После почти 3 лет эксплуатации в Российских условиях с пробегом в 77 тыс. км. у автомобиля Chevrolet Aveo (седан, двигатель — 1.2, 8-клапанный, механическая коробка передач) неожиданно отказали спидометр и одометр. Стрелка указания скорости немного подергалась и замерла. Одновременно с этим перестал учитываться пробег. Чуть позже в этот день и на следующий приборы временно работали, но потом окончательно замерли без движения …

Ремонт датчика скорости


Консультативный звонок в два авторизованных техцентра шевроле ничего не дал, кроме потенциальной гарантированной траты на диагностику. Плюс потом еще на ремонт, запчасти,… Предположить наиболее вероятную поломку с учетом пересказанных симптомов мастера техцентра не смогли /не захотели.

Спасибо форумам, на котором данная тема была поднята и более-менее информативно раскрыта. Единственное, не хватало некоторых деталей и подробностей. А именно — мне не удалось найти информацию о точном конкретном размещении датчика скорости в подкапотном пространстве.

Поэтому пришлось заехать на знакомый «обычный» автосервис и, используя смотровую яму, найти местоположение датчика скорости. Он хорошо виден и относительно легко демонтируется даже без снятия защиты картера (хотя, возможно — «защита защите — рознь»). Если, стоя под автомобилем лицом по направлению движения, заглянуть под защиту с ее задней стороны, можно увидеть датчик чуть-чуть левее центра симметрии автомобиля.

открытый капот

Датчик скорости установлен вертикально: его низ вкручен в коробку передач, сверху в его «маму» входит трехконтактный штекер «папа» с небольшим гибким металлическим фиксатором. Фиксатор нужно слегка поддеть плоской отверткой, после чего контакт легко отсоединится. Потом выкрутить датчик скорости против часовой стрелки.

Фактически датчик скорости можно снять без смотровой ямы при условии, что он не очень туго ввернут в КПП. На фотографиях показано, куда засовывать правую руку, чтобы нащупать датчик и выкрутить его. Мне так и пришлось делать возле дома без всякой ямы.

находится там

Датчик вывернут, крышка с маркировкой аккуратно снята. На первый взгляд она закрыта герметично, но это все фигня. Никакой герметичности на самом деле нет! Необходимо выпаять плату из датчика. Для этого желательно иметь приспособление для отсоса припоя, иначе придется немного повозиться, плюс возможен перегрев платы!

Смотрим и удивляемся: на плате две дорожки (самые нижние в вертикально стоящем датчике) практически полностью стерлись. Вот вам и герметичность! Дожди, снег, реагенты, попадая внутрь, легко разъедают печатную плату, имеющую дорожки толщиной в несколько микрон.

разъело плату

Взяв ножки от резистора, отрезаем нужную длину, сгибаем и по максимуму аккуратно оперативно припаиваем. Если опыта пайки нет, лучше попросить сделать это какого-нибудь знакомого радиолюбителя, т.к. испортить плату или ее электронные компоненты проще простого. Я относительно редко паяю, тем более такие мелкие детали, немного опасался, что могу перегреть и датчик работать не будет, но все обошлось.

паяем ножки

Правый шунт имеет не очень товарный вид, потому что был залужен целиком, и на нем имеются излишки припоя. У него был дублер — аккуратный и неперелуженный, но он упал куда-то на пол, и найти его я не смог. Устав возиться с этой мелочевкой, припаял «уродца», на качество проводимости его вид не влияет :)

Готово, собираем в обратной последовательности. Шунты гораздо толще медных дорожек, но это не помешает плате вставиться на свое место, торчать она не будет.

собираем

Пропаяв контакты, залить все герметиком. Я использовал клей момент. Наносил в 2 слоя последовательно с высыханием каждого. Плата полностью покрыта клеем, по периметру все щели также залиты. В таком положении датчик сох в течение ночи. Утром был нанесен третий слой клея момент, на который была приклеена крышка.

заливаем клеем

Час-два — высыхание, после чего обратная установка датчика скорости в КПП автомобиля также на улице возле дома без смотровой ямы/эстакады/подъемника.

И счастье, все работает! И спидометр, и одометр.

P.S. Отдельная благодарность авторизованным центрам шевроле за то, что ваш сервис настолько ТАКОЙ, что побуждает автолюбителей самостоятельно разбираться с проблемами и не обращаться к вам, и тем самым экономить много денег!