Автоматическая трансмиссия прочно входит на автомобильный рынок России. Если верить данным, то за последние три года, доля таких коробок увеличилась на 40 %, это очень много. Но нужно помнить — автомат намного сложнее, чем механика, а соответственно за таким механизмом нужно лучше следить. Но что делать, если производитель заверяет что ваша АКПП необслуживаемая? Просто вечно кататься, надеясь, что она не сломается никогда? Сегодня я предлагаю поговорить о таком «вечном» типе коробок передач…

Необслуживаемая АКПП


Нужно отметить, что и у меня на моем AVEO стоит такой «вечный тип» автомата. Никаких тебе щупов, никаких других приспособлений, для того чтобы как-то обслуживать. Если честно меня это как то немного пугает – ты никак не можешь отследить, что там происходит внутри АКПП! Искал в интернете, но информации катастрофически мало, не сдавался — рыл, также много вопросов задал на втором ТО (техобслуживании автомобиля). И вот что выяснилось:

Вечных – необслуживаемых автоматов действительно нет! Как ни крути, но со временем нужно будет менять масло. Однако у «неразборных» трансмиссий срок службы без вмешательства из вне в разы больше. Но по истечении этого срока, однозначно нужно смотреть трансмиссию.

Так какой срок можно ездить и не опасаться?

Лично я консультировался с механиком на станции официального дилера, и вот что он мне сказал. ДА автомат необслуживаемый, но после пробега в 170 000 — 200 000 километров, желательно поменять у него масло! А у нас в России можно и чаще (про техническую часть напишу ниже).

С одной стороны, это очень много! У меня — если каждый день ездить, в год выходит около 15 – 20 000 километров. Таким образом, я могу ездить 10 – 11 лет не думая! А как показывает статистика, через пять лет машины меняются! То есть для меня это лишняя головная боль.

Но как быть тем, кто купил уже не новый автомобиль, с большим пробегом допустим из Европы? И на спидометре красуется цифра в 170000 километров, такие ситуации не редкость. Однозначно нужно на диагностику.

Как распознать, что нужно менять масло автомате?

Ну вот вы пригнали – купили не новый автомобиль, но он ездит и вроде все нормально. Как понять, что пора обслуживать? Несколько советов.

1)      Самое первое это пробег. Не затягивайте лучше поменяйте расходники в трансмиссии, это сохранит ее на многие тысячи километров.

2)      Включение режимов с сильными толчками. То есть переводите в режим «D» и машина дергается вперед, а у же затем плавно разгоняется.

3)      Рывки при переключении передач. При повышении и понижении передачи, происходят сильные рывки.

4)      Шумы от АКПП. Звук может доноситься как на холодном, так и на прогретом автомобиле.

5)      Нет динамики. Автомобиль «ватный», нет заверенной производителем динамики.

Справедливости ради хочется сказать, что при замене масла, не все проблемы могут уйти. Если проблемы не ушли, то ваша трансмиссия сломалась и нужно – не обслуживать, а ремонтировать.

Техническая часть необслуживаемых автоматических коробок

Есть небольшие отличия от обычных АКПП. Все кроется в четырех аспектах (опять же со слов дилерского мастера).

1)      Это улучшенные характеристики составных частей. Это валы, шестерни и т.д. Тут они сделаны из более надежных материалов.

2)      Масло автомата. Обладает улучшенными характеристиками.

3)      Фильтр. Внутри есть специальный хитрый фильтр, который улавливает частички металла и самоочищаясь передает их магниту на дне поддона. Поэтому загрязнение масла происходит намного медленнее.

4)      Магнит на дне поддона. У многих необслуживаемых АКПП, как впрочем и у обслуживаемых, на дне поддона устанавливается специальный мощный магнит (неодимовый). При работе валов и шестерней неизбежно появляется стружка металла, которая может загрязнить масло, но магнит не дает стружке распространиться по маслу, он ее собирает на себе! Таким образом увеличивая срок эксплуатации.

Магниты на дне

Магниты для сбора стружки

Небольшая схема для лучшего понимания

схема автомата

схема для понимания

Небольшое видео, оно на английском, но понять принцип можно. В этом видео меняют масло в необслуживаемой АКПП от BMW.

НА этом все, как вы поняли — вечных систем нет, рано или поздно все равно придется диагностировать. Информацию искал для себя, думаю, будет полезна и вам.