Блог про автомобили и все что с ними связано.

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

Фильтр нулевого сопротивления


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Грязь внутри

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

воздушный фильтр

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Нулевик и обычный фильтра

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой. Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

пропитка фильтра нулевого сопротивления

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность,  а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

Отдельный

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

Фильтр нулевого сопротивления в штатное место

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

стоит дорого

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.



На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (30 голосов, средний: 4,47 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 02.12.2019
    Николай
    Я далёк от техники, но тогда для чего греется дроссельная заслонка охлаждайкой, если нужен холодный воздух???
  • 03.10.2019
    Николай
    т.е. ты утверждаешь, что при езде на 100км/ч воздух в капоте остается и отсасывает из поверхности двигателя? на тестовом драйве машина стоит на месте и тупо вертит колесами, что и показывает на тесте прирост в 1%, если же в машине установлена воздухозабойник (черная пластмасса, которая крепится к воздухану и телевизору) поток воздуха будет направлен именно в воздухан при езде на скорости, что думаю даст прирост 5-7%, а не в стоячем виде мерить мощность двигателя...
  • 10.09.2019
    ЗИК
    Где купить такой фильтр? Хочу поставить на свою 30 летнюю девятку с дымящим мотором чтоб пёрла, как бэха
  • 31.07.2019
    Дима
    Ставил нулевик на мопед ради прикола (72 куб.). Гонял 75км ч на стоке и 85 на нулевике
  • 25.06.2019
    Александр
    Делал мелкую чистку в авто,дроссель,вкг,и добрался до фильтра штатный оказался грязный и ставить не больно то и хотелось обратно,в гараже валялся нулевик думаю дай протестирую,итог таков двс 3-х цилиндровый шкода Фабия 2,вздохнула малютка и помчалась))не дуром конечно но ощютимо,вот думаю оставлять или снимать,как бы хуже не было для два.
  • 03.04.2019
    Евгениий
    Не знаю на счёт других купил за 700 рублей штатный 450 промывают раз в есяц экономия уже чувствуется и забор воздуха у большинства с боку плюс встречный поток воздуха если стоять в пробке то конечно будет жарко но проехав 10-20 метров подарочное пространство остывает ставил и на классику и на китайца и на бмв результат положительный
  • 31.03.2019
    Кика
    Я не понимаю зачем ставить нулевик на овощ? Нулевик надо ставить на мощные и турбированные двигатели,а то что ставят на девятку какую нибудь и потом пишут и говорят что ничего не изменилось.Если вы хоть чуть-чуть шарите за тюнинг или же тюнингуете свой авто,то вы наверняка знаете что лучше ставит нулевик,а то что пишут что всякая пыли летит,именно для этого существует сеточка которая предотвращает попадание пыли через нулевик в двигатель внутреннего сгорания.
  • 08.11.2018
    Александр
    Это канечно всё замечательно, но только для тех у кого фильтр стоит под капотом рядом с двигателем а если фильтр стоит в отдельном отсеке как например в митсубиши делика в 35 кузове то думаю вот тут то он и будет работать как надо хотя туда проще и дешевле воткнуть шнорхель.
  • 07.11.2018
    Олег
    Противоречивая статья! По теории и практическим испытаниям производителей нулевиков и их многолетней эксплуатации эффективность этих фильтров доказана. Но вот испытания в гараже, которые провели двое ребят, опровергли эти факты. И теперь их ролик с "правдой" о нулевиках гуляет по сети. Но даже и в этом случае нужно объективно взвешивать все плюсы и минусы. К сожалению автор статьи делает это некорректно, в частности, при сравнении цен. Есть фильтры нулевого сопротивления намного дешевле 1500 – 2000 рублей, вполне сравнимые с ценами штатных воздушных фильтров. К тому же потратить не 500, а даже 1500 рублей на фильтр нулевого сопротивления, на 10000-15000 км пробега - не такая уж проблема в наше время. Причем есть и более долговечные сухие фильтры, практически выдерживающие неограниченное количество чисток и не требующие замены дважды в год, как фильтры штатных фильтров.
  • 17.10.2018
    вася
    Спасибо.
  • 23.09.2018
    Даниил
    В нуливеке есть смысл когда у тебя чипанутая турбина и тут каждый грамм на счету, а когда ты мамкин гонщик и хочешь поставить нулевку на свои 8 клапанов то это полный бред.
  • 17.08.2018
    Сергей
    Классная статья! Написана понятным языком, доступна к пониманию. Автор просто молодец!
  • 02.07.2018
    Сергей
    Ребята привет скажите пожалуйста где найти такой фильтр воздушный нулевой.потскажыте пожалуйста
  • 17.06.2018
    Сережа
    Спасибо, действительно полезно. т.д. раньше думал - поставлю спортивный фильтр.
  • 06.04.2018
    Dimas
    проходное сопротивление фильтра, т.е на сколько он мешает потоку фоздуха. нулевик уменьшает это сопротивление либо за счет больших пор либо за счет большей поверхности. большую поверхность можно получить установив 2 штатных параллельно или применив фильтр от двигателя большего обьема.
  • 06.08.2017
    Олег
    помимо всего прочего фильтр нулевого сопротивления гораздо хуже справляется со своей прямой задачей а именно фильтровать воздух...мелкие частицы пыли он пропускает когда стоковый вариант плотнее и справляется с этим лучше
  • 18.04.2017
    Денис
    Для увеличен мощности надо менять и систему выпуска увеличенного диаметра. А то вдох получается легкий а выдох прежний.
  • 09.01.2017
    Александр.
    Нулевик в большей степени повышает не мощность? а крутящий момент двигателя.
  • 07.05.2016
    Ростислав
    Один из самых интересных блогов. Спасибо, Сергей!
  • 21.03.2016
    Avto-blogger
    Сергей, пожалуйста, пользуйтесь
  • 21.03.2016
    Сергей
    Спасибо за интересную статью