Блог про автомобили и все что с ними связано.

Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Простыми словами + видео

Любой атмосферный двигатель можно улучшить – это своего рода аксиома, поднять ему КПД, а соответственно и производительность. НА данный момент самым лучшим увеличением мощности является установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор. С их помощью можно увеличить мощность от 10 до 40%, что очень существенно. Вот только что из них лучше, да и какая в них разница? Почему одни устанавливают одно, а другие — другое? Давайте разбираться …

Турбина или компрессор что лучше


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Статья будет подробная с видео в конце, а также с голосованием, так что читаем – смотрим – участвуем, отдаем свои голоса.

Если честно ребята, то для меня принцип работы этих двух устройств — практически одинаков! «ДА как так» — скажите вы — «ТЫ, что с ума сошел» (и полетели помидоры). Но если откинуть все эмоции то и компрессор и турбина нагнетают воздух в двигатель, просто делают это различными путями, так что задача у них одна – «нагнетать»! А вот методами – категорически различаются.

Как повышается мощность

Прежде чем выяснять — что лучше компрессор или турбина, давайте пройдемся по принципу повышения мощности.

Как мы с вами знаем, двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно топливной смеси, именно она воспламеняется в цилиндрах и затем сгорает – состоит она из воздуха и бензина, которые поступаю во впускной коллектор или двигатель различными путями:

  • Если взять бензин — то он подается по специальным каналам (топливопроводу), его подачей занимается специальный насос.
  • Если взять воздух — то он никак не нагнетается, а просто засасывается двигателем через воздушный фильтр, а если фильтр загрязняется – тогда мощность может даже упасть, вырастит расход.

Что делают наши устройства – они попросту начинают бешено нагнетать воздух в цилиндры, что положительно влияет на мощность. Воздуха много, топливо «настраивают», его тоже много – мощность вырастает. Думаю это понятно. Для тех, кто не совсем понял, читаем статью — как работает турбина.

нагнетание воздуха

То есть и компрессор и турбина нагнетают в цилиндры — только воздух и больше ничего. Где-то слышал — что нагнетается еще и топливо, но по сути это бред. Тогда в чем же разница, ведь и тот и другой узел делают одно и тоже, почему их различают – что лучше в конце-концов?

Для того чтобы ответить на все эти вопросы, стоит вспомнить каждый из узлов, первый появился компрессор

Компрессор

Это механический нагнетатель воздуха, который вешается «рядом с двигателем» не вмешивается в его строение. Сейчас на данный момент есть три типа:

  • Роторный
  • Винтовой
  • Центробежный

компрессор

Подробнее про компрессоры читаем здесь.

Нужно отметить, что компрессоры появились раньше, чем турбины, достаточно долго устанавливались на агрегаты внутреннего сгорания, да и сейчас многие народные тюнеры на ПРИОРЫ, КАЛИНЫ ставят именно их. Плюсов — минусов у них предостаточно, пробежимся быстро.

Плюсы:

  • Эффективное нагнетание воздуха, повышение мощности до 10%
  • Надежность, очень прочная конструкция иногда ходили весь срок службы автомобиля
  • Требуют минимум ухода
  • Не вмешиваются в работу и строение двигателя, устанавливается рядом (если можно так выразиться)
  • Нет такого эффекта как турбояма
  • Не работает при высоких температурах
  • Можно установить своими руками
  • Не требует масло двигателя для смазки

Минусы:

  • Нет такой высокой производительности, как у турбины.
  • Устаревшая модель, на многих авто снято с производства

Компрессор зачастую устанавливается на ременную передачу от коленвала двигателя, то есть производительность напрямую зависит от оборотов – малые малая производительность, большие – большая, думаю это понятно. Но вот самым большим минусом является то — что максимальные обороты, равняются максимальным оборотам двигателя – а как мы знаем это 7000 – 8000, ну может чуть больше, но это уже исключение из правил. Таким образом, нагнетание воздуха строго ограниченно, как и производительность (конечно применение шестеренок и правильного передаточного числа дает возможность раскрутки до 10 – 12000 оборотов, но это копейки) — ну не выжмешь ты из компрессора столько сколько из турбины, она его «рвет» по всех характеристикам.

Турбина

Это тоже нагнетатель воздуха, причем также механический, но высокотемпературный, работает практически всегда с показателями в 700 – 800 градусов Цельсия. Она уже вмешивается в строение двигателя, смазывается его маслом, а также работает от выхлопных газов, то есть «врезка» в глушитель.

турбина

Принцип ее работы также прост, при работе двигателя, на такте выпуска, выходят отработанные газы в глушитель, по специальному каналу они идут и раскручивают горячее колесо турбины, которое сидит на одном валу с холодным, соответственно и холодное колесо начинает бешено крутиться.

схема работы турбины

Таким образом, можно добиться – 200 – 240000 оборотов в минуту! Просто вдумайтесь, это в несколько десятков раз больше чем у компрессора – производительность просто зашкаливает, вот почему не редко турбина увеличивает производительность двигателя на 40%. Но вот надежность этого узла оставляет желать лучшего.

Плюсы:

  • Высокая производительность, в десятки раз больше чем у оппонента

Наверное, это все плюсы, больше их нет, только отрицательные моменты.

Минусы:

  • Использует масло двигателя, для смазки и отвода излишней температуры, поэтому масло меняется на 30 – 40% чаще, чем с двигателем с компрессором
  • Низкий ресурс, как ни крути, но больше 150 000 километров ходить не будет, нужен ремонт (а с нашими Российскими реалиями, качеством бензина, и погодой срок эксплуатации еще меньше)
  • Дорогой ремонт. От 60 до 200 000 рублей, в зависимости от марки и класса автомобиля
  • Жор масла. Даже в нормальном состоянии, она может расходовать масло, нормальным считается 1 литр, на 10 000 километров.
  • Вытягивает цепь двигателя. Зачастую применение турбины в двигателях, особенно с небольшим объемом, является причиной вытягивания цепи, грешат этим многие низкообъемники многих компаний.
  • Сами навряд ли установите, нужна квалифицированная помощь, что тоже не дешево.

Конечно, если покопаться, минусов станет гораздо больше, однако это самые существенные.

Итак, все разобрали по полочкам, теперь думаю понятно, в чем разница этих агрегатов – один работает на ременном приводе от коленвала двигателя (компрессор), другой работает от отработанных газов, врезается в глушитель, и смазывается маслом двигателя (турбина). Теперь думаем что лучше.

Что лучше?

Стоит посмотреть на производителей, сейчас компрессоров вы и не найдете. ТОЛЬКО – ТУРБИНА! Почему да очень просто, разделите 200 000 на 12000 = 16, именно во столько превосходит турбина своего соперника по оборотам, а соответственно и выигрыш в мощности будет ощутимый.

Если констатировать, то:

  • Турбина, это реально мощный, производительный агрегат, который повысит мощность от 30 до 40% (примерно), если вам это важно (гоняете на ралли например), это ваш выбор. Но готовьтесь выкладывать большие деньги за обслуживание (ремонты), частые диагностики, замену масла и т.д.

  • Если не нужна такая бешенная производительность, а хочется процентов 7 – 10 к мощности, чтобы геморроя с обслуживанием не было, хватило на весь срок эксплуатации авто (настроил и забыл), чтобы сам мог поставить причем дешево – ТОГДА компрессор.

Может вы рядовой парень, на ПРИОРЕ, и хотите установить себе нагнетатель своими руками (да еще и дешево), чтобы повысить мощность на 10%, причем вам важна надежность – то однозначно компрессор.

Турбина вам не по плечу, потому как придется перелопатить устройство мотора, ставить всякие даунпайпы, лезть в смазку вашего агрегата, да еще много всяких приколов. Причем стоимость будет в разы больше.

Тут как говорится – что кому нужно! А я надеюсь, что моя статья вам помогла, сейчас смотрим видео.



Теперь ребят попрошу проголосовать, что вы себе поставили?



А вот теперь заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, средний: 4,82 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 12.04.2019
    Алексей
    tsi движки и турбина и компрессор
  • 23.01.2019
    Евгений
    Сергей,Доброго времени суток.Хочу как-то увеличить мощность авто,хотел конечно турбину,но после просмотра вашего ролика почему-то передумал.Подскажите пожалуйста, возможно ли установить компрессор на моё авто,если да,то на сколько это сложно,и в какую стоимость это всё выйдет.Автомобиль Форд Фокус 3 рестайлинг, объем-1,6; л/с-105
  • 01.12.2018
    Санёк
    Компрессор интересен будет на вариаторном приводе... Легкий старт и холостые, а так же хорошие обороты на 3000 об.м.! Ну, а если вдобавок, к компрессору еще и турбинку подбросить, - какого нить гарета 28рс, то вообще самолет получится))
  • 28.08.2018
    Олег
    Не пизди 230 к пробег ,турбо огонь.
  • 01.07.2018
    Алексей
    Че это 10% к мощи... не догоняю чего-то))) я за компрессор, тяга с низов, звук, что ягуар был компрессорный, что рэнж. На кадик думаю ставить только компрессор, 6.2литра, и тип 50 сил только прибавлю, смешно)))
  • 17.04.2018
    Сергей
    Доброго времени суток. Подскажите у меня форд сиерра xr 4x4 v6 145 сил инжектор. Подскажите чего лучше то всё таки) видео ваше посмотрел очень интересное но я встал в ступор) компрессор дешевле но кпд не о чём а турбина дорогая во всех отношениях так чего поставить то.) да и вопрос не прогорят ли поршня или клапана или их надо менять на кованые?
  • 21.06.2017
    Слава
    Компрессор для тех кто любит маслкары,а турбина для кто любит японские авто
  • 22.05.2017
    Фазил
    Компрессор для наддува-это вчерашний день: овчинка выделки не стоит. Или турбонаддув, или вообще без наддува. Есть и предложение.Турбина использует и выхлоп двигателя, и масло, которое не столько смазывает, сколько выгорает, а вот систему охлаждения ДВС не использует. Почему? Предлагаю отработанный воздух перед подачей в турбину пропустить через свой, отдельный радиатор.
  • 12.05.2017
    Avto-blogger
    Евгений, а у вас двигатель работает с какими нормальными оборотами? ПРАВИЛЬНО всего 3 - 4 тысячи, ну измените вы шкивы увеличите разницу в два раза или даже в три. Вот вам и 8 - 10 тысяч! Если будете увеличивать больше, то будет страдать надежность шкива, а также возрастет нагрузка на мотор, скажем при холостых и старте с места!!!
  • 11.05.2017
    Евгений
    Сергей, здравствуйте! Не могу понять, почему компрессор мы можем раскрутить только до 8-10 тыс.об.? Что мешает нам (и производителю) подобрать шкивы на коленчатом вале и нагнетателе соответствующих диаметров?
  • 27.02.2017
    Avto-blogger
    василий, чтобы поставить компрессор нужно будет половина машины пересмотреть! И впрыск, и зажигании и прочее! Думай это тебе нужно? Это не так просто ...
  • 27.02.2017
    василий
    Ceрега привет..прослушал твой ролик и не знаю как поступить...у меня от деда остался гольф 3..1.4 мотор.бензин.. с 1996 год..проехал он на нем 40.000км..на вид он как новый заводится с пол оборота..просидел в гараже 15 лет..один минус это слабый движок..а так он мне очень нравится..хотел посоветоваться если возможно установить компрессор..за ранее спасибо ..
  • 26.01.2017
    Александр
    Сергей, здравствуйте! Скажите, а можно поставить компрессор на фольксваген пассат б3, дизель 1,6 RA, 80 лошадей? Турбина дорогая, замена. Мне не обязательно гонки устраивать, езжу спокойно. Зато думаю геморроя поменьше будет с компрессором. Посмотрел Ваше видео на ютубе. Но вот реально ли? И где его заказать?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA