Давайте сегодня подумаем, что лучше 8 или 16 клапанов в головке блока. Чем конструктивно отличаются оба типа. А также, какой двигатель лучше…

8 или 16 клапанов


Очень много споров в интернете насчет двигателей, кому то нравятся 8 клапанные, кому то 16. И те и другие по-своему правы. Однако в чем разница, какие плюсы и минусы у этих агрегатов? Давайте начнем со строения.

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Все различие хранятся в верхней части, где установлен / установлены распределительные валы автомобиля (распред. вал).

8 клапанный двигатель

У 8 клапанного автомобиля один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

распределительный вал

То есть над каждым поршнем сверху находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и из цилиндра нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов). 2 клапана на один цилиндр, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому и получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. То есть с 8 клапанным разобрались разобрались, один распред.вал, по два клапана на цилиндр. А что же 16 клапанный двигатель?

16 клапанный двигатель

Технически этот вариант, несет в себе более сложную конструкцию. У него два распред.вала, а соответственно количество клапанов возрастает на два.

2-распред.вала

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Уже два распред. вала вращаются и контролируют газораспределительный механизм.

Чтобы стало понятно как он работает выкладываю видео.

Видео работы

Надеюсь, стало немного понятно, чем отличаются эти два популярных строения.

Теперь давайте подумаем, какой из них лучше – на 8 или 16 клапанов

8 клапанный

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» – звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию.

3) не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

Минусы

1)      Первым минусом является то, что намного слабее. Иногда доходит до 15 – 20 л.с. Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2)      Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3)      Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости.

4)      Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя.

Теперь оппонент

16 клапанный

Плюсы

1)      Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2)      Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3)      Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

4)      Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1)      Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2)      Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Конечно, если вы передвигаетесь по городу, то вам и 8 клапанов будет достаточно, гонять то негде. Да и разгоняется он похуже. Расход топлива не существенно, но больше. Зато конструкция старая – проверенная. А вот если вы часто ездите в загородные поездки, любите драйв и скорость, то для вас 16 клапанный двигатель – именно он вам позволит «выстрелить» со светофора. Однако он более технологичный, поэтому обслуживание будет стоить дороже.

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия.