Блог про автомобили и все что с ними связано.

Не включаются передачи. Проявляется на заведенном двигателе – основные проблемы

Как вы уже поняли, речь пойдет именно про механическую «коробку» и про включение передач (а точнее не включение) именно на ней. Опыт в этой сфере у меня достаточно большой, лично я сам ремонтировал такие автомобили как ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 (да и вообще 10 – е семейство). Сказать, что есть глобальные различия у иномарок, так их особо – НЕТ! Так что если у вас не «подрубаются скорости» значит, причины могут быть схожими. В общем, статья будет полезной, в конце как обычно видео …

не, включаются, передачи, ВАЗ, заведенный, двигатель


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Ко мне на бог приходит достаточно большое количество таких вопросов, особенно от начинающих водителей наших ВАЗ! Особенно с переднего привода, ведь заднеприводных машинах рычаг был установлен в самой МКПП. Сразу хочу всем ответить — проблема не включения может быть не всегда кардинальной! Зачастую дело в мелочи, просто от времени у вас что-то разболталось или открутилось, как правило такое происходит в 50% случаев.

Поэтому я постараюсь разбить материал на две больших составляющих – простые и сложные неисправности.

Предлагаю начать именно с простых неисправностей.

Кулисы и тяги коробки передач

Помню меня «бесило» на ВАЗ 2114, что рычаг КПП мотался из стороны в сторону как «ложка в стакане», мне всегда хотелось его сделать жестче, каким-либо способом. А способ то был один, залезть вниз по авто и поиграться с кулисами и тягами. В принципе их можно отпускать подтягивать, регулировать рычаг по наклону и т.д. В общем, я игрался, но заметил если уж слишком сильно поджать рычаг в левую сторону, то исчезает возможность включение передачи (первой и задней). Это проявляется на неработающем автомобиле, я уже молчу про заведенный двигатель.

Кулисы - тяги

Зачастую кулисы – ломает, либо они вылетают из креплений, либо просто износ огромен и их нужно заменить (происходит это при больших пробегах). Самое первое лезем под авто и смотрим их.

Тросик МКПП

Кстати некоторые коробки передач переключаются при помощи «тросиков», то есть рычаг имеет не кулисы и не вставлен в КПП. А есть тросиковый привод. Тут все элементарно – когда он рвется, то вы не включите не одну «скорость», ни на заведенном двигателе, ни на заглушенном. Просто меняем его.

Тросик МКПП

Привод и тросики сцепления

У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.

Тросик сцепления

Подушки крепления двигателя

Вот лично у меня такого ни разу не было, но многие пишут, что это довольно распространенная проблема. Собственно проблема такая, двигатель висит на подушках, коробка с ним соединена (МКПП кстати бывают свои подушки). Бывает, что крепление – ломает, либо оно откручивается. Двигатель или «коробка» может проседать, может сломать кулисы, либо они будут задевать что либо.

ТО есть еще одна не очень серьезная проблемка – это подушки! Если передачи не включаются, то смотрим именно их.

Подушка двигателя

Эти неисправности, КАК Я СЧИТАЮ ВООБЩЕ НЕ ПРОБЛЕМЫ! Их выявить может каждый на яме или подъемниках, причем делается достаточно быстро. Лично я сталкивался с кулисами и тросиками, на примере ВАЗ, тросиком сцепления.

Однако если вы все проверили, а передачи не включаются на заведенном двигателе. ТО тут уже стоит смотреть саму коробку и сопутствующие навесные части. Что же переходим к сложным неисправностям.

Вилка сцепления

Редко но бывает, например у меня на ВАЗ 2105 была такая проблемка один раз, сломало саму вилку которая отводила диск сцепления. Видно была не очень хорошего качества. Почему записываю в сложные проблемы, да потому что чтобы ее заменить зачастую нужно снимать всю коробку целиком, а это уже не легко! Особенно на переднем приводе. ХОТЯ сейчас народные «мастера» в гаражах меняют ее без снятия МКПП.

Сломалась вилка сцепления

Выжимной подшипник

Вилка сцепления соединена с выжимным подшипником, именно он (под воздействием вилки и вашей ноги) прожимает лепестки сцепления и отсоединяет диск от маховика и корзины. Если подшипник «накрывается», то этот процесс становится очень затруднителен. Справедливости ради стоит отметить — что передачи все же будут включаться, но очень затруднительно! С хрустом, свистом и прочими приколами. Стоит его поменять. Однако опять нужно будет снимать трансмиссию

Сломало выжимной подшипник

Корзина сцепления

Со временем корзина сцепления выходит из строя на всех автомобилях с механической трансмиссией. Бывает из-за износа, а бывает ломаются лепестки или так называемый «паук». Начну, пожалуй с «паука», это механически закрепленный выжимной подшипник на нескольких растяжках (сделано так на некоторых ВАЗ), если растяжку рвет, то она не может эффективно закрепляться на корзине – передачи не включаются.

Сломало корзину сцепления

Далее ломает лепестки коробки, либо они ослабляются. Это приводит к тому, что отжать диск сцепления очень сложно, практически не возможно. Поэтому «скорости» не переключаются – просто меняем корзину.

НУ и последнее износ, диска корзины. Внутри у нее есть металлический диск, со временем особенно от большого пробега, там образуется выработка. При «трогании» машину будет трясти, а если износ очень большой, то передачи могут не переключаться.

В любом случае, нам нужно менять корзину сцепления.

Диск сцепления и маховик

Собственно выработка бывает и у диска сцепления и у самого маховика. Однако здесь скорее всего передачи будут переключаться, но буксовать! Отпускаете педаль сцепления, а происходит пробуксовка, то есть авто не едет возможно будет дергаться.

Сломало диск сцепления

Смотрим диск, возможно, меняем его. А также смотрим на выработку на маховике! Если она большая то меняем полностью.

Выработка на маховике

Из опыта скажу, наш рабочий ВАЗ 2111, использовался в основном по межгороду, через 2 – 3 года пробег был очень большой. Стали проявляться такие симптомы, передачи на заведенном двигателе включались очень плохо! Сняли МКПП, посмотрели на корзину – диск сцепления – маховик. И все пошло под замену, износ был очень большой, а на корзине треснул один лепесток. Даже поменяли «выжимной» и вилку.

Если причина не устраняется и сейчас, то здесь уже дело в самой коробке передач! Стоит ее разбирать и смотреть

Синхронизаторы

Если при заведенном двигателе у вас не включаются передачи, либо переключения происходят с ОЧЕНЬ большим усилием и ХРУСТОМ! ТО здесь может быть дело в синхронизаторах МКПП. Если глубоко не углубляться – это мягкие шестерни (обычно латунь или медь), которые синхронизирует валы для мягкого и быстрого переключения. Если они изнашиваются, то переключения могут вообще пропасть! В общем меняем однозначно.

Синхронизаторы

Валы МКПП

Сами валы тоже могут выходить из строя. ХОТЯ ЭТО БЫВАЕТ ОЧЕНЬ РЕДКО. Обычно это происходит по вине производителя. НА моем опыте (мой ВАЗ 2114), был перегретый вал. В общем его банально сломало! Когда разобрали, он оказался синим — что говорит, что его реально перекалили. Банально покупаем новые и меняем.

Вал МКПП

Подшипники МКПП  

И последнее что может быть это подшипники — хотя там, в коробке они очень прочные, но бывает их тоже «клинит». Коробка будет работать как трактор, особенно в прогретом состоянии.

Подшипники МКПП

В любом случае если у вас проблемы в самой коробке передач, то это уже дорогостоящий ремонт. Также его лучше доверить профессионалам, потому что коробка передач, это очень сложный механизм.

Как видите причин достаточно много, однако справедливости ради стоит отметить — что механические трансмиссии достаточно надежный агрегат, сами они ломаются достаточно редко, особенно если вы вовремя меняете трансмиссионную жидкость и льете брендовую, очень хорошего качества.

Если не включаются передачи, то это скорее всего «навесные» проблемы, начиная от кулис и тросиков, заканчивая корзиной, диском сцепления и маховиком.

Сейчас небольшая видео версия моей статьи, смотрим.

А на этом у меня ВСЕ! Думаю, информация будет однозначно полезной, читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (10 голосов, средний: 4,70 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 04.08.2019
    Дмитрий
    Подскажите что может быть. Менял подушки двигателя, пыльники вилки, штока сцепления.Перестала вообще включаться задняя передача. Все передачи легко включаются кроме этой. Дь этого были небольшие трудности с включением. Один раз из 10,а сейчас вообще никак.
  • 03.07.2019
    Сергей
    Про то что скорости не включаются при обрыве тросик сцепления - это ложь, при движении выбрав не большую скорость разгона, скорости переключается почти мягко. Самому приходилось добираться до дома пару раз при обрыве тросик сцепления.
  • 16.05.2019
    Артем
    Приветствую! У меня пежо 408 2013г.в. пробег 35000. Проблема следующая, что на холодную, что при заведенном двигателе 3 передача недовключается, как-будто упирается во что-то, возвращаю на нейтраль и со 2-3 раза уже залетает. Такая проблема только с 3 передачей, и случается она иногда, но в последнее время чаще, т.е. из 4-5 раз только один раз как-будто во что-то упрется и не заталкивается. В остальном все нормально, т.е. нет никаких скрежетов, гулов, не дергается... В сервис пока не обращался, хотелось узнать на что обратить внимание. Спасибо
  • 05.03.2019
    Асхат
    мазда 121поменял выжымной подшивник тепер коробка не включается
  • 17.01.2019
    Кирилл
    Здравствуйте,на заглушенной машине передачи включаются отлично, а за наведенной через раз , задняя с визгом, (ваз2111) в чем проблема может быть?
  • 13.11.2018
    Олександр
    Поменяли диск и главный на сцепление поставили все как надо не включается ни одна передача
  • 13.09.2018
    Виктор
    Здравствуйте, у меня ВАЗ 2107 97 Г.В. Проблема в следующем, когда завожу двигатель на первой передаче при выжатой педали сцепления, скоростях переключаются хорошо, если пару раз нажать на педаль сцепления то скоростя не включаются или включаются с большим усилием. Если завожу на нейтрали скоростя также включаются с трудом или вообще не включаются, в чём может быть проблема? Может это проблема в синхронизаторах? И ещё, если залито масло в коробку не той вязкости могут ли синхронизаторы не работать должным образом
  • 29.08.2018
    Airat
    Здравствуйте, поменял движок, коробку оставил тот же. До замены работала исправно, сейчас на заведенном двигателе не переключается
  • 09.08.2018
    Avto-blogger
    Кирилл, смотрите кулисы
  • 08.08.2018
    Кирилл
    Здравствуйте,проблема такого рода,болтается рычаг скоростей на приоре,вместе и вал с коробки который ходит ни одна корость не включается,карданчик целый,подсксжите
  • 29.04.2018
    Александр
    Здравствуйте!! у меня ВАЗ 2112. приехал домой стал парковаться.вывернул руль в право до конца и машина встала.передачи включаются все.и почему то даже без выжима сцепления но стоит как в нейтральном положении на любой передаче! скажите пожалуйста что это может быть??? СПАСИБО...
  • 23.04.2018
    Николай
    Здравствуйте у меня такая проблема на скорости включаю третию передачу а она в расположении пятой передачи а в расположении третей идет хрус и скрежет а пятой передачи нету, а стою на месте с заведённым двигателем включаются все и на свих местах, заменил криставину поставил короткаходную не помогло сам рычаг не смотрел ваз 2115 что посаветуете?
  • 21.04.2018
    Иван
    Не включается вторая передача после третей а так вперёд все хорошо включается .на пониженную не хочет включатся как будто что то мешает
  • 15.04.2018
    Михаил
    Здравствуйте.У меня на Ваз 2108,перестала включатся 1 и 2 передача.Задняя только схрустом.Хотя если приложить усилия и время можно включить.Что это может быть??
  • 17.02.2018
    Тариел
    У меня на заведённом двигателе не включается передача даже не могу пошевелить рычаг 2112
  • 23.01.2018
    Виктор
    Здравствуйте. У меня автомобиль Ссанг Йонг Кайрон. Плохо переключаются передачи вниз. Приходится делать перегазовку, и только тогда они включаются. В чем может быть проблема?
  • 11.01.2018
    Давыд
    Всем здравствуйте у меня проблема токава машина ваз 2115 не включается вторая передача остальные включаются хорошо
  • 12.10.2017
    Роман
    Прошу совета с 99,по звуку определил неисправность выжимного-поэтому грешу на сцепление,но главная беда в том,что при движении более 80-ти(при лёгком притормаживании) начинается вибрация и лёгкие удары в руль...Вопрос:возможно ли только при накрывшемся сцеплении такое или тут беда ещё и в ступичных подшипниках?
  • 11.08.2017
    Миха
    У меня такая проблема заднеприводный авто, опель омега ,все скоростя включаются , но при троганье жужание и машина не едет. Несколько месяцев до этого было дерганье при троганье сместа.
  • 03.06.2017
    Тимур
    Каробку перебрал менял передо тарелку шток выжымной подчивник. Не включается первый скорость когда машина заведенная, заглушил первою скорость ваткнул цепление нажал машина едит помогите пожалуйста причину не могу найти
  • 01.06.2017
    Ирина
    Добрый день ! Поменяли сцепленте( весь комплект) не включается 3 скорость , может ли быть причина в бракованном выжимном , как удтверждают некоторые, или все таки проблема в самой коробке? Спасибо
  • 23.04.2017
    Николай
    добрый день. у меня ваз 2110, поменял переднюю нижнюю подушку и после этого не включаеттся задняя передача, вместо задней стала первая и все остальные работают без проблем
  • 31.03.2017
    Олег
    Не включаются передачи,очень тяжело происходит включение.Сняли корзину ослаблено кольцо внутри под лепестками,сейчас проблем поставить новую корзину.
  • 20.03.2017
    Avto-blogger
    Павел, скорее всего корзина - диск сцепления, выжимной подшипник начните с этого.
  • 18.03.2017
    Павел
    Не втыкаются иногда скорости на коробке четырех ступке на классике. Она не втыкает ни какую скорость, пытаешься воткнуть заднюю, она хрустит, а иногда втыкается. Потом постоишь и все нормально. В чем проблема?
  • 15.02.2017
    Рома
    Ваз 2110 при заведённом двигатели не включается 1. 2 3 и задняя вкл со скрежетом и еще выжимаешь сцепление и едет даже на бугор При заглушенном всё включатся отлично Менял всё комплект выжимной корзина диск У кого так было подскажите
  • 31.01.2017
    Avto-blogger
    A, скорее всего ДА, это КОРЗИНА!
  • 31.01.2017
    A
    Здравствуйте ВАЗ 2114 не мог ставить не на одну скорость, поставил на скорость с заглушенным мотором и когда заводил слегка ехала, так поехал до магазина и обратно, а потом заработала. Думаю что проблема повторится, в чем может быть причина, в корзине? навсякий случай чуть затянул сцепление тоже.
  • 26.01.2017
    Avto-blogger
    Дмитрий, может быть синхронизатор, может быть корзина! В любом случае будете снимать, сразу все увидите ...
  • 26.01.2017
    Дмитрий
    Здравствуйте. Подскажите, не включается 2 передача на 2107. Все остальные двумя пальцами включаю, а 2я никак, ни на холостых, ни при заглушенном двигателе! Что может быть? Я предполагаю синхрон!
  • 01.11.2016
    Avto-blogger
    Филипп, прикольно! Как это вы смогли? :) если коробка от ВАЗ заднеприводных, там по-моему нет кулис, значит скорее всего синхронизаторы, вот статья - http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-sinxronizatory-v-korobke.html
  • 30.10.2016
    Филипп
    Здравствуйте. Поставили на москвич 412 переделанную жигулевскую коробку от ваз 2101, не включается 1 скорость(Просто не втыкается как будто её нету), остальные отлично работают. Что могло случиться.
  • 25.10.2016
    Avto-blogger
    Борис, что за машина? Если наш ВАЗ нужно залезть под машину и первое посмотреть тяги и кулисы, которые идут от КПП до рычага, скорее всего именно из-за них.
  • 25.10.2016
    Борис
    подскажите, Сначала рычаг переключения КПП Ходил свободно,но мог переключать. После пропала 5-я потом задняя и в итоге Включилась 4 и больше не переключается Хотя рычаг свободно ходит
  • 14.10.2016
    Avto-blogger
    сергей, нет это не сцепление, однозначно смотреть коробку!
  • 11.10.2016
    сергей
    что то щелкнуло при повороте, перестали включаться все передачи (даже на выключенном двигателе) вытекло масло, может ли при поломке сцепления вытекать масло?
  • 04.08.2016
    Avto-blogger
    Алекс, первое это тяги внизу на коробке! Второе - это синхронизаторы, но это уже внутри коробки передач!
  • 04.08.2016
    Avto-blogger
    Алекс, Привет
  • 02.08.2016
    Алекс
    Привет
  • 02.08.2016
    Алекс
    Подскажите что может быть? Резко стала плохо включаться первая передача на ваз 2110 , а остальные включаются но после включения от КПП идёт какой то треск.
  • 06.07.2016
    Avto-blogger
    Эльдар, причин может быть несколько. Во первых могут накрыться сами валы! НО это редко! Самая распространенная причина это выход из строя синхронизаторов. Вот почитайте - http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-sinxronizatory-v-korobke.html
  • 06.07.2016
    Эльдар
    Внезапно перестали включаться передачи 3,4 на ваз 2112 какая причина может быть? Первая вылетает давненько, все остальные передачи идеально
  • 21.11.2015
    Андрей
    У меня семерка после удара в заднюю часть перестали переключаться передачи, так и застыла на первой
  • 14.11.2015
    Avto-blogger
    Никита, скорее всего корзина!
  • 14.11.2015
    Никита
    Неисправность похожая - передачи не хотят включаться на заведенном двигателе. Заглушив - все легко включается. Если попытаться завестись на первой - сцепление "ведет". Грешу на корзину сцепления или диск. Прав ли я, или все-таки проблема в коробке?
  • 05.03.2014
    Avto-blogger
    Может собрали неправильно? Посмотрите еще на сами валы коробки передач. Бывает что они с виду нормальные, а реально перегретые. Будут иметь синий оттенок.
  • 05.03.2014
    Павел
    да,всё проверили,в сервисе
  • 04.03.2014
    Avto-blogger
    А синхронизаторы смотрели?
  • 04.03.2014
    Павел
    не включаются передачи,хотя слышно как рычаг кпп переставляет передачи,даже при заведённом двигателе передачи ставятся без сцепления ,и при нажатии на сцепление свист жужжание,выжимной подшипник новый,коробку разбирали всё норм,корзина целая,диск тоже,что это может быть,я всю голову сломал(((подскажите?,модель ваз 2114
  • 04.11.2012
    Avto-blogger
    Да это бывает когда у вас автомобиль с задним приводом. Тогда при снятии нужно делать метки как был установлен кардан.
  • 01.11.2012
    Сергей
    Менял пару раз корзины. Один раз после замены появилась вибрация сильная. Долго думал в чём причина. В итоге потом дошло. Дело в том, что во время замены у меня падал кардан и немного дестабилизировался. Пришлось везти ребятам в карданБаланс, Там выправили. А вот второй раз всё сделал без проблем. Благодарю за информацию.