом – падает уровень электролита в банках (вода испаряется от высоких температур под капотом). Пластины оголяются (что опять же не есть хорошо), емкость категорически падает и провернуть мотор, не получается.
ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:
НО, не всегда такое возможно. Например, необслуживаемая батарея, теряет воду очень долго, а если потеряет, тогда просто так ее добавить не получится.
Симптомы могут быть такие:
Эти 4 пункта означают, что замкнула одна из банок аккумулятора. Скорее всего, это было вызвано осыпанием активной массы (собственно из-за этого электролит стал мутным).
Восстановить такую батарею теоретически возможно – НО ЭТОТ ПРОЦЕСС ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ, да и не всегда он может получиться.
Нужно разрезать корпус (также разрезать перемычку банок) — вытащить пластины из этого «отсека» — убрать элемент который перемыкает их — если активная масса еще не превратилась в кашу – можно поставить их обратно (спаять перемычку, запаять корпус). И попробовать зарядить этот АКБ. Как видите процесс ОЧЕНЬ трудоемкий, да и в домашних условиях, навряд-ли вы это сделаете (все же работа с кислотой и разрезанием корпуса).
Так что если одна банка «посыпалась – замкнула», просто сдаем этот экземпляр, добавляем денег и покупаем новый.
Так будет проще и быстрее.
У меня про этот процесс уже есть подробная статья (можете почитать здесь). Это неизбежный процесс в свинцово-кислотном аккумуляторе, который рано или поздно снизит емкость до минимума и вы не запустите свой автомобиль.
Почему это нормально? ДА просто потому что, этот процесс периодически происходит в аккумуляторной батареи. Когда идет разряд АКБ, из электролита поглощается серная кислота (она вступает в реакцию со свинцом) образуются сульфаты свинца (PbSO4), в виде белого налета, которые как раз и запаковывают пластины (причем плотность в электролите падает). Если вы прикладываете энергию (заряд), этот налет разрушается, плотность начинает расти. При заряде банки могут кипеть, если интересно смотрим видео
НО! Если оставить разряженную батарею надолго, тогда кристаллы сульфатов становятся больше, разрушить их очень сложно. Этот процесс и называется сульфатацией, бывает, что восстановить такой аккумулятор практически невозможно.
Поэтому запомните несколько правил:
В принципе, такую батарею можно и нужно пробовать восстановить, конечно, нужен определенный алгоритм, он большой (может затянуться на неделю — две) его называют десульфатацией, подробно описывал здесь. Но можно купить и специальный зарядник с функцией дусульфатации (он сам все сделает за вас). Таким образов в домашних условиях можно оживить на первый взгляд, даже самый безнадежный экземпляр
Про него я уже разжевал сверху. Страшен он только тем, что если разрядить в ноль, и долго не заряжать, то сульфаты так сильно запакуют поверхности свинцовых пластин, что разрушить их будет практически НЕ ВОЗМОЖНО, при следующей зарядке.
Таким образом, если у вас такой аккумулятор простоял больше пары недель или даже месяцев. Самый простой способ для восстановления – купить специальное устройство с алгоритмом десульфатации. Ну и неделю свободного времени, пока будете ждать оживления.
НО опять же, батарея, которая была разряжена в течение пары – тройки месяцев. Есть большой шанс не восстановить емкость, даже на 80%.
Еще раз не разряжайте в ноль. Если ставите машину на длительный простой, отсоедините клемму или даже заберите его домой, так будет лучше.
Это следствие глубокого разряда. Все дело в том, что батарея, которая имеет плотность 1,0 – 1,1 см3, замерзает уже при -1, -6 градусах Цельсия. Зимой особенно важно следить за зарядом.
Я на днях, восстанавливал замерзший АКБ. И здесь выкладываю небольшую инструкцию:
В итоге, в трех банках плотность – 1,26 (одна при помощи концентрата), в трех 1,29. Считаю, что восстановление прошло успешно (примерно на 80 – 85%). Из опыта знаю, что такие АКБ работают еще долго, пару – тройку лет.
ДА и оказалось что на автомобиле большие утечки тока, их желательно устранить.
Сейчас видео версия, смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
Добавить комментарий