Блог про автомобили и все что с ними связано.

Режим паркинг АКПП. Принцип работы, как это устроено в «автомате». Разбиваем мифы

Вот мифов связанных с режимом «паркинга» просто отбавляй, практически все они связаны со стоянкой! Кто-то считает — что не в коем случае, нельзя оставлять машину на паркинге, а нужно обязательно ставить на «нейтральную передачу», и на «ручник». Другие говорят, что это просто супер удобно и всегда этим пользуются, третьи утверждают — что при «паркинге» блокируются тормозные колодки спереди или сзади, поэтому машина фиксируется! А где же правда, как работает автомобиль, переведенный в это положение, давайте разбираться …

Режим паркинг АКПП, автомат, как работает, технически


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала сразу хочу сказать тем, кто заверяет — что ставить на этот режим на стоянке нельзя! Ребята это не правда. Слово «Parking» изначально английское, если перевести, то означает – «стоянка». Таким образом, производители намекают, что при остановке, нужно включать именно этот режим. Это своего рода поставить машину на передачу, если сравнивать с механикой.

режим на АКПП

Так колодки или нет?

Отвечу сразу и на второй миф – а именно, что автомобиль блокирует передние или задние тормозные колодки. Это также не так, тормозная система вашей машины не участвует в «стоянке», она не имеет никакого отношения к блокировке автомата. Хотя вроде бы как это логично.

переводим рычаг

Не делается это еще и по той причине, что в зимний период времени колодки попросту могут примерзнуть к поверхности диска, поэтому искали другое решение именно на уровне трансмиссии и знаете — нашли.

Как происходит блокировка?

Сейчас немного вспомню механическую трансмиссию. Итак, в «механике» есть замечательная возможность ставить «автомобиль на передачу», то есть вы не используете стояночный тормоз, не используете другие методы блокировки, а просто оставляете – скажем, на «первой скорости» и машина никуда не катиться.

Но почему? Да потому что — механика это «жесткое зацепление», то есть шестерни «коробки», жестко связаны с диском сцепления – маховиком и далее двигателем. Пока силовой агрегат не работает, движения не будет! Конечно, вы можете разомкнуть эту цепь и если авто стоит под горку он покатится, просто ставим на «нейтраль». Таким образом, вы отсекаете трансмиссию, от мотора, и она может «вращать валами» без него!

Однако в автомате, все по-другому, как мы знаем, в нем нет сцепления в понимании механики, здесь крутящий момент передается при помощи гидротрансформатора, а вот у него нет жесткого зацепления (читаем здесь). Поэтому на передаче оставить АКПП нельзя, просто не получится!

Но вот говорят что «паркинг» — это как раз блокировка трансмиссии, но как это происходит?

Подробнее про «паркинг»

Сам режим действительно блокирует трансмиссию, только здесь это сделано по-другому. Чтобы машина заблокировалась, нужно «жестко» остановить один из валов АКПП, вот так и делают – банально включаются блокировку вала.

рычаг АКПП

Физически это реализовано так – на рабочую шестерню АКПП, с одного конца одевается специальная стопорная шайба (она жестко сидит на шестерне), сделана она выступами или «зубьями», при «паркинге» в нее заходит специальный рычаг, который останавливает эти зубья – блокируя шестерню.

шестерня и рычаг

Когда переводить авто в этот режим, то слышан характерный щелчок, это заходит рычаг в «стопорную шайбу». Он приводится в действие тягой.

При такой блокировке, машина никуда не денется, передние колеса не смогут вращаться, ибо связанная с ними трансмиссия заблокирована.

автомат

После «стоянки» при запуске автомобиля вы должны перевести рычаг в положение «D – DRIVE», из блокированной шестерни уходит рычаг, и она может опять свободно вращаться. Как видите достаточно легкая и простая конструкция.

Запуск авто

Вообще режим «паркинга» сложно переоценить. По сути, простая блокировка, но сколько пользы – вы не сможете запустить авто если он у вас стоит в других режимах! Как я считаю это правильно, ведь на «DRIVE», машина просто покатится вперед, создав тем самым аварийную ситуацию.

Про кнопку на рычаге, на некоторых авто есть кнопка без нее не включить, не выключишь режимы, но зачастую делается это на уровне рычага, а не на уровне трансмиссии. Служит она для того чтобы нечаянно не перевести рычаг в ненужный режим.

кнопка на рычаге

Если машина стоит на «паркинге», а вы ее буксируете

Такое бывает по неопытности, многие могут начать буксировать не на нейтральном положении, а именно на «паркинге». Машина будет с «силой» катится, но будут слышны щелчки!

  • Ничего страшного не произойдет, щелчки означают, что рычаг будет перепрыгивать с «зуба на зуб», но конструкция не повредиться, подробно будет внизу в видео
  • Однако я все же вам настоятельно не рекомендую буксировать авто в этом режиме, все же это не совсем правильно! Нужно ставить нейтральную передачу, либо вызывать эвакуатор.

ИТОГ. «PARKING» – не блокирует тормозные колодки, его ставить — НУЖНО, ибо не заведете свой авто! Изредка требуется еще нажать и на педаль тормоза (не у всех производителей, но такое есть).

Сейчас очень полезное видео, в нем рассказано как все это устроенное изнутри, обязательно смотрим.

НА этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 голосов, средний: 4,69 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 07.04.2019
    Андрей
    На парковке машина катится,после того как перестала ехать ноах 4вд 97г 3s подскажите.
  • 03.06.2018
    Женис
    Здраствуйте подскажите. Сегодня ехал на работу на Шкода октавия 2001 4 ступка сперва начался гул в АКПП а после машина заглохла. После остановки с режима D рычаг поставил на паркинг,завожу не заводится даже не крутит движок. насколько может быть серьезная поломка?
  • 29.03.2018
    Денис
    При постановке на паркинг происходит щелчок и отдает в селектор. Так и должно быть??? Ниссан Тиида 2007г
  • 09.01.2018
    Артем
    У меня на Volvo невозможно вынуть ключ из зажигания пока не поставишь в паркинг, замок блокируется. И наоборот, если ключ вынут из замка, то рычаг селектора блокируется в положении паркинга, и его невозможно переключить в нейтраль или куда-то еще.
  • 30.12.2017
    Иван
    Всегда паркуюсь: P+ручник. Как раз-таки по той причине, что тоже читал про шип, который может отломиться при парковке на уклоне и ухерачить коробас. Да и для коробки думаю в целом лучше, ведь с ручников она не откатывается и нет лишней нагрузки на блокирующий рычать и шестерню.
  • 10.10.2017
    Andrey
    Нужна помощь!!! Сгорел модуль зажигания на авто, начал случайно буксировать машину на паркинге. После замены модуля зажигания завёл машину, перестали гореть габариты, подсветка приборной панели; при включении D машина очень медленно едит(практически на месте стоит) и появляются щелчки при нагрузки, а при включении R авто глохнет. Ford Focus 1 2.0 2000 американец.
  • 05.07.2016
    Avto-blogger
    Konstantin, понятно буду знать!
  • 04.07.2016
    Konstantin
    На сузуковских автоматах Aisin. По крайней мере на моем Suzuki Jimny так.
  • 04.07.2016
    Konstantin
    На автоматах Aisin, которые на Suzuki ставят. У меня Suzuki Jimny с автоматом Aisin TW-40E, на нем все именно так.
  • 04.07.2016
    Avto-blogger
    Konstantin, это на каких например автоматах так?
  • 04.07.2016
    Konstantin
    Еще многое зависит от конструкции автомата. В некоторых моделях в режиме паркинга фиксация происходит с помощью хлипкого шипа и обязательно затягивать ручник, т.к. если этот шип обломается при парковке с уклоном и попадет внутрь АКПП, можно прилипнуть на очень дорогой ремонт. И если в припаркованную в режиме паркинга машину кто-то въедет, то последствия могут очень печальны для автомата. Лично я оставляю в нейтрали + ручник.
  • 25.05.2016
    Саня.
    Всё круто и понятно объяснено.