Блог про автомобили и все что с ними связано.

Как определить неисправность рулевой рейки

МЫ уже говорили о неисправности ступичного подшипника, статья многим понравилась, и как я уже говорил, многие мне начали писать про различные поломки. А точнее их выявление. И самой популярной является неисправность рулевой рейки, а точнее как ее определить. Что же помогу вам ее выявить сегодня. Читайте, будет интересно …

Как определить неисправность рулевой рейки


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Для начала давайте определимся – что это такое.

Рулевая рейка – это устройство, которое позволяет водителю управлять колесами автомобиля, то есть, как бы соединяет их. Водитель поворачивает руль, и колеса по средствам этого узла, точно реагируют в какую сторону им поворачивать.

Рулевая рейка

В старых машинах, применялась без усилителя, то есть механизм, как бы на прямую соединялся с колесами. Минус такого соединения – нужно было прикладывать много усилий, чтобы свернуть руль, особенно много нужно было на грузовых автомобилях.

Сейчас на рейку устанавливается усилители, всего их два типа — один работающий на жидкости (ГУР), другой работающий на электричестве (ЭУР) (сравнивали их в этой статье). Эти устройства призваны сделать повороты руля еще более комфортными и легкими.

Нужно отметить — что этот узел напрямую влияет на вашу безопасность, если руль будет крутиться плохо, то вы не сможете нормально маневрировать в городском потоке. Что еще хуже его попросту может заклинить, так что работоспособность рейки очень важный элемент безопасности.

Основные неисправности

Основных неисправностей всего две: — это стук в рулевой рейки (может привести к заклиниванию), гул (гудит насос) и течь жидкости.

Причем если у вас электрический вариант (ЭУР), то она течь не может, потому как в ее конструкции вообще нет масла, а вот стучит она действительно сильно.

1) Течь рулевой рейки – проявляется, когда выходят из строя резиновые уплотнительные кольца и сальники.

течь рейки

Такая поломка характерна для гидравлических версий (ГУР). Усиление у нее происходит из-за нагнетания жидкости в корпусе специальным насосом. Если сальники выходят из строя, то давление падает, и жидкость начинает сочиться – капает на дорожное покрытие. Причем уровень падает каждый день и вам приходится его добавлять. НА станции мне также подсказали — что такая поломка может проявляться из-за ржавления вала, который ходит по сальникам. Из-за ржавчины они очень быстро выходят из строя. «Заржаветь» может из-за долгого простоя автомобиля, например в зимний период.

2) Гул (гудение) – если жидкость у вас не уходит, а руль крутится сложно, и слышится сильное «гудение», значит у вас вышел из строя — насос ГУР.

сложно крутить

Он не нагнетает нужного давления и повороты делать намного сложнее. Нужно опять же снимать и проводить диагностику неисправности.

3) Стук – это более сложная поломка, которая делится на два типа. Как я называю – поверхностная и более сложная внутренняя.

Поверхностная – проявляется только тогда, когда рвется пыльник тяги. И как в случае с гранатой, наконечник очень быстро выходит из строя и начинает стучать.

пыльники схема

Хочется отметить — что эта поломка не «смертельна» и на некоторых машинах этот наконечник прекрасно меняется, например мы с братом меняли сами на LANCER 9. Если утрировать — вам нужно купить такой наконечник и новые пыльники и просто их заменить. Относительно просто, если знать, что делать.

Внутренняя – тут уже серьезно и связано с внутренними частями рулевой рейки, определить самому крайне сложно! Тут все дело во внутренних поршнях и направляющих втулках «рулевой», как правило — они несут на себе основную нагрузку и при ударах просто ломаются или сминаются.

поршень и направляющие

Из-за этого начинает проявляться стук. Также вполне возможно, что начинают стучать от времени – то есть от большого пробега, просто появилась большая выработка и их нужно сменить. В любом случае, это сложный вариант ремонта, самому сделать достаточно сложно, нужно обращаться к профессионалам.

При каких обстоятельствах выходит из строя

Как понятно, рейка связана с колесами, и «убить» ее можно неаккуратно двигаясь по неровной местности. Или простыми словами если будете летать то трамвайным рельсам, глубоким ямам, плохим дорогам, резко заезжать на бордюры — то она выйдет из строя очень быстро. Также практически любая «рулевая» не любит резких «стартов» с места, особенно если у вас до «упора» выкручены колеса в ту или иную сторону.

Запомните, перед препятствием нужно сбавить скорость и медленно его преодолеть, например рельсы или яму. Тогда срок эксплуатации этого элемента вырастает в разы.

Основные признаки неисправности

Теперь собственно само определение неисправности, которое вы можете провести сами, никакого «волшебства» тут нет.

1) Руль стал тяжелый — крутить его очень сложно в несколько раз сложнее, чем было.

тяжело крутить

2) Под машиной появляются капли маслянистой консистенции

капли внизу

3) Каждый день добавляете жидкость в специальный бачок, иногда выходит сигнализирующая лампа.

добавляете масло

4) При езде по неровностям слышен сильный стук в районе передних колес, иногда он раздается посередине машины спереди.

звук оттуда

5) При повороте руля слышен сильный гул.

Ребята этого уже достаточно чтобы обратиться на станцию технического обслуживания. Это 100% признаки неисправности рулевой рейки, нужно обязательно ее смотреть.

Что будет если не делать ремонт?

Такой вопрос не редкий, причем несколько раз его задавали и мне. Ребята как вы не поймете – это очень опасно! Представьте – закрыли вы глаза на стуки и «подтекания» рейки, но вечно это не может продолжаться. Рано или поздно направляющие элементы разобьются окончательно, и руль (может даже на скорости) у вас заклинит, то есть повернуть вы его не сможете! Вот вам и авария, а если скорость большая …

Так что не тяните «кота за я…», меняйте или делайте рулевую рейку, от этого зависит ваша безопасность.

Ремонт или новая?

Ой, тут дилемма! Зачастую замена у официального дилера «вылезает» в большие деньги, это может быть и 30 и 40 и даже 50000 рублей! Знаю много! Поэтому многие покупают «неоригиналы» — если купите хороший, да еще который поставляется на конвейер, то проходит он долго, не меньше чем у «официалов». Однако зачастую покупают дешевые или восстановленные варианты, гарантию на них дают не много, и не редко выходят они из строя уже через 3 – 6 месяцев.

Можно купить и ремонтный комплект (все сальники, пыльники, втулки и т.д.)

ремонтный комплект

Вам разберут рейку, поменяют все внутренности и затем опять соберут. Только тут опять же есть два аспекта:

1) Какого качества ремонтный комплект.

2) Кто вам будет делать ремонт, ведь тут нужен опыт и навыки.

Если честно, лично я купил бы нормального качества «аналог» (только не Китай), коих сейчас очень много. Либо отремонтировал (на нормальной станции), что также выгодно! Можно уложиться в 10 – 15000 рублей вместе с работой, также требуйте гарантию.

На этом наверное буду заканчивать, посмотрите видео которое постарался снять для вас.

Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много полезных статей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 08.11.2018
    Артём
    Здравствуйте! Руль с натягом возвращается при поворотах, ни стуков,ни гула,жидкость в норме, с чем связано?
  • 17.01.2018
    Юля
    Здравствуйте , если запотевание на рулевой рейке, это является неисправностью?
  • 12.05.2017
    Avto-blogger
    Данияр, Закусывания? У меня лично нет! Но по симптомам это рулевая рейка, может просто перетянута, нужно попробовать ослабить регулировочную гайку. Про термостат, у меня стоит оригинал, ничего не течет!
  • 12.05.2017
    Данияр
    Добрый день, очень нравятся ваши видео на ютубе, подписан№ Как я вижу увас авео т300 как и уменя, уменя есть вопрос к Вам№ Руль при мелких неровностях начинает дергаться. Как бы скусывает что ли руль как объяснить даже незнаю, руль тянет ездил на СТО по Вашему совету на видео. Мастер поменял стоики, стабилизатор, ремни, грм ремен, до этого был стук но как поменял стоики стук ушел но вот скусывание руля осталась что это может быть? нигде ничего ни тичет как я смотрел, мне кажется уменя внутренний ремонт самый сложный. 2.Термостат как вы решили вопрос, я раз 2 менял, второй оригинал корейский но все равно течет нет нет. На СТО говорит мастер что с этим вопросом с авеоводы приезжают.
  • 28.11.2016
    Temirkhan
    По рулю добавлю еще. Может потечь еще шланг ГУР. Оригинал дорогой. Хорошая альтернатива - "рукава высокого давления", до 1500 в Москве замена. Попробуйте, и поймёте разницу между дешевыми заводскими шлангами и нормальным рвд. Сам поставил на Лансер 9, так как родной шланг подтекал. Поставил летом 2015. , Когда ремонтировал рейку. До сих пор все нормально, нигде не течет, уровень масла гур в норме.
  • 28.11.2016
    Temirkhan
    Ребята, не рискуйте. Что-то не так с рулевым управлением - сразу в сто, там нормально все диагносцируют. Жизнь дороже.
  • 22.02.2016
    Avto-blogger
    виталий, а жидкость в бачке ГУРА есть? Уходит?
  • 22.02.2016
    виталий
    Здравствуйте,у меня шевроле лачетти,проблема такая когда руль выворачиваю влево и отпускаю он под натягом возвращается назад и появляется как бы удар(стук) в право такой проблемы уже нет,подскажите что это?рейка?
  • 18.01.2016
    Avto-blogger
    Даниу, нужно смотреть, а вы уверенны что рейка? Может быть у вас сайлентблоки стучат? Если рейка, то вполне возможно направляющие.
  • 17.01.2016
    Даниу
    У меня по рулевой рейка проблема нужен ваш совет. Машина камрм 30 американец 2002 года выпуска. Во время дождя рулевая рейка при поворотах руля стучит. Как только просыхает. Все прекращается. В чем может быть проблема.