Блог про автомобили и все что с ними связано.

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, также пару слов про расход

Ребят, очень много вопросов связанных с выбором двигателя для своего будущего железного коня. Все дело в том, что сейчас довольно много б/у турбированных автомобилей. Это в первую очередь продукция немецких производителей — Volkswagen, Mercedes, ну и BMW. Редко (в нашей стране) продукция японских производителей, ну и остальные понемногу французы, итальянцы и т.д. Все знают, что турбированные авто более мощные, оборотистые, но это ли является положительным моментом? Или скрывает в себе серьезные неудобства? В общем вопрос исходит от вас такой – подскажите какой двигатель лучше брать турбированный или атмосферный? Сегодня я решил расставить все точки над «i» и разом всем ответить на этот вопрос …

Турбированый или атмосферный двигатель


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то я немного уже затрагивал этот вопрос в статье – минусы турбированных двигателей. Но сегодня я постараюсь повторить все плюсы и минусы и одной и другой группы силовых агрегатов. Давайте начнем.

Атмосферный двигатель

Это двигатель, который не имеет турбонагнетателя в своей конструкции. Он работает при обычном атмосферном давлении. Поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи таких приспособлений, как карбюратор или инжектор, этот воздух смешивается с топливом, после чего получается горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется. У этого принципа работы, как обычно, есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

1) Бензиновый вариант имеет более простое строение (если сравнивать с турбированным). Поэтому его ремонт обходится дешевле.

2) Работает не при таких больших нагрузках, а поэтому ресурс выше (иногда выше в два и более раз)

3) Расход масла. Отсутствуют устройства, которые дополнительно требуют смазки, а поэтому расход масла не большой.

4) Качество масла. Не так требователен к маслу, как его турбированный собрат, поэтому можно лить и минеральные масла, и полусинтетику, и синтетику. Однако стоит помнить — чем лучше масло, тем дольше двигатель проходит. Не стоит экономить в этом подходе.

5) Качество топлива. Менее требователен к качеству топлива.

6) Замена масла. Масло меняется через 15 – 20 тысяч километров. Всегда следите за уровнем масла, это может привести  к серьезной поломке!!

7) Прогрев. Атмосферник быстрее прогревается, нежели турбированные варианты.

Плюсы такого двигателя понятны – он простой, неприхотливый (в том числе и к топливу), более дешевый в обслуживании, масло меняется реже и т.д. Если не «гоняетесь» по городу, то атмосферник лучше, дешевле и главное долговечнее.

Минусы

1) Мощность. При таком же объеме, проигрывает по мощности турбированному варианту.

2) Расход. Тут все сложно, однако хочу объяснить более понятно. В общем так — атмосферный двигатель будет иметь больше объем, но столько же лошадиных сил, как турбированный при меньшем объеме! А соответственно расход будет больше. Простыми словами – «атмосферник» при объеме в 2,0 литра, выдает скажем 140 л.с., расход у него будет в районе 12 — 13 литров. В то время как турбированный вариант будет иметь столько же (140 л.с.) при объеме 1,4 литра, а расход около 8 – 9 литров.

Минусы все. Да, обычные «атмосферники» не оборотистые, и не рассчитаны на большие нагрузки, зато долговечные!

Турбированный двигатель

Далее, хочу поговорить про турбированые двигатели. Хотя столько уже рассказано про них!

По сути это обычный атмосферник, с установленной турбиной, которая нагнетает давление в цилиндры (у атмосферного двигателя воздух как бы сам заходит). Таким образом, в камеры сгорания поступает больше воздуха и сжатого под давлением, что позволяет топливу лучше сгорать, что значительно повышает мощность и крутящий момент.

Плюсы

1) Мощнее. Как уже писал выше, при меньшем объеме достигает больше мощность за счет нагнетаемого под давлением воздуха.

2) Меньше расход топлива (относительно лошадиных сил).

3) Имеет меньший вес и размеры, чем обычные. А это может благотворно сказаться на расходе и компактности расположения силового агрегата.

4) Могут быть трех и даже двух цилиндровые и очень компактные, особенно сейчас в век экономии топлива. Причем мощности будет достаточно, на уровне 4 цилиндровых атмосферных вариантах.

Конечно, плюсов немало, основные это меньший расход топлива и большая мощность. Но минусов, как мне кажется, намного больше.

Минусы

1) Опять все тот же расход топлива. Ребята, если смотреть со стороны объема двигателя, а не со стороны лошадиных сил, то обычный атмосферник 1,4 литра, будет расходовать меньше, чем турбированый 1,4 литра, но будет намного слабее. Турбированный же будет превосходить по мощности атмосферный.

2) Более чувствителен к качеству топлива. Если будете лить «дешевый» 92 бензин на сомнительных заправках, турбина быстро умрет.

3) Качество масла. Нельзя лить минералку и полусинтетику! Для турбированых вариантов нужно свое синтетическое масло, причем производители вас жестко ограничивают, то есть шаг вправо, шаг влево! А это масло недешевое, иногда дороже на 30 – 40 %

4) Ресурс турбины небольшой, около 120 000 километров, а дальше потребуется замена, даже при надлежащем уходе! Причем замена обходится очень недешево!

5) Плохо греется зимой. Необходимо потратить больше времени на прогев.

6) Замена масла. Менять масло нужно через 10 000 километров, а не через 15 – 20000 как на обычных атмосферных двигателях.

ИТОГ

Таким образом, можно сделать вывод, что положительных моментов и недостатков хватает и там и там. Но нужно запомнить, что турбированный двигатель потребует от вас более тщательной заботы, он хоть и мощнее, но обходится в обслуживании дороже, за счет частой замены специального масла, использования качественного бензина и недолгого ресурса самой турбины. Атмосферный наоборот — проигрывает по мощности, но экономичнее в использовании — масло  дешевле, да и менять его надо реже, отсутствует турбина, а заменить запчасти можно на «неродные» и не у диллера. У меня есть друг, который раньше занимался перегоном автомобилей из Германии. И как вы наверное поняли это б/у машины именно с турбироваными вариантами двигателей. Так вот, по его словам — атмосферный двигатель обходится в эксплуатации в 3 раза дешевле, он даже статистику небольшую вел. Вопрос в другом – многим хочется немецкий автомобиль именно с турбированным двигателем, из Европы и все тут! Ну ребята, за Mercedes и BMW и платить нужно соответственно.

Сейчас небольшое видео.

Голосование, как вы считаете что лучше турбо или обычный атмо?


А на этом у меня все! Читайте наш АВТОБЛОГ. Мы плохого не посоветуем.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (31 голосов, средний: 4,26 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 12.03.2020
    Builddailys
    При одной и той же мощности турбомоторы отличаются чуть лучшей динамикой и несколько меньшим расходом топлива.
  • 13.11.2018
    Григорий
    По поводу современного атмо и турбо-двигла могу сказать одно. Они прокатают гарантийный срок и посыпятся. Так что бесполезно сравнивать горы алюминия и пластика, будь он турбирован или нет
  • 20.10.2018
    Антон
    Статья устарела. ТСИ моторы дают максимальный момент уже с 1400 оборотов, поэтому расход в городе даже при спокойной езде на 2-3 литра меньше, чем на любом из атмосферников в таком же по весу авто. И ускорение у них совсем по-другому происходит, там где 2 литра атмо надо тужиться на высоких оборотах, 1.4 турбо легко и весело уносит с двух тысяч. Надежность давно уже достаточная, при правильном уходе не особо отличается от атмосферников, тем более они тоже разные бывают. Лет через 10 малолитражные атмо останутся разве что на жигулях только, даже на тойоте будут турбы массово.
  • 23.09.2018
    anton
    а какое ваше мнение об шестицелендровом атмосферном двигателе? скажем обьёмом в 3.7 литра
  • 19.05.2018
    Андрей
    А почему ничего не рассказано о разницы в стилях вождения машин с разными двигателями?
  • 01.02.2017
    Вячеслав
    -Добрый день, смотрел видео про двигатели хотел внести корректировку в дизели есть свечи...только накала для пуска.Статья понятна и не плоха на самом деле, спасибо, наверно правильно говорить про tSi двигатели малых обьемов ,там не только турбину ,но и двигатель уже уставший одноразовый я их зову к этому пробегу 150 тыс и это хорошо ,если столько пройдет,при медленной езде, у меня не фольксваген и обьем моего агрегата 2,5 c турбиной 5 целиндров, пробег больше 150 тыс ,но турбина только потеть начала думаю если не гонять ,то хватит тыс на 300 легко а ресурс двигателя 500 тыс есть экземпляры у знакомых,знаю о чем говорю,ну это к тому что вы говорите не поверю что турбоматоры живут столько это не субару не в обиду субаристам они и сами знают 250 и в топку мотор,ну так между делом . Масло действительно нужно хорошее и пожизненная синтетика, нюхает 300- 400 грам до замены правда замену делаю через 6000 тыс может поэтому столько живет турбина,почему делаю на таком пробеге у масла пакет присадок перестает хорошо работать, да фильтр масл в моем случае эллемент сьемный сливать не нужно масло, меняю два раза за 6000 весь секрет , теперь о турбо яме на фольксвагене гольф 2 литра знаю точно турбоямы уже нет ,избавились. Можете проверить инфо .Мне нравится ,что иллюстрированно ведете беседу, спасибо.
  • 10.01.2017
    владимир
    Ребят,для повышения мощности двигателя,делается форсаж двигателя-для этого необходимо дать больше топлива,что бы увеличить объем расширяющегося газа в камере сгорания-соответственно давление на поршень увеличивается,но для сгорания этого объема топлива требуется больше воздуха.Поршень не может засосать больше...поэтому ставят турбину-которая создает дополнительное давление воздуха,так же при форсаже уменьшают камеру сгорания-но смысл один и тот же создать большее давление газов в камере сгорания...и правильно пишут,что двигателям с турбиной надо хорошее топливо.Иначе может возникать детонация,то есть звон поршневых пальцев...
  • 04.01.2017
    Avto-blogger
    Аnтон, если готовы мириться с минусами турбины, тогда ДА.
  • 31.12.2016
    Аnтон
    Получается, что бензиновые турбомоторы хорошая альтернатива дизельным внедорожникам!
  • 25.09.2016
    Мik901
    Вы как будто живёте в прошлом. Да турбояма была на первом поколении турбо двигателей, сейчас (c 2013г.) к турбине ставят компрессор, которым управляет ЭБУ, он исключает турбояму и максимальный крутящий момент наступает уже до 2000 об/мин. На новых TSI изменена система охлаждения - теперь прогреваются они быстрее. Учитывая, что турбо более экономичные, то сэкономленное топливо, полностью покроет возможный скорый ремонт. В Евроавто можно турбину приобрести за 25тыс.руб. на самые современные TSI, так что не так всё и дорого. Атмо нужно раскручивать, если хочешь погонять (у 16-клапанов максимальный крутящий момент на 4000 об/мин.), что не увеличивает его ресурс и экономичность. Главное не брать первое поколение турбо-двигателей, там много косяков было: проскакивающие цепи, долгий прогрев, повышенный расход масла, прогар поршней.
  • 12.09.2016
    Юрий
    Весь цикл сжигания топливной смеси состоит из трех фаз: поджиг , горение и догорание. Фаза догорания почти полностью вылетает в выхлопную трубу, а это 25% всей мощности. Простой пример из жизни ,что нужно сделать когда дрова на костре начинают гаснуть? Конечно же-раздуть воздухом. У двигателя с компрессором та же самая причина-воздух добавляется только в фазу поджига а в фазу догорания нет. Вывод-в фазу догорания необходимо добавить воздух в необходимом количестве для догорания несгоревшей смеси , желательно с искрообразованием в районе несгоревшей смеси т.е. вторичном поджиге смеси
  • 09.07.2016
    ВВ
    Avto-blogger, у современных бензиновых моторов турбоямы почти нет. Первые серии моторов TSI от VW были с двойным наддувом (компрессор + турбина), однако впоследствии компрессор убрали, оставив только турбину. Полагаю, что они как-то усовершенствовали турбину для уменьшения эффекта турбоямы. Сравните характеристики зависимости крутящего момента от оборотов турбо и атмосферных бензиновых моторов. Например, TSI 1.4 125 лс выдает 200 Нм начиная с 1400 об/мин и до 4700 об/мин, а аналогичный ему по мощности атмосферник Dual VVT-i 1.6 122 лс только 154 Нм да и то при 5200 об/мин. Как говорится, лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки. В этом и состоит одно из основных преимуществ бензиновых турбомоторов перед атмосферными.
  • 09.07.2016
    Avto-blogger
    ВВ, вы наверное турбояму забыли! :)
  • 07.07.2016
    ВВ
    Важное достоинство бензинового турбомотора это высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов начиная почти с самых низов, благодаря чему при одинаковой мощности динамика автомобиля с этим мотором заметно лучше чем с атмосферником.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

   РЕАЛЬНО КРУТОЙ - 4K ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

                     ОТ КОМПАНИИ FUJIDA