Блог про автомобили и все что с ними связано.

Подушка двигателя. Пинается автомат. Банальная причина на моем AVEO

У меня много статей про то что автомат может пинаться, толкаться в общем сопротивляться нормальной работе. И зачастую это действительно поломки или плохое масло (фильтр), которое не менялось сотни тысяч километров, почитайте хотя бы вот эту статью. Однако на днях я столкнулся с проблемой с одной стороны неожиданной, с другой очень банальной именно из-за нее автомат ведет себя из ряда вон плохо! И знаете дело тут вовсе не во внутренностях, а в навесном оборудовании двигателя …

Подушка двигателя. Пинается автомат


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Что произошло? ДА вес просто – автомат на моем Chevrolet AVEO T300, стал пинаться, как при наборе скорости, так и при ее сбросе. Бывает, едешь по трассе на «шестой», и перед тем как перейти на пониженную передачу автомат делает «БУМ» достаточно ощутимый толчок в кузов. Также и при переходе с первой на вторую происходит толчок, в остальных передачах «неприятности» тоже были, но они не такие критичные.

Про утренние запуски

Однако меня немного насторожила работа и самого двигателя. Сейчас зима, а поэтому запуски сами понимаете – «холодные». Кстати я всех призываю — прогревать двигатель. При таких пусках, с утра, машина вела себя не как обычно. В кузов проходили сильные вибрации, и собственно двигатель работал как трактор – ОЧЕНЬ ШУМНО! Когда мотор прогревался, сильные вибрации уходили, но полностью не исчезали.

Двигатель

Так как у меня автомат, то при остановке на светофоре, он выключает все скорости и встает как бы в «режим ожидания», вот эти манипуляции были также очень сильно заметны, моей «пятой точкой». Вибрации — мать их и еще раз вибрации.

Также напрягали скрипы при проезде лежачих полицейских и прочих неровностей. Бывало, трогаешься с места, а где-то спереди под двигателем скрипящий звук – ОЧЕНЬ НАПРЯГАЛО!

ДА и на кочках, что-то стучало спереди, не сильно, но иногда, можно было отличить глухие звуки.

Собственно как мне показалось это звенья одной цепи – как я был прав.

Подушка двигателя справа

Звонил несколько раз дилеру, даже приезжал, мастер «мотал» мотор из стороны в сторону, но ничего странного не находил. Причем я указывал на проблему что при скидывании передач идет несильная, но вибрация в кузов – МНЕ ГОВОРИЛИ, ЧТО ЭТО НОРМАЛЬНО! Твою мать – А РАНЬШЕ ТО, ПОЧЕМУ НЕ БЫЛО.

Подушка двигателя справа

Поехал к народным умельцам, открыв капот на несколько минут сказали, что накрылась правая опора двигателя. НА новых AVEO T300, это большая проблема особенно на машинах с коробкой автомат, видно вес достаточно тяжелый, и поэтому опоры живут максимум тысяч 60 – 80, а бывает что и по 30 – 40. Сейчас кстати этих опор просто какое-то огромное количество, если не ошибся то около 15 – 20 и все они «фирменные», подходят именно на мою модель. Видно компания ищет, но не может найти универсальное средство.

подушка правая

Кстати на американском SONIC есть «гидроопоры», они по каким–то причинам не поставляются на Российский рынок. Однако многие через EBAY их заказывают — устанавливают, пишут что небо и земля, работа просто изумительная. Кстати и ресурс у них намного выше, около 100 – 120 000 км.

Снятая подушка

Лично я не стал заморачиваться, а взял самую новую опору, как сказал продавец модель 2016 года, типа усовершенствованная. Будем думать, что свои 60 – 80 000 она отходит. Цена около 7000 рублей. Ребят я специально не стал выкладывать ВИН КОД детали, ибо еще раз подчеркну – ОПОР ПРОСТО НЕСКОЛЬКО ДЕСЯТКОВ. Возможно, вы выберете другую более совершенную и дорогую.

После замены

Наверное, всех мучает вопрос – «ну что же дальше»? Все хорошо ребята, замена занимает буквально 30 – 40 минут, из них минут двадцать ждали пока снег растает. Откручиваем 4 болта и производим замену, ставим новую опору.

Установленная

И О ЧУДО! Перечислю даже по пунктам:

  • Холодный пуск вибраций ноль, двигатель работает очень тихо, прям как новый!
  • После прогрева, вибраций также нет!
  • Просто куда-то исчезли толчки, сейчас как будто новая трансмиссия. Нет ни при наборе скорости, нет ни при сбросе – ВСЕ ЧЕТКО.
  • Исчезли скрипы
  • Нет глухих стуков на кочках
  • Работа машины стала как-то собраннее что-ли, прямо чувствуется, что ничего не болтается.

Доволен как слон! Даже и не думал что «опора – подушка» двигателя может так много значить для всего автомобиля в целом. Особенно удивлен за автомат. Хотя мастер сказал – «а что вы удивляетесь, подушка моталась и происходили толчки, то есть она просто уже не держала».

Отдельно про «подушку – опору»

Если посмотреть на саму подушку, то вот так вот просто определить ее повреждение нельзя, хотя есть небольшие трещины. Но после того как на нее давишь, резиновая часть очень сильно проминается.

Опора состоит из трех основных частей:

  • Металлическая, которая крепится на кузов автомобиля
  • Металлическая, которая крепится на двигатель автомобиля
  • Резиновая, которая стоит между этими частями

резиновая прослойка

Выходит из строя именно резинка, со временем она разбалтывается – разрушается, иногда трескается (причем очень сильно). И металлические части встречаются друг с другом, то есть одна лежит как бы на другой – вот вам и сильные вибрации. А толчки – должна «гасить» именно резиновая часть, а если ее просто НЕТ, она разрушена, вот вам и причина.

Сейчас небольшое видео снял именно для вас, хотя не так подробно, но опора там есть.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, особенно владельцам Chevrolet AVEO T300, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 4,57 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 10.04.2019
    Сабир
    Здравствуйте,уменя тоже такая проблема автомат пинается, на светофоре в режиме D держу тормоз обороты играет что делать
  • 23.01.2019
    Серега
    Скажи пожалуйста У меня похожая проблема aveo t300 По пинкам все тоже самое. + к этому, кода стою на светофоре на D режиме и держу тормоз, машина Дергается. У вас тоже так было ???
  • 31.08.2018
    ДАВИД
    Скажите? А может быть пинки при сбросе только из за опоры Акпп ?
  • 16.06.2018
    Наталья
    Доброе время суток! Спасибо за Вашу статью, у меня точно такая же проблема с подушкой двигателя...
  • 08.04.2018
    Ян
    Добрый день. Слежу за вашим блогом и нахожу много интересного для себя. Но вот у меня есть проблема а решить я ее не могу никак.. когда еду на d а теперь уже и не 3 положении АКПП иногда а теперь очень часто. Автомат тупит и не переключает на пониженную передачу. Машину дико трясет.. а потом при остановке все таки включается нейтраль. Но при отпускании тормоза машина глохнет. Когда такое происходит приходится вручную ставить положение 1 и тогда она останавливается нормально.. может быть вы знаете в чем причина?
  • 29.10.2017
    Владимир
    Доброе время суток. У меня на авео Т300 коробка АКПП,на 20 т,км была тажа проблема,в начале движения сразу после переключения на D,возникали толчки и в движении иногда тоже,оказалась нижняя подушка АКПП,банально лопнула резинка.Заменил и все стало отлично. Сейчас 45 т,км толчки появились снова,и не важно какая передача,все происходит хоотично,но характер толчков отличается от выше описанного. Масло в коробке менял в 30 т,км. Жду выходных,что бы проверить опоры двигателя и АКПП,и посмотреть уровень масла в коробке. Когда выясню или нет, отпишусь.
  • 28.01.2017
    Денис
    На механике тоже актуально, была похожая проблема на хендай акценте. Убилась опора за 3 года и какие-то жалкие 30000 км, авто был новым с тагаза . Но там решилась проще - купил новый авто, который больше мне подходил.
  • 16.01.2017
    Avto-blogger
    Константин, спасибо за ваши добрые слова! НО, не помню как у вас на Лачетти, но на АВЕО T300, подушки не только демпферы, но они еще как бы "успокаивают" двигатель. Я не говорю что там толчки такие что кузов рвет, но они ощутимые! И дело как заверяют производители и дилеры именно в опорах (подушках) ...
  • 13.01.2017
    Константин
    Сергей, добрый день! Давно слежу за вашим блогом. Нашел в нем много интересного для себя. Очень нравится последовательность и обстоятельность, с которыми вы доносите информацию до подписчиков. (Если бы несколько лет назад, когда я учился на автомеханика, изучал предмет по вашим статьям, то обучение прошло бы вдвое быстрее и интереснее. Спасибо Вам за это!). Сам я ежедневно, вот уже 8 лет, эксплуатирую "с нуля" Шевроле Лачетти. Пробег - за сотню. От услуг автосервиса отказался и обслуживаю автомобиль полностью сам. Уверен, что эта машина еще много лет не принесет никаких неприятных сюрпризов! Вы говорите в этой статье о "пинках автомата" при трогании и переключениях...а причиной выходит - повреждение подушки двигателя? (Во всяком случае, такой вывод сделали мои коллеги, которые также просмотрели ваше видео). Но, ведь подушка - это всего лишь демпфер передающий или не передающий усилия и вибрации от агрегатов на "пятую точку". Получается, что поменяв подушку двигателя, мы просто, на время, перестали чувствовать толчки автомата при переключениях и повышенную вибрацию двигателя, а их истинной причиной, как мне кажется, все-таки являлись застывшие на морозе моторное масло и трансмиссионная жидкость АКПП (косвено на это указывают ваши слова о том, что вибрация и громкая работа двигателя были "на холодную", а по мере прогрева вибрации прекращались. Остававшиеся стуки и скрипы - работа замерзшей подвески, которая прогревается значительно дольше, в том числе и подушка двигателя с правой стороны.) Неделю назад, когда тепература ночью падала до -34'С, у меня утром из-за падения напряжения в АКБ не включился предпусковой подогреватель двигателя, и я, впервые за много зим, при запуске двигателя и поездке на работу утром имел возможность на собственной шкуре испытать все то, что вы описали в своей статье (тракторный рев из под капота, сильнейшую вибрацию на руле, а кузов Лачетти готов был развалиться на части от "массажа" изнутри, подвеска стучала и скрипела, аж сердце ёкало...). Ни разу зимой я не заводил двигатель без предварительного прогрева его Webasto. Поэтому я испытал сильный шок. Думал движку и коробке - Хана! Исправить ситуацию смогло только отогревание автомобиля в теплом паркинге, и последующие принудительные включения подогревателя перед запуском двигателя. А при повышении температуры на улице до -20...-22*С пропали и звук и вибрации и скрипы. Сейчас двигатель работает настолько тихо, что постоянно одергиваю себя, чтобы не прокрутить стартер заново... Поэтому, Сергей, на мой взгляд, замена подушки двигателя не является устранением причины пинков автомата и вибрации двигателя, а - устранение последствий эксплуатации автомобиля в холодную погоду. И тут я полностью согласен с Вашим призывом: " Грейте, ребята, мотор и коробку!" (особенно зимой в такой мороз). Иначе - меняем подушки двигателя, резинки в подвеске, приближаем капиталку движка...