Дорогие мои читатели, все знают — что такое зима для автомобилиста, а особенно когда завернет -35, -40 градусов. Соглашусь с вами, это ужас и ничего хорошего в этой погоде нет, не для вас и тем более для автомобиля. Как защитить свою красавицу в столь экстремальную погоду, а в особенности двигатель? Сегодня очередной пост про — автомобильное масло. Экономить или нет — вот в чем вопрос?

Масло зимой

Масло зимой


Какое масло выбрать. В теплую погоду желательно летом или ранней осенью стоит задуматься о замене масла автомобиля для предстоящей зимы. Бытует мнение особенно автомобилистов которые ездя на наших (российских) авто, что «зачем покупать дорогого производителя, мне и дешевое сойдет, а особенно на наш ТАЗ», это заблуждение ребята поверьте.

Теперь все по порядку, вы все наверное видели аббревиатуры на канистрах, например 5W40, 5W30 и так далее, что же это? Первая цифра например — 5 это зимний показатель температурного режима, и чем эта цифра меньше тем в более низкую температуру можно использовать масло, Если первая цифра «0» — то это -40 градусов, «5» — 30, «10» — 20, буква W — означает «winter» — зима, вторая цифра это летний температурный режим, при котором масло не потеряет своих свойств и не даст двигателю перегреться, 30 это до 120 градусов, 40 — до 140, а 50 свыше 150 градусов. Итак идеальное масло для средней полосы России это (как считаю) — 5W40, ибо если есть морозы то они редко ниже -30, а если есть жара, то она редко выше +30 градусов.

Это было лирическое отступление, теперь о дорогом или дешевом масле, лично когда у меня был ВАЗ 2114, то я лил в него исключительно Mobil 1 и исключительно синтетику, двигатель работал как часы, многие мои друзья имея тоже 14-е говорили, что я переплачиваю как минимум 500-700 рублей и нафиг это надо, лучше я залью масло классом ниже оно тоже нормальное. Теперь из опыта, машина у меня и у друга стояли рядом на стоянке, одинаковые машины обе 14-е, аккумуляторы одинаковые, год одинаковый, пробег у друга на 1000 километров больше, у меня залито хорошее масло, у друга какое то дешевое точно не помню.

Итог зимой придя на стоянку в одно и тоже время, я заводился в — 35, -38 с первого раза, друг не заводился вообще, приходилось его потом «прикуривать», для моей машины вредно знаю, но ведь друг и ведь лучший! И только после жестокого кручения двигателя, с  раза 7-10 заводился. В чем же дело ведь авто одинаковые? Ответ прост когда я ему сказал — замени масло он не послушал, типо дело не в этом, а надо стартер смотреть и т.д. и т.п., но каждый день сношения его добивал, да и злость грызла у меня заводится у него нет, в чем же дело? Неужели масло? И вот как то он проезжал мимо магазина где продают авто жидкости, там были большие скидки, и он по акции купил себе тоже масло как у меня и о чудо машина утром стала заводится! :) Все просто брендовые производитель тестируют свои масла, при различных нагрузках, при всяких возможных температурных режимах, поэтому масло заявленное как 5W40 им и остается, остается жидким даже в -35, это существенно облегчает пуск двигателя, да еще там полно всяких присадок, которые улучшают и компрессию, и всячески защищают двигатель от холодного износа. А вот дешевые варианты хотя на них тоже было написано 5W40 уже при -25 жестоко густели, а что сними при -30,-35 представляете! Соответственно нагрузка на двигатель возрастает в разы и стартер уже не может его провернуть, а это знаете чревато всякими дорогими поломками.

Заключение: Масло должно быть качественное не обязательно супер дорогое, почитайте отзывы в интернете, посмотрите обзоры масел, но не лейте «парашу» — ЭТО ЧРЕВАТО, помните. Хорошее вариант вас избавит от еще одной головной боли как заводка по утрам, а переплата в 500-700 рублей это копейки поверьте. К слову на нашей стоянке ездил чувак и предлагал прикурить за 100 рублей, 5 раз вас завел и вся ваша экономия! :) На этой ноте хочу закончить свой пост, а вы посмотрите полезное видео.

А самые лучшие советы у нас на АВТОБЛОГЕ