Блог про автомобили и все что с ними связано.

Моторное масло из газа или технология Shell Pure Plus

Ребята, эта статья своего рода небольшая сенсация! Помните, я писал про масло Shell Helix для «Приоры»? Если нет, то читайте статью, познавательная. Так вот, я решил написать в  «Шелл», для того чтобы узнать, по какой технологии производится это масло (потому как много слухов ходит). И вы не поверите — они пригласили меня в Гамбург, в исследовательский центр, где испытывают различные виды смазочных материалов! Меня простого Российского блоггера, из небольшого города, в общем, эмоций масса. Я побывал в лаборатории, чем и хочу с вами сегодня поделиться, гарантирую, будет интересно …

Моторное масло из газа


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Про технологию производства

Скажу так — концерн «Шелл» научился делать моторное масло из природного газа! Для простого обывателя звучит, как фантастика — знаю, однако такая технология уже существует несколько десятков лет, это так называемый процесс синтеза Фишера — Тропша, толком ее применить для создания одновременно топлив и базовых масел в промышленном масштабе еще ни одному производителю не удавалось. И вот реально это удалось только «Шелл», еще в 1970 года концерн начал работать в направлении технологии Gas – TO – Liquid (газ в жидкость), что сокращенно можно назвать GTL.

Получение из газа жидкого базового масла начинается с окисления метана — вы получаете угарный газ и водород, это так называемый синтез газ – «маленькие молекулы», однако это еще не конечный продукт. После этого, эти маленькие молекулы можно выстраивать в цепочки (если грубо выразится это как нанизывать бусинки на ниточку), реально долгий и сложный процесс – конечный продукт из газа, так называемый – «базовый» вариант. Но это опять не то масло, которое мы льем в двигатель нашего с вами автомобиля. Финальный продукт получается путем добавления в него присадок. От себя замечу – меня удивила прозрачность этого базового масла, буквально как вода, это и есть масло по технологии Shell Pure Plus. Вот небольшие фото.

прозрачное как вода

готовый продукт, загуститель и присадки

готовый продукт, загуститель и присадки

Вы можете задать справедливый вопрос – а зачем вообще придумывать велосипед, делать масло из газа? Ведь остальные производители делают из нефти и вроде бы все у них хорошо?

Справедливый вопрос – причин такого, не побоюсь этого слова, «технического скачка», несколько.

Во-первых, газ добывается не в Германии или еще где-то в Европе, а получают его в Катаре, возить газ от туда в Европу очень дорого и экономически не обосновано. А вот производство базового масла и жидких топлив на мощностях крупнейшего завода (Pearl GTL), построенного «Шелл»в Катаре, вполне себя окупает.

Во-вторых, базовое масло получается очень чистым (чище чем у конкурентов, которые базируются на нефти), в момент нашей экскурсии по лаборатории, была произнесена такая фраза, что если его очистить еще немного (буквально два цикла), то его можно будет применять чуть ли не в косметике! Я уже молчу про двигатели автомобилей.

Так что, как видите, вполне обоснованная технология. Причем «Шелл» старается идти в ногу со временем, вкладывая в различные инновационные технологии около 1 миллиарда долларов в год! Наверное, вам интересно посмотреть, как получают сам продукт из газа – однако в нашем исследовательском центре этого не было, да и если честно — то в Катаре, навряд ли бы нам разрешили снимать, ведь технология уникальна, а конкуренты не дремлют.

Получение готового продукта

Вот мы и подошли к получению готового моторного масла (я имею в виду с присадками). В исследовательском центре есть свой собственный мини-завод по производству масел. Здесь производят масла (в ограниченных объемах) для премиальных брендов, таких как Ferrari, а также для болидов «Формулы 1». Смешивание происходит в очень точных пропорциях: в базовое масло (то прозрачное что на фотографиях сверху), добавляются секретные присадки (нам даже их снимать запрещали, когда мы проходили через склады). Пропорция примерно – 3 части масла и 1 часть присадок (на фото две баночки с присадками, но реально из каждой берется по половине).

пропорция

В итоге получается всем нам знакомое слегка коричневатое масло. Поэтому прозрачность масла теряется (все дело в присадках, которые окрашены)! Вот небольшое видео, в котором я разложил пропорцию.

Смешение в маленьких тюбиках это одно, а вот как происходит смешение в больших резервуарах? Тут ребята, также «комар носу не подточит», нам удалось побывать в цеху приготовления масел именно для «формулы 1». Каждая партия масла, если можно так выразиться —  именная, то есть готовит один специальный сотрудник.

ответственный сотрудник

В базовое масло из бочек добавляется строго определенное количество присадки , причем они закреплены на специальных электронных весах.

весы

добавляем

льется присадка

контролируется подача

В нашем случае нужно было добавить 36 килограмм на цистерну. В общем, словами не расскажешь, смотрим ролик, там более понятно!

На промышленных производствах точность смешения тоже тщательно контролируется, потому как практически все делает автоматика — за качество можно не беспокоиться.

Далее идет банальный процесс упаковки масла в канистры, аналогично такое масло маркируется Shell Pure Plus. Таким образом, пройдя длинную цепочку от газа до базового состава, а затем добавления присадок,  упаковка, Shell Helix Ultra попадает в наши с вами двигатели.

Про интервал и замену

Знаете ребята, немцы все же достаточно тактичный народ, как я не пытался вывести заведующего лабораторией на откровенные высказывания, что-то типа – наше масло лучшее и ВСЕ! Такого они не говорят, хотя реально технология уникальная и продукт действительно стоящий – как я уже писал в статье про «Приору» — «цена – качество».

Но все же меня интересовали такие аспекты как интервал замены! Чем же все же лучше масло, созданное по технологии Shell Pure Plus и возможно ли на нем ездить более 15 000 километров?

Вопросы руководителю

Ответ был такой – как сказал нам руководитель лаборатории, нужно менять масло, чем чаще – тем лучше (будете менять каждые 5000 километров, двигатель вообще не будет знать ни отложений, ни износа). C маслом Shell Helix Ultra с технологией Pure Plus, можно гарантировано проездить 15000 километров в наших с вами тяжелых условиях эксплуатации, а при интервале замены в 10000 километров загрязнение двигателя уменьшается в разы. То есть простыми словами масло дает нужную защиту и обеспечивает чистоту деталей двигателя в рекомендованный многими производителя интервал (тут хочу заметить — что некоторые масла других брендов плохо ходят от замены до замены, поэтому их желательно менять чаще). Но больше 15000 даже с таким чистым маслом в российских условиях не рекомендуется ездить, нужно менять. В Европе интервалы замены масел, конечно, больше. Там то же самое масло применяют с интервалами до 30 000 км. Вот небольшой ролик, в котором я постарался задавать вопросы руководителю лаборатории.

Что хочется отметить в заключении про эту технологию, ребята ведь реально сейчас у других производителей даже близко нет таких разработок! Можно сказать, что компания сделала шаг вперед, оставив позади своих основных конкурентов.

На этом у меня все, читайте наш АВТОБЛОГ, скоро выложу статьи из автомобильного музея Гамбурга, очень познавательно.

P.S. Наша группа в «белых халатах» :) Ваш покорный слуга третий справа.

наша группа

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (11 голосов, средний: 4,73 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 18.04.2017
    Вадим К.
    Привет двум людям в комментах ! Евгению и Вадиму. Сразу видно тех кто в теме))) Дополню от себя про масло из газа и Катар, где и находятся огроменные запасы газа, из которого надо что то делать, и куда то девать(продавать). Ведь Сирия в которой сейчас война(не без помощи того же Катара) не дала разрешение на прокладку газопровода... Вспоминается шикарный мультик "Простоквашино", вернее один эпизод про почтальона и кота. Кот(Катар): У меня дядя на гуталиновой фабрике работает, у него этого гуталина ну просто завались, вот и шлёт кому попало ))))
  • 13.04.2017
    Вадим
    Маркетинговый ход, не более того! Я немного знаком с технологией производства масел, и читая статейку даже смешно стало) Выстраивание молекул в правильной последовательности, как выразился автор " бусинки на ниточку" - это технология ГИДРОКРЕКИНГА, и все масла именно так и делаются. Итог базовое масло. Ничего нового и уникального. И ещё, если бы масло или базу везли из катара, стоило бы оно как Боинг. Да и есть сомнения, что шелл свою базу из-за границы везут, так как масло дешевое. Скорее всего покупают у ЛУКойла. Кстати пока завод Шелл строили в Торжке, именно на заводе лукойла в Перми некоторое время лили Шелл, инфа 100%.
  • 28.10.2016
    Igor Tabulynsky
    Конечно, в итоге Коментарии разделились на сторонников и противников , думаю не стоило это делать , а нужно просто задать более технического содержания вопросы к группе побывавшей в этой лаборатории . Одним из важных , лично для меня вопросов, 1 - данное масло используется только на бензиновых двигателях , или так же приемлемо для газовых установок; 2- хотелось бы знать сравнительные характеристики !!! обычных сортов масел ( к примеру синтетики ) и нового продукта Shell Pure Plus . Был бы признателен , получить ответы и дальнейшее общение по данной теме , предварительно по почте .. Уважением Игорь Табулинский
  • 17.09.2016
    вася
    ракушка в очередной раз разводит как лохов... обыкновенное масло из нефти...из газа не возможно произвести масло...я химик в 3 поколении...коммерческий развод...шел просто нашёл новую фишку для рекламы
  • 05.08.2016
    Евгений
    Сразу видно статья на обывателя расчитана,который не разбирается в автомаслах вообще, особенно про секретные присадки))) Уж в чем чем а присадках секрета давно нет, производят их 4-ре основных хим концерна, Инфиниум, Шеврон оронайт, Лубризол, четвертый забыл ну не суть. у которых нефтяные концерны типа Шелл, Мобил и прочие их покупают просто предьявляя требования что мол при смешении PurePlus и данного пакета присадок будет получен допуск (разрешение на использование в двигателях определенного производителя)) например MB229.51 Давайте факты ну например насколько она чище той же vhvi у SK Lubricants? А то получается агитация и маркетинг и ничего конкретного.
  • 15.04.2015
    Avto-blogger
    Volodya, масло само в Эмиратах делают а я был в Германии, немного разные стороны света.
  • 15.04.2015
    Avto-blogger
    Радик, немцы же, у них всяких технических прибамбасов полно.
  • 15.04.2015
    Avto-blogger
    Галя, как то не довелось!
  • 15.04.2015
    Volodya
    А вы сами то видели как это масло делается? Как идет перегонка из газа? А то сказать то можно все что угодно!
  • 15.04.2015
    Радик
    Прикольные весы на бочке, сам на складе работаю вижу такие впервые! :) 
  • 15.04.2015
    Галя
    А сами то немцы какое масло льют? Не спрашивали? 
  • 15.04.2015
    Lubitel
    Прикольное такое путешествие, Серега молодец. Реально прикольно масло из газа, вот уж никогда бы не подумал.
  • 13.04.2015
    Сергей
    Спасибо, очень интересная статья!