Блог про автомобили и все что с ними связано.

Навигатор или телефон с навигатором

Ребята я уже писал, что мои друзья отправляются в Европу на машине и купили видеорегистратор (обзор читаем здесь) и навигатор, обязательно у них возьму до поездки, для тестирования. Но вот у меня возник такой вопрос — зачем покупать навигатор отдельно, если есть телефон? Знаете, реально задумался над этим вопросом и получается, что смысл есть. Читайте мои соображения …

Что лучше навигатор или телефон с навигатором


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

В этой статье я постараюсь сравнить два «противоборствующих» направления. С одной стороны это телефоны и планшеты (мобильные устройства, которые всегда рядом), с другой стороны это стационарные навигаторы, многие считают, что их век заканчивается! Но как мне кажется, это не совсем так. Начнем, пожалуй именно с телефонов и планшетов.

Телефоны – планшеты

Особо писать тут не о чем. Конечно сейчас на android телефон, а именно такие у моих друзей, куча различного навигационного софта, начиная от того же «НАВИТЕЛ» заканчивая различными Яндекс и Google картами и навигаторами (также на Apple и Windows).

"Навител" навигатор

С одной стороны это конечно радует – удобно, что сказать, просто активировал «геоданные» (GPS) на телефоне и проложил нужный маршрут. Для города это иногда спасение, особенно если находитесь в чужом.

на телефоне

ТО есть абсолютный плюс это то — что телефон всегда под рукой, но так ли он прекрасен по сравнению с отдельным устройством, я имею в виду со  стационарным навигатором?

Навигатор

Знаете, я всегда наблюдаю за таксистами, ведь именно они самые профессиональные водители из всех. Они работают на машинах очень большой промежуток времени, знают все и вся в строении автомобиля, могут поддержать разговор, всегда обладают самой последней информацией в своем городе, в общем люди — «прожженные» (опытные). Так вот у 90% таксистов всегда стоит стационарный навигатор, а не в телефоне или планшете.

навигатор

Только у 5 % встречается на мобильных устройствах, а почему? Этому есть вполне здравое объяснение. Вот и я подобрал несколько пунктов:

1) Цена. Если говорить про стоимость, то получается что цена навигатора чуть больше цены самой программы для навигации. То есть если вы покупаете локально программу на свой телефон, то получается цена в районе 1800 рублей только за карты России + еще карты нужной вам страны, еще 800 рублей. А если вы едите в Финляндию. То вам нужно: 1800 рублей (Россия) + 800 рублей (Финляндия) = 2600 р. Тогда как сам навигатор со всеми картами будет стоять около 2900 рублей. Чувствуете разницу?

2) Спутники. Один из самых основных пунктов это работа со спутниками, то есть на многих мобильных устройствах, как бы есть функция «позиционирования» (GPS), но работает она через интернет. А чистой GPS может и не быть. Также работа «автономных» навигационных систем, может быть затруднена, потому как процессор плохо оптимизирован, основная мощность «сжирается» другими мобильными приложениями, которых может стоять очень много, поэтому навигация будет «побочной».

Плохо ловятся спутники

Поэтому тут могут проявляться торможения и зависания, особенно на телефонах и планшетах с малой оперативной памятью. НА навигаторах вся основная мощность отдается именно основной задаче – GPS, а поэтому и поиск спутников и позиционирование на местности будет идти быстрее.

на планшете

3) Дополнительный траффик. Вытекает из второго пункта. Не секрет, что телефон может подгружать различные данные, например о пробках (да и сами карты), через интернет. Таким образом, если вы заезжаете в соседнюю область (а тем более в другую страну), вы можете нарваться на «дикий роуминг», деньги улетят просто за один раз. Конечно, вы можете выключить интернет, но как правило многие это просто забывают сделать, а когда опоминаются уже поздно. Так вот у навигаторов мобильного интернета – практически нет. Сейчас конечно появляются модели с 3G, но покупать отдельную сим-карту не всегда целесообразно. Это вас убережет от лишних трат.

В Европе

4) Удобство. Если включен навигатор и зазвонит телефон, то вам нужно затем опять прокладывать маршрут. Как правило, на некоторых «слабых» моделях программа вообще закрывается, и вам нужно будет заново стартовать. Со всеми вытекающими, а это не есть хорошо. А если вам звонят каждые несколько минут? Вам придется постоянно «дергать» программу!

5) Комплектация. Как правило, навигаторы уже заточены на размещение на автомобиле, поэтому с ними идут всевозможные крепления, на лобовое стекло, или на переднюю панель. Тогда как для телефона или планшета, их нужно докупать, а нормальные стоят совсем не дешево.

комплектация навигатора

держатель

зарядник

фото 2

6) Ресурс. Как правило, телефоны не рассчитаны на многочасовую работу навигационных программ. Они перегреваются, батареи от этого вздуваются (проверено на себе). Как рекомендуют производители – непрерывная работа может быть в течение 30 минут, не больше! А если вы едите в другой город? ДА и если у вас «умрет» батарея – сколько будет стоять новая, причем, если у вас какая-нибудь «топовая» модель с неразборным корпусом? Там одна работа будет в районе 1500 — 2000 рублей + цена самой батареи. Так что нужно думать, когда так насиловать телефон или планшет.

7) Экран. Сейчас у навигаторов в основном 5 — 7 дюймовый дисплей, разрешение может быть разное это не суть – но сделан он практически квадратом (ну или невытянутым прямоугольником) – лично для меня восприятие лучше. У телефонов тоже 5 дюймовый дисплей, но они как правило «вытянуты», что ухудшает восприятие карт.

экраны

8) Мультимедиа. Ну и наверное последнее – многие думают что навигаторы это «тупорылое» устройство, которое заточено только на навигацию (хотя большего как мне кажется и не нужно). Но не всегда это правильно — ребята современные навигаторы, особенно на android, могут делать все, что вы скажите, есть и просмотр видео и фото, также есть браузеры, WIFI и т.д. Хотя я еще раз подчеркиваю, что это совсем не нужно! Но это стоит отметить.

Сейчас небольшая видео версия

Как видите, навигаторы по своим функциям превосходят мобильные устройства. Все потому что «заточены» именно на одну функцию «позиционирования» (GPS). ДА и стоимость таких устройств, не такая высокая если сравнить с «топовыми» мобильными устройствами, иногда купить карты на ваш телефон будет дороже! Так что они имеют место быть, всем советую, скоро читайте отзыв о навигаторе друга. Так что подписывайтесь.

НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (26 голосов, средний: 3,46 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 25.04.2021
    Доктор свет
    Плюсы смарта, которые ни один навик не переплюнет -1. Холодный старт. 2.голосовое 3.железо (8 ядер,2,2Ггерц 4 Г опер! !!!) 3. Полномасштабный интернет (от кино до соц.сетей,на стоянке, к примеру.не в пути.) 4. Запасное средство связи в путешествии. 5.пиксели, навик в нокдауне. 6.ставишь куда удобно и нравится- хоть на торпеду, хоть на стекло, хоть на воздуховод.или даже в кармане, по голосовому сопровождению и в кармане ништяк. 7.оффлайн на скаченных бесплатных картах на ура едет, и GPS отлично работает. Гармин за 60 т.р.только сможет соперничать, но со смартом за 15 -20 т.р. Чувствуешь разницу!?
  • 07.06.2020
    Krasnovosti.ru
    Использовал Asus ZenFone как навигатор. Итог печален, сгорел... Год эксплуатации и 7000 р... Не от вечной подзарядки, а от того, что клал его в "пенальчик" на консоли, где прикуриватель, он два раза показал "over temperature". Как раз была неделька 25-30 градусной жары, в авто кондёр сломан, поэтому в салоне все +40°С. Теперь думаю брать навигатор, и приспособление крепление на стекло сразу есть и не будет лежать\болтаться там, где перегревался телефон. Телефон потух практически за два дня! Даже бэкапы не успел сделать - благо "тупые" американцы помогли, сохранили все контакты, не сказав мне об этом, в гугле. Всё остальное было потеряно... Документы, фотографии, всё-всё все! Так что применяйте технику по назначению. P.S. Конечно можно сказать - спасло бы крепление... Но, тогда его не было. Да и в условиях карантина и невыплаты зарплат, как-то не особо хотелось тратить на что-то не очень явно необходимое... Жадный платит дважды! Эта поговорка работает, но не кого не учит.
  • 15.01.2018
    Борис
    Соглашусь скорее с Эльвином, чем с автором. Недостатки смартфона в качестве навигатора обусловлены частными российскими реалиями, но не конструктивом/функционалом/софтом смартфона. По пунктам: Цена - телефон уже есть, а навигатор надо покупать, каким бы недорогим он ни был Спутники/трафик - при заранее скачанных гугль-картах можно жить и с GPS, без аGPS (не расходуя трафик), спутники ловятся хорошо, смарт тормозит оч редко (3 гига оперативы) Удобство/комплектация - если работает навигатор, а мне звонят - я одним движением беру телефон и отвечаю на звонок (рискуя немалым штрафом!), при этом навигатор прямо поверх разговора говорит мне в ухо, куда и когда поворачивать. Но чаще всего говорю в блютус-наушник, возвращаясь в навигацию на экране смарта. Крепление стоит 2-4 евро на алиэкспрессе :) Ресурс - ездил часами с навигацией, ничего не перегревалось и не вспухало (смартфон Xiaomi), только разряжалось Экран - да, квадратный может и удобнее, но к 16:9 привыкаешь быстро. Я пробовал и смарт и планшет (7") - практически без разницы. А гугль-карты и waze - бесплатны и обновляемы, кстати.
  • 06.05.2017
    Эльвин
    Сомневаюсь, что поколение 80х-90х пользуется лицензионным навигационным софтом. Если только в корпоративных целях, а для личного пользования уверен 99,9% людей используют крякнутые версии, поэтому говорить о том, что на телефон придётся покупать за 1000-2000 руб. программу и карты не приходится. Софт и карты - давно взломаны и всем доступны. Согласен с тем, что свой основной телефон использовать как навигатор модно только в редких случаях, если же пользоваться навигацией часто, то отдельное устройство мастер хев. Вот только это устройство не обязательно должно быть портативными навигатором, у современного смартфона сейчас ту де цену (3500-5000 руб) нет ни одного пункта, по которому он бы уступал навигатору. Экран 5,5". Процессор на НЕСКОЛЬКО!!! поколений новее и ясное дело мощнее ( то есть в навигаторы стоит процессор 2012 года и ему большего то и не надо (на самом то деле надо), а в телефоне процессор будет стоять 2016-17 годов).ОСь на навигаторы обычно Windows CE, что прошлый век. Конечно его с головой хватит для того чтобы запустить навигационную программу, но зачем мне он, если я могу выбрать Android ? Мне не нужно будет переплачивать за GSM версию навигатора, я могу установить десятки крякнутых ибесплатных приложений для навигации, те же гугл карты очень достойно себя показывают на сегодняшний день, тот же 2Гис, которому нет аналогов!!! в России в городах. Могу если приспичит на качественном экране кинцо поглядеть, ролики на ютубе, трансляцию лиги чемпионов,новости включить. Касаемо экрана. У навигаторов он очень и очень зернистый, людям за 40 не понять, а для людей до 35 экран 5-6 дюймов с разрешением 800*480 это просто боль для глаз. Голосовое управление. На большинстве портативных навигаторов этой функции нет. На телефоне же можно использовать навигацию не прикасаясь самого аппарата. При не сложной настройке командой ОК, Гугл модно разблокировать устройство, затем указать ему " проложить маршрут до Екатеринбург, улица Маршала Рыбалко 56 и подтвердить. Говорю как таксист. Единственной преимущество навигатора перед телефоном это то, что задрипаный но работающий как лошадка навигатор таксисты покупают за 500 рублей б/у, а телефон самый дешёвый б/у дешевле 2500 не взять достойного уровня. По этому в сегменте до 2000 б/у навигаторы выигрывают. Выше уже телефоны и планшеты.
  • 25.05.2015
    Avto-blogger
    TEHNIK. Скоро будет полный обзор на модель, так что ждите.
  • 25.05.2015
    TEHNIK
    Сергей что хоть за навигатор то? Модель подскажите? НА чем работает android? 

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA