8 или 16 клапанов?

Давайте сегодня подумаем, что лучше 8 или 16 клапанов в головке блока. Чем конструктивно отличаются оба типа. А также, какой двигатель лучше…

8 или 16 клапанов

Очень много споров в интернете насчет двигателей, кому то нравятся 8 клапанные, кому то 16. И те и другие по-своему правы. Однако в чем разница, какие плюсы и минусы у этих агрегатов? Давайте начнем со строения.

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Все различие хранятся в верхней части, где установлен / установлены распределительные валы автомобиля (распред. вал).

8 клапанный двигатель

У 8 клапанного автомобиля один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

распределительный вал

То есть над каждым поршнем сверху находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и из цилиндра нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов). 2 клапана на один цилиндр, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому и получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. То есть с 8 клапанным разобрались разобрались, один распред.вал, по два клапана на цилиндр. А что же 16 клапанный двигатель?

16 клапанный двигатель

Технически этот вариант, несет в себе более сложную конструкцию. У него два распред.вала, а соответственно количество клапанов возрастает на два.

2-распред.вала

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Уже два распред. вала вращаются и контролируют газораспределительный механизм.

Чтобы стало понятно как он работает выкладываю видео.

Видео работы

Надеюсь, стало немного понятно, чем отличаются эти два популярных строения.

Теперь давайте подумаем, какой из них лучше – на 8 или 16 клапанов

8 клапанный

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» – звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию.

3) не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

Минусы

1)      Первым минусом является то, что намного слабее. Иногда доходит до 15 – 20 л.с. Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2)      Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3)      Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости.

4)      Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя.

Теперь оппонент

16 клапанный

Плюсы

1)      Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2)      Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3)      Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4)      Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1)      Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2)      Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Конечно, если вы передвигаетесь по городу, то вам и 8 клапанов будет достаточно, гонять то негде. Да и разгоняется он похуже. Расход топлива не существенно, но больше. Зато конструкция старая – проверенная. А вот если вы часто ездите в загородные поездки, любите драйв и скорость, то для вас 16 клапанный двигатель – именно он вам позволит «выстрелить» со светофора. Однако он более технологичный, поэтому обслуживание будет стоить дороже.

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (33 голосов, средний: 4.55 из 5)

ПОДЕЛИСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ

8 комментариев к “8 или 16 клапанов?”

  • Михаил
    22 ноября, 2012, 2:32

    “Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как на 16 клапанном двигателе не получится.”- так почему нельзя увеличить размер клапана? Какая разница- два маленьких клапана или один большой?Объясните, пожалуйста.

  • Олег
    2 марта, 2013, 19:00

    Вместо двух один но большой в принципе было бы можно но при этом процесс диффузии заполнения газов в цилиндре происходил бы не равномерно и двигатель работал не так мягко и безшумно.

  • Уфимец
    28 апреля, 2013, 8:33

    Добрый день!
    Хочу купить новую Приору 1,6 л, 16 клапанную, но слыхал будто у них гнет клапана. Это правда?

  • 1 мая, 2013, 9:19

    Сейчас у 16 клапанных автомобилей уже не гнет клапана. При обрыве ремня ГРМ, клапана падают в специальные ямки в цилиндрах. Поэтому после восстановления ремня и установки его на метки, все должно работать как было.

  • Анатолий
    12 июля, 2013, 10:59

    На 16 клапанных гнет клапана не смотря на проточки в клапанах .Не верьте ни одному специалисту сервиса.Покупал Приору сразу же проверил несмотря на все заверения сервисников.Проверка простая.Снял ременьГРМ.Вручную провернул распредвал.Клапан уперся в поршень.Если бы не гнуло клапана на 16к взял бы новую Приору. Взял соляриса с цепью.

  • ruslan
    19 сентября, 2013, 13:48

    Гнет ли клапана при разрыве ремня грм 16 клапанный kia sorento

  • 23 сентября, 2013, 23:05

    Постараюсь узнать

  • Mika
    21 апреля, 2014, 8:36

    Клапана гнет на 16-клапанных приорах при обрыве ремня грм, речь идет о моторе 21126. Менять ремень лучше до 50 т.км. пробега.
    На 8 клапанных не гнет.

    Гнет клапана и на некоторых 8-клапанниках, например М40 от BMW, AHL от VAG. В этих старых и снятых с производства двигателях кстати использованы гидрокоменсаторы.

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: