Этой зимой в наши морозы, когда в нашем городе подходило к -35 градусам, у меня на моей машине FORD FUSION потек радиатор охлаждения двигателя. Очень прискорбно скажу я вам! Так что же делать?

потекший радиатор Ford Fusion

потекший радиатор Ford Fusion


Увы с вашим потекшим радиатором уже ничего не сделать! Не тратьте свое время и деньги на восстановление старого радиатора — ничего не поможет. Многие пытаются, перечислю по пунктам:

1) восстановить путем запаивания, склеивания

2) влить в систему герметик, который якобы восстановит радиатор, устранив течь.

Но оба эти пункта не дают нужных результатов, все это из-за особенности строения радиаторов многих иномарок. У иномарок само полотно радиатора, металлическое, а точнее алюминий или сплав алюминия с другими материалами, а вот боковые «банки» (вертикальные трубки по бокам) из пластика, которые путем прессования устанавливают на это алюминиевое полотно.

пластиковые банки, по бокам радиатора

пластиковые банки, по бокам радиатора

Конструкция на мой взгляд не очень прочная, но по мнению авто мастеров на станции, радиаторы иномарок очень подолгу ходят, текут в основном, из-за морозов и из-за даже незначительного повреждения в аварии (радиатор покосился и пластик отошел от алюминия, и все течь). Морозы делают почти тоже самое, из за низких температур, антифриз может кристаллизоваться, пластик по бокам становиться хрупким и при заводке автомобиля, (пластик не прогрет) от вибраций он  может дать течь.

течь в месте прессовки

течь в месте прессовки

видно что радиатор течет в этих местах

видно что радиатор течет в этих местах

 

Но это при очень низких температурах я говорю про -35, -40 градусов. Как правило при -28, -30 радиаторы иномарок держаться. Так вот — это лирическое отступление, чтобы стало немного понятно про конструкцию. Теперь отвечаю на два верхних пункта,

1) Пайка или заклейка радиатора — это вообще бред, как можно припаять или приклеить, обжатый пластик к алюминию??? Подумайте сами??? Конторы, которые это предлагают, кстати не дают ни каких гарантий!

2) Заливка в антифриз (тосол) герметика (клея который сам найдет течь и устранит протекание), есть как плюсы, так и минусы. Плюс один и он очень сомнительный. Да, течь может пропасть, при условии, что у вас небольшая трещинка, если трещина большая то 100 % не поможет. Если конечно у вас капает чуть-чуть, то герметик спасет вас от дорого ремонта. Но есть одно НО: мастера на станции сказали, что герметик это смерть для двигателя!!! Почему спросите вы??? Да потому что, герметик забивает не только вашу маленькую трещинку на радиаторе, он еще забивает кучу мелких трубок и ходов антифриза (тосола) в печке и в двигателе автомобиля, тем самым автомобиль не будет получать охлаждающуюся жидкость именно там где нужно, а это в свою очередь может привести к перегреву двигателя и в последствии, дорогостоящей поломке двигателя или печки. Вот так экономя на одном, можете убить «другое».

МОЙ ВАМ СОВЕТ:

Совет дам применительно к автомобилю Ford Fusion. Думаю для других владельцев иномарок, мало чем будет отличаться.

Как поступил я.

1) Заехал на официальный сервис, спросил сколько будет стоить поменять радиатор. Цена не обрадовала примерно 10 000 рублей — входит сам радиатор + работа + полная смена антифриза. Из этой суммы работа на официальном сервисе 990 рублей, антифриз 1200 рублей, и остальные 7800 рублей стоит сам радиатор.

2) Едем в магазин не оригинальных  запчастей, там оригинальный радиатор стоит уже 6000 рублей, что на 1800 дешевле. Тоже хороший немецкий стоит 4000 рублей и 1800 рублей стоит китайский  (на который две недели гарантия — думаю такой брать не стоит). Заказываем радиатор за 4000 рублей. Сказали, что за три дня доставят.

3) Ездил пока с протечкой, добавлял антифриз. Покатавшись по сторонним СТО пришел к выводу, что цены на замену радиатора они ставят от балды, на одной — мастер посмотрев на мою машину сказал где то 1500 — 2500 рублей, ВОТ ЭТО РАЗБЕГ! Когда спросил почему такой разбег, ничего толком не ответил, когда я сказал, что на Фордовском СТО стоит заменить 990 рублей, ответил — так и езжайте туда. Так что совет! ВСЕГДА УЗНАВАЙТЕ НА ОРИГИНАЛЬНОМ СТО ЦЕНЫ, НА ЗАМЕНУ ЗАПЧАСТИ, ПОТОМ МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ! В итоге нашел новую СТО, все чинно — чеки, диванчики и т.д и т.п, замена у них по норма часам. Вся работа обошлась  за 710 рублей, заменили быстро около часа. За что хочу сказать им респект!

4) Итого 4000 рублей- радиатор, антифриз — 350 рублей (пять литров), замена 710 рублей = 5060 рублей, тоже не дешево однако в два раза дешевле чем на оригинальной СТО.

И ЕЩЕ СОВЕТ: Мастер на СТО (матерый мужик, который перелопатил не одну иномарку) сказал, что на зиму антифриз в двигателе, нужно разбавлять КОНЦЕНТРИРОВАННЫМ АНТИФРИЗОМ, чтобы избежать кристаллизации. По его словам антифриз в иномарках заточен максимум на -25, — 27 градусов, это Европейский стандарт. Когда температура падает до -35, -40, то такой антифриз кристаллизуется и чтобы этого избежать и повысить температурный порог до -40, добавляем концентрированный антифриз.  Он продается в банках по одному литру и он универсален, то есть подходит для всех типов антифризов, единственно отличается по цвету. Если у вас зеленый — то концентрированный антифриз должен быть зеленый, если красный — то красный. Например красный, можно взять такой — NESTE Superjaahdytinneste XLC или какой либо другой, в магазине подскажут.

NESTE Superjaahdytinneste XLC

NESTE Superjaahdytinneste XLC

 

Хвалят еще TOTAL. Так что разбавляйте антифриз и ваш авто радиатор проживет дольше. 

Итак я заменил радиатор месяц назад, все нормально ничего не течет.

А самые лучшие новости авто у нас на АВТОБЛОГЕ!