Наверное, все смотрели фильмы «ФОРСАЖ» прокаченные машины, красивые девушки отчаянные гонщики. После успеха этого проекта многие гонщики нашей страны начали задумываться над улучшением своих автомобилей. Конечно, про «форсирование» многие слышали, а вот закись азота на автомобиль что-то новое. В фильме гонщик нажимает на кнопку и авто кратковременно «выстреливает» с бешеной скоростью! Так что же это такое? И как работает? Давайте разбираться …

Закись азота для авто


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Честно скажем эта тема окутана тайной, этот фильм породил много различных легенд которые культивируются со страшной скоростью в авто кругах. Одни верят — что эта смесь, при подаче в двигатель «взрывается», что дает максимальный толчок и поршни начинают с силой раскручиваться. Другие верят — что несколько раз применения закиси азота и все нужно ремонтировать двигатель, потому как клапана, поршни и прочие элементы просто сгорают.

Правдивы ли эти мифы? И зачем вообще эта смесь газов? Давайте детально разбираться …

Начнем с определения

Закись азота (формула N2O), также известен, как  «NITRO» (Nitrous Oxide System) — это негорючий, бесцветный газ, со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом. Его применяют и в медицине, там он называется «веселящий газ», воздействует на человека опьяняюще. При высоких температурах (около 500 градусов Цельсия), разлагается 2N2O=2N2 + 2O, является очень сильным окислителем, соответственно отлично поддерживает горение.

формула закиси азота

В автомобилях закись азота, как правило «упаковывается» в специальные баллоны, где находится под давлением.

баллоны

Эта смесь не взрывается, и уж тем более не прожигает клапана – поршни, это своего рода достаточно дешевый способ кратковременного увеличения КПД двигателя и соответственно его мощности.

Принцип работы закиси азота

Подачу этого газа осуществляют непосредственно с топливной смесью в камеры сгорания. В верхней точке, когда поршень сжимает смесь, а свеча зажигает ее, происходит следующее:

1) Закись при воздействии высокого давления и температуры распадается на азот и кислород.

2) Таким образом, появляется возможность сжечь еще больше кислорода. А как известно бензин соединяясь с кислородом образует горючий состав.

3) Так вот — кислорода в N2O в 1,5 – 2 раза больше чем в обычном воздухе. Таким образом, сжигаем намного больше рабочего состава – что и придает мощности двигателю.

4) Азот же, также играет не маловажную роль, он улучшает детонационные свойства и не дает развиться процессу горения мгновенно, то есть просто не дает ему взорваться. Еще один плюс это снижение температуры поступающего воздуха, что делает его более плотным, что улучшает его сгорание в цилиндрах двигателя.

Надеюсь, поняли! Если сказать простыми словами, то получается закись азота это своеобразный катализатор горения. Который, позволяет получать больше топлива и лучше ему сгорать, этим и достигается прибавление мощности. Важно отметить, что настройки должны быть очень точными, при неправильных  — двигатель может получать обедненную смесь, что приведет к его быстрому перегреву, ведь обороты здесь высокие. А перегрев опасен сам по себе.

Типы систем

В тюнинговых ателье вам могут предложить три различных вида этих систем, поговорим подробнее о каждой:

1) Сухая – самая легкая в установке и использовании. Поступает вместе с топливно-воздушной смесью через впускные инжекторы. То есть коллектор остается «сухим» от топлива.

Достичь это можно двумя способами:

— Увеличением давления, от устройств закиси азота, обычно специальных баллонов. В результате общий поток смеси увеличивается.

— Продлевают включение подачи топлива через инжекторы, изменяя прошивку в ЭБУ. В результате чего увеличивается закачиваемое количество «общей» смеси.

Большим минусом считается ее «неуправляемость», то есть либо включили и работает, либо выключили и не работает.

2) Мокрый тип – здесь можно сказать, что подача закиси такая же, однако топливо подается при помощи дополнительной форсунки. Это позволяет избежать перегревов-детонаций и получить максимальные показатели КПД. В таких системах можно применять дополнительное «мокрое» топливо, для которых делает специальный бак, это могут быть – спирты, бензины, даже газ, с более высоким октановым числом.

3) Прямого впрыска – топливо уже готовым составом поступает в цилиндры, где полностью сгорает. Причем смешение происходит перед поступлением. Такая система самая точная и позволяет достичь максимальной мощности (которая возможна), однако она самая дорогая и самая сложная в установке и настройке.

Можно ли поставить на обычный двигатель?

В принципе можно, почему же нет. Однако нужно понимать что «закись» рассчитана на увеличение мощности, которое достигается высокими, иногда очень высокими оборотами. То есть простыми словами это «красная зона» вашего мотора. Обычный агрегат на такое не рассчитан, поэтому его просто заклинит или сломает шатуны, провернет вкладыши коленвала и т.д.

Эта система требует прокачки вашего мотора (так называемого форсирования), а именно замены всех важных элементов. Начиная от поршней, заканчивая коленвалом и т.д. Как правило, ставятся более прочные варианты, рассчитанные на высокие обороты — это нужно понимать.

установка на ВАЗ

Это дополнительный тюнинг, уже переделанного двигателя.

Какой может быть вред от закиси азота

Давайте подумаем, какой все же есть вред от этой системы:

1) Как мы уже с вами выяснили это запас прочности. Обычные двигателя навряд ли выдержат ее применение, потому как она загонит его в красную зону, а тут как говорится – рядом поломка.

2) Обязательно нужно улучшать кривошипно — шатунный механизм, обычный может не выдержать нагрузки.

3) Нужно переделывать систему подачи топлива, а также выхода отработанных газов, зачастую приходится жертвовать катализатором.

4) В некоторых случаях, приходится тюнинговать трансмиссию. Устанавливаются другие шестерни и т.д.

5) При некоторых типах закиси азота, требуется перепрошивка ЭБУ.

6) Катализатор – если настроить все правильно, он может не страдать, но как показывает практика, при настройке он все же может оплавиться. Так что нужно аккуратнее.

ИТОГ

Как видите закись азота – не взрывается, не разрушает-оплавляет двигатель внутри. Однако важно понимать, что на стандартный мотор поставить ее не всегда целесообразно. Потому как он просто может не выдержать нагрузки!

Если делать все правильно, на «подготовленном» двигателе, эта система дает очень хорошие результаты, за малые деньги. Причем она безопасна для большинства таких прокаченных агрегатов.

Насчет стоимости – самая дешевая из всех систем это «сухая», прокачка таким способом авто, намного дешевле внутренней переделки. Главное все делать с умом.

Сейчас небольшой ролик в тему, смотрим.

Буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.