Многие наверное слышали про плюсы турбированных двигателей: — это большая мощность при меньшем объеме двигателя, отличная динамика и т.д. Но многие задают мне вопрос — какие есть минусы у турбированных двигателей? И стоит ли покупать машину с таким двигателем? Давайте подумает над этим…

Минусы турбированных двигателей


Да действительно турбированный двигатель более совершенен, чем обычный атмосферный двигатель. Тут и мощность и динамика автомобиля. Но как я считаю, минусов  также хватает. Давайте по пунктам. (Кстати можете почитать — как проверить турбированный двигатель.)

Минусы турбированного двигателя

1) Больший расход топлива. Если взять двигатели одинакового объема, например 1,4 литра обычный атмосферный и турбированный двигатель, то последний будет расходовать больше, хотя и лошадиных сил он будет выдавать также больше, иногда больше на 70 %.

2) Масло. Масло для этого двигателя, это вообще отдельная тема. Требуется масло не только в сам двигатель, но и в турбину, пусть не много (около 1 литра), но оно там есть. Причем масло должно быть хорошего качества, иногда только рекомендованное производителем, то есть шаг вправо, шаг влево не приемлем.

3) Топливо. Требуется заправляться только качественным топливом не менее 95 – м, а то и 98 — м бензином.

4) Ресурс. Турбированные двигатели при плохом топливе живут не долго. Ремонт может уже понадобиться через 120 – 150 тысяч километров. В основном турбина умирает из-за не качественного топлива.

5) Дорогой ремонт. Еще один минус, это дорогой ремонт турбины, цена колеблется от 50 до 80 тысяч рублей, что согласитесь не мало.

Турбины двигателей

6) Охлаждение турбины. Также минусом турбированного двигателя является его охлаждение. После длительной поездки двигатель нельзя сразу глушить, нужно чтобы турбина остыла, так как она вращается с бешеными оборотами и сильно нагревается, примерно это 1 – 2 минуты. Не хотите ждать, так нужно устанавливать сигнализацию с турботаймером (когда вы выходите из машины, закрываете ее, а она глохнет через 1 – 2 минуты, когда охладит турбину). Такие сигнализации стоят дороже обычных.

Наверное, это все минусы. Однако хочется заявить, что турбированный двигатель турбированному рознь. Существует очень много производителей и практически у каждого есть свои разработки таких типов. Одними из самых совершенных, считаются двигатели TSI (Volkswagen) и TFSI (Audi).

TSI (Volkswagen) и TFSI (Audi)

TSI (Volkswagen) и TFSI (Audi)

У таких двигателей имеется двойная турбина, также турботаймер им не нужен, охлаждение происходит даже при заглушенном двигателе. Японские производители также имеют турбированные двигатели, их очень много, например RB26DETT (от Nissan), 2JZ-GTE (Toyota), 13B-REW (Mazda), 4G63 (Mitsubishi), EJ20 (Subaru) и т.д. Из-за того, что эти двигатели очень требовательны к качеству топлива, в России они не очень прижились.

Если вы задаетесь вопросом: — покупать ли турбированный двигатель? Скажу так: — если автомобиль новый, на гарантии, то беспокоится не о чем. Причем двигатель (например — TSI), при правильной эксплуатации (хороший бензин, хорошее масло ), может проходить до ремонта достаточно долго, до 200 тысяч километров. ДА и в крайнем случае все поправит гарантия. А вот если вы берете автомобиль уже с пробегом, то тут к турбине стоит присмотреться внимательнее, лучше отдать денег на диагностику, чем потом менять ее и отдавать 50 – 80 тысяч рублей.

Надеюсь, моя статья вам поможет при выборе. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.