Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как заменить масло в коробке автомат (АКПП) или вариатор (CVT). Правильная схема. Обязательно к прочтению

Ребята решил написать эту статью недавний плачевный опыт с автоматом. В общем один мой знакомый на NISSAN ALMERA предыдущего поколения с АКПП, решил поменять в нем масло, причем вроде как время пришло, накатал чуть больше 60 000 километров (а при таком пробеге как раз и рекомендуется замена). В общем, поехал на дилерскую станцию, где под давлением ему и заменили всю жидкость. Но не прошло и пары тысяч километров, как машина начала «пинаться» при переключении передач – ШОК, ЧТО ДЕЛАТЬ? Масло новое так в чем же дело? Тут не все так просто, про это должен знать каждый! Поэтому, ребята статья обязательна для прочтения – если не хотите загубить свою АКПП …

Как заменить масло в коробке автомат


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Убедительная просьба, рассказать друзьям и знакомым – максимальный репост и лайки, для вас же стараюсь (спасибо за понимание).

Я сегодня не буду рассказывать, где и как откручиваются пробочки, вытаскиваются щупы на автомате (в интернете таких статей сотни), сегодня жесткая, но нужная – НЕОБХОДИМАЯ ИНФОРМАЦИЯ – по ПРАВИЛЬНОЙ замене масла.

Информация получена от «матерого» мастера на СТО, который классифицируется именно по АКПП.

Немного о системе охлаждения автомата

Для меня, если честно странно — что некоторые не знают, что у автоматической коробки передач есть свой радиатор охлаждения. Конечно, он охлаждает не антифриз или тосол, а трансмиссионное масло (которую у автомата принято называть жидкостью). При работе эта «жидкость» разогревается, и выходит по каналам в радиатор, где отдает лишнее тепло и «остывшая» возвращается в коробку.

Устанавливается рядом с обычным радиатором двигателя и вместе они охлаждаются набегающим ветром, а в летний период вентилятором охлаждения. Думая это понятно.

схема охлаждения автомата

Если спросите для чего вообще эта система охлаждения – очень банальная информация, так как автомат у нас «гидротрансформаторный», если выразится грубо, крутящий момент передается при помощи жидкости (подробнее здесь). То разогрев последней, просто огромный, если ее не охлаждать она пригорит (просто спечется) и забьет все фильтра, шестерни, фрикционы, да и сам гидротрансформатор. Так что это по сути жизнь автомата!

Про фильтра

Некоторые заметили, что я выделил слово фильтра в абзаце сверху. Зачем? Хочу заострить ваше внимание, именно на них. Это еще один жизненно необходимый элементы (а точнее элементы) в системе коробки передач. Бывает как два, так и один, так называемые — грубой отчистки и тонкой отчистки.

Тонкой отчистки – это обычный бумажный фильтр, чем то схожий с автомобильным для масла.

тонкой отчистки

Грубой отчистки – это металлический, обычно в плоско корпусе.

грубой отчистки

Ради справедливости хочу отметить еще раз – бывает и один в «металле», там все совмещено и «грубый» и «тонкий».

Нужны они для того чтобы улавливать – стружку, грязь, пригар, и т.д. образующиеся во время работы, от этого никуда не уйти.

То есть подводим итог – масло (жидкость) отчищается и охлаждается в процессе работы, это важно понимать.

Что происходит при критическом пробеге?

Какой предел этого пробега? Да у всех производителей по-разному, например у некоторых 60 тысяч километров, у других 70 – 80 000, а третьи вообще рекомендуют при 50 000 менять. Это обосновано строением автомата и его конструктивными особенностями, например один фильтр вместо двух.

Ну да ладно – что происходит то? Конечно, в АКПП нет таких высоких температур как в двигателе, однако износ присутствует и здесь. Самой губительной для автоматической коробки передач является стружка, которая оседает на дне. Все потому что там есть специальные магниты. Однако при определенном моменте, магнит уже не может накапливать металлические элементы, и они начинают свободно перемещаться (если хотите «летать») вместе с маслом, оседая здесь и там.

стружка

В первую очередь они забивают каналы охлаждения, которые так необходимы для полноценной работы. Во вторую очередь забивают фильтра, ведь они честно борются с этими негативными элементами. И чем больше у вас пробег — тем больше происходит забивание, износ вашего агрегата изнутри. Думаю это тоже понятно.

Теперь поговорим о трех способах замены масла в автомате, два из них могут быть фатальными, и только один из них правильный.

Способ первый или заменить масло не сливая

Этим способом сейчас пользуются большое количество станций, дилерских, «кустарных – гаражных» не важно. Напомню что в рядовой АКПП, жидкости примерно 8 – 10 литров, опять же все зависит от производителя и особенностей.

Суть проста – на дне автомата, почти никогда нет «отверстий – пробок» для слива масла, они располагаются либо сбоку, либо сверху. Полностью вы слить масло не можете! Если открутите боковое отверстие – сольется в лучшем случаи половина, и то не всегда. Поэтому масло выкачивают до середины (сбоку или сверху), то есть примерно 4 – 5 литров, оставляя половину старого.

частично слить

Далее добавляется столько же нового, все это дело перемешивают со старым. После вас либо отпускают кататься еще километров 500 – 1000, либо  вы просто включаете передачу, перемешивая масло прямо на подъемнике. Затем опять сливают масло, эти же 4 – 5 литров и опять добавляют новое.

Таким образом, меняется почти 80 – 90% жидкости, но часть все же остается растворенной.

А ТЕПЕРЬ ПРАВДА – ну слили мы масло, залили новое, да сама жидкость тоже изнашивается, и пригорает (становится темной), но это только полдела! Ведь, по сути стружка осталась на дне (на магните) фильтра не поменялись (то есть могут быть забитыми), да и радиатор тоже не пойми в каком состоянии!

Единственным плюсом можно отметить – что весь этот осадок со дна коробки не поднят, то есть мы сливаем масло, не тревожа его! Ну держит его магнит и хорошо, даже честь убираем со старой жидкостью. Но это НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ!

Способ второй или замена масла под давлением

Якобы супер инновационный способ, автомат не разбирается, а раскручивается шланг от АКПП до радиатора, в этот разрыв вставляется специальный насос, который под давлением начинает выкачивать старое масло и подавать новое! То есть своего рода «промывочный» способ.

замена под давлением

Но блин читаю в интернете, слушаю своих друзей и впадаю в ступор! После такой замены, автоматы начинают «пинаться» или даже вообще перестают работать через  кроткий километраж! В чем же дело?

РЕБЯТА ВКЛЮЧАЕМ ЛОГИКУ – ну подключили вы давление, ну прогнали масло по всем полостям, выдавили старое и залили новое. А осадок нижний куда дели? Он ведь не смывается так просто, а зачастую оседает на всем и вся, в первую очередь на фильтрах! А вот они то как раз и не меняются при замене масла.

Еще один минус, что такая схема, достаточно дорогая – жидкости требуется огромное количество, как мне заверил мастер примерно 30 литров. И только 10 остается в автомате! А каждый литр может стоять от 500 до 800р, вот и умножьте. 30 Х 800 = 24000 рублей – не хило!

Способ третий ПРАВИЛЬНЫЙ

Собственно научены «горьким опытом», коробка у друга «пиналась», поэтому мы поехали на СТО к знакомому мастеру. И вот что он нам сказал:

«Масло должно меняться – это ФАКТ! Причем «нефиг» его менять чаще, чем положено, сказано через 60000 км, так и меняйте, ведь жидкость тоже устает! Но менять нужно правильно, так и сказал — РЕБЯТА НЕ ТУПИТЕ! Вам нужно снимать поддон (причем на старых автоматах это делается легко и просто) сливать все масло, менять все фильтра, убирать металлический налет с крышки, желательно прочистить радиатор (он его тоже снимал отдельно) и только после этого заливать новую трансмиссионную жидкость. Тогда и только тогда ваша АКПП, будет работать еще долго и исправно»

новый фильтр

По его словам — радиатор заслуживает отдельную часть истории:

«После больших пробегов маленькие каналы радиатора забиваются так плотно грязью и всякого рода металлической стружкой, что промыть его не представляется никакой возможности – тогда только замена! Вот и представьте масло не охлаждается, потому как радиатор забит – оно горит в автомате. И он быстро – очень быстро «умирает» первыми признаками могут быть частые перегревы, то есть будет постоянно загораться индикатор на приборной панели. Сильные толчки. Машина даже вообще может встать»

Другу собственно повезло – он купил фильтра, там их два, купил прокладку поддона, новое масло. Автомат чистили, снимали радиатор, из него много всякой «прелести» вышло. Затем собрали – залили и все – ТОЛЧКИ ПРОШЛИ. Но не всем так везет – еще раз подчеркну, некоторые коробки от запушенного состояния (забитости фильтров и радиатора) – просто ломаются, тут может быть и гидротрансформатор, и фрикционы, да еще много чего прекрасного!

МОРАЛЬ БАСНИ такова – масло менять нужно, но делайте это правильно, с фильтрами и желательно промывкой радиатора. ДА это дорого, но ремонт автомата будет стоять вам в разы дороже!

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (16 голосов, средний: 4,44 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 28.01.2020
    Ольга
    Отлично всё объяснено: доступно, чётко, лаконично. Спасибо. После Вашей статьи пригнала обратно своё MONTERO 2001 г. на станцию, где меняли масло в акпп, т.к. перестала машина реагировать на переключение задней скорости. До замены ничего подобного не было.
  • 10.12.2019
    Магомед
    Здравствуйте У меня гранта автомат передачи переключаются отлично но в начале движения хоть вперёд хоть назад надо подождать секунды 5 и потом трогается если сразу нажать на газ то очень сильные толчки что за причина может быть? Спасибо
  • 13.12.2016
    Андрей
    Существует мнение, что полная замена масла не рекомендуется, так как новое масло начинает усиленно вымывать скопившиеся загрязнения, отложения и прочую бяку, что может привести к проблемам. Поэтому считается, что частичная замена масла с заменой фильтров более оптимальна. Как вы относитесь к такому мнению?
  • 01.12.2016
    Владимир
    Здравствуйте! Подскажите пожалуйстаю, упорный болт АКПП в Ниссан Примере 1996г.в. где находится? (Регулировочный болт тормозной ленты АКПП)Заранее спасибо!
  • 30.11.2016
    ИГОРЬ
    Здравствуйте Уважаемый! Подскажите пожалуйста, у меня toyta auris 2006 г.в. вариатор. Житкость не менял тыс.100 всё чётко работало. Вчера ехал машина остановилась,газую стоит на месте,задняя работает доехал до гаража на задней. Скажите может ли при замене масла и фильтров эта проблема исчезнуть или вариатору трындец? У нас вооще не ремонтируют вариаторы нет спецов.
  • 27.11.2016
    Асхат
    Здравствуйте, ребята подскажите пожалуйста я на вариаторной коробке щуп потерял,где можно купить?Ниссан премьера 2001г,двигатель QR20,2л
  • 27.11.2016
    Асхат
    Здравствуйте, ребята,подскажите пожалуйста где можно купить щуп на вариаторную коробку,у меня Ниссан премьера 2001г,двигатель QR20,Объём 2л
  • 26.09.2016
    Avto-blogger
    Владимир, к сожалению подсказать не могу!
  • 26.09.2016
    Владимир
    Здравстауйте! Ниссан Патфиндер V6 (автомат не обслуживаемый). Пробег 90000км. Пожалуйста посоветуйте к кому обратится для правильной замены масла в АКПП. Спасибо. г Москва.
  • 11.07.2016
    Avto-blogger
    Андрей, скорее всего износ фрикциона! если масло меняете с фильтром, то скорее всего не в них дело!
  • 11.07.2016
    Avto-blogger
    Дмитрий, масло останется ничтожно мало! Завести можно многие так делают! Но лично я бы не стал!
  • 10.07.2016
    Дмитрий
    Вопрос,акпп трехступенчатая без радиатора,машина только куплена,что залито незнаю,как заменить полностью,ведь слив масло,сняв фильтр и даже гидроблок для чистки,жидкость останется в трансформаторе,можно ли будет завести машину буквально на минуту для выгонки оставшегося масла,не пострадает при этом автомат?
  • 09.07.2016
    Андрей
    Доброго времени суток. У меня авто Киа форте четырех ступенчатая коробка(атомат) После замены масла и фильтра проехал 45тыс.км. все было замечательно, с недавних пор передача со второй на третью стала пинаться, а именно с утра, проехав 6-8 км когда масло нагреется точок практически исчезает, можно сказать отсутствует. Вопрос, почему так происходит? Пояснение. Машина 2010года,пробег 170.000. масло меняю каждые 60.000 (Shel)
  • 03.07.2016
    Avto-blogger
    Серж, даже не знаю что вам сказать! Нужно спрашивать, я такой информацией не обладаю! Постараюсь поискать отпишусь.
  • 01.07.2016
    Серж
    Уважаемый мне очень понравился ролик о полной замен АТФ. в АКПП на ютюбе У меня к вам есть один вопрос. на который у нас в Краснодаре не дают чёткого ответа. Вопрос можно ли мешать дикстрон-2 с дикстроном-3 мне это очень важно знать. Просто у мня в тойоте залит дикстрон-2. Если вас не затруднит пожалуйста ответ напишите мне на яндэкс почту. заранее спасибо
  • 23.04.2016
    Avto-blogger
    саша, да пользуйтесь, для вас же снимаю и пишу статьи! Самое страшное что 80% станций меняют именно без замены фильтров!
  • 21.04.2016
    саша
    первая машина в жизни . автомат.50 лет.смутно подозревал что что то не так наконец открылись глаза.выручил на всю оставшуюся жизнь. александр викторович пискунов

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.