Блог про автомобили и все что с ними связано.

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подробно + видео

Этот вопрос не часто, но стабильно задают мои читатели и зрителя канала - что же лучше 8 или 16 клапанов в головке блока двигателя? Многие считают, что 8 клапанный вариант это прошлый век и тратить на него свои «кровные», как минимум глупо! А вот 16 это ДА, ДЕЛО! Другие наоборот твердят, что 16 клапанный вариант, дороже, требовательнее в обслуживании, если сломается – «пиши - пропало»! А где же правда, да и собственно в чем разница этих двух агрегатов, сильно ли они отличаются? Предлагаю взвесить все плюсы и минусы, так будет и видео версия …

8 или 16, восемь или шестнадцать, клапанов, что лучше, что надежнее, различия

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете в интернете действительно много баталий на эту нескончаемую тему, но как я считаю каждый здесь прав по-своему. Ведь одни ждут надежность и не прихотливость, а другие большую мощность и плавность работы. Задачи разные, да и двигатели отличаются, однако давайте подробнее.

Про техническую составляющую

Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить - практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

техническая составляющая

8 клапанный вариант

Как становится понятно, у 8 клапанного варианта один распределительный вал, который контролирует систему впрыска топлива и отвода отработанных газов.

Технически это реализовано так – в каждом цилиндре, сверху, находится два клапана, один на впрыск топлива (открывается, когда топливо подается в цилиндр), другой выпуск отработанных газов (открывается, когда топливо сгорело и нужно выпустить отработанные газы). Открытие клапанов регулирует распределительный вал, он имеет конусные металлические части в своем строении, когда вал вращается, он надавливаем ими на клапана, тем самым открывает либо один клапан (впуск топливной смеси), либо другой (выпуск отработанных газов).

8 клапанов

Таким образом, на каждый цилиндр мы имеем по два клапана, а как мы знаем обычно в двигателе 4 – ре цилиндра, поэтому получается 4 Х 2 = 8, нет конечно есть шести и восьми цилиндровые типы. Там формула будет 6 Х 2 = 12 или 8 Х 2 = 16, но такие двигатели сейчас редкость. Как видите ничего сложного.

Плюсы

1) «Чем проще, тем лучше» - звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.

2) Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

Безвтыкавые поршни

3) Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.

4) Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.

5) Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

под капотом 8 клапанов

Минусы

1) Первым минусом можно отметить малую мощность. Иногда доходит до 15 – 20%, а с двигателя в 100 л.с. (это 15 – 20 «лошадей»). Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как у оппонента не получится.

2) Расход топлива, немного увеличен, все же опять от медленного цикла впуска и выпуска отработанных газов. Двигателю нужно сильнее проталкивать отработанные газы через один клапан.

3) Еще одним минусом является шумность, особенно это проявляется на скорости. Механические толкатели постоянно нужно регулировать, на них со временем появляется выработка, появляются зазоры – от этого падает эффективность работы и проявляется шум! Вот вам отрицательный эффект механических толкателей.

регулировка клапанов

4) Нужно чаще регулировать зазоры клапанов, для лучшей работы двигателя. Чтобы банально не было перерасхода.

Если подвести итог по этому типу, то получается: - надежный, неприхотливый, простой, можно лить не такое дорогое топливо и масло (простой и надежный как автомат «Калашникова»). НО не такой мощный и оборотистый, а также зачастую очень шумный.

16 клапанный вариант

Технически этот тип, несет в себе более сложную конструкцию. В одной головке блока сочетаются два распределительный вала, разведенные по разным сторонам,  соответственно количество клапанов возрастает на два.

То есть тут уже четыре клапана на цилиндр, два на впуск топлива и два на выпуск отработанных газов. Что это нам дает?

Во-первых, мощность и не плохую, мотор больше получает воздушно-топливной смеси и быстрее ее отводит, соответственно КПД двигателя возрастает, смело можно прибавить 15 – 20 л.с. (возможно и больше все зависит от объема).

Во-вторых, на многих «16 клапанниках» используется гидрокомпенсаторы, они дают отличный прижим клапана к валу, соответственно меньше шума (лучше плавность работы), экономия топлива и прибавка к мощности.

16 клапанов

Также что сейчас немаловажно, эти варианты более экологичные, из-за более точной работы ГРМ.

Минусов здесь тоже хватает, само строение намного сложнее и дороже, требовательно к качеству жидкостей. Давайте разберем по пунктам:

Плюсы

1) Двигатель намного мощнее, соответственно и разгонная динамика, и максимальная скорость выше.

2) Расход топлива уменьшен, во-первых из-за конструкции, во-вторых из-за того что автомобиль быстрее разгоняется, не нужно долго крутить на высоких оборотах.

3) Намного тише, чем 8 клапанный, из-за строения, а также из-за применения в конструкции гидрокомпенсаторов.

Гидрокомпенсаторы

4) Регулировка клапанов не требуется, тут все автоматически регулируют гидрокомпенсаторы.

Минусы

1) Практически у всех 16 клапанных автомобилей есть в строении гидрокомпенсаторы. Для того чтобы они нормально функционировали, нужно хорошее моторное масло, желательно синтетику. А синтетика стоит очень не дешево.

2) Топливо. Желательно лить более чистые высокооктановые составы, не менее 95.

3) Конструкция намного сложнее, а соответственно и обслуживание и ремонт будут стоять дороже.

сложнее строение

4) Ремонт. Если что-то сломается, то стоимость ремонта примерно в два раза выше, чем на 8 клапанном собрате.

5) Размеры. Головка блока больше и шире, не так удобно обслуживать и ремонтировать. ДА еще часто одевают пластиковую декоративную крышку с брендом (по сути, дань моде).

Все плюсы и минусы двигателей я перечислил. Если нужен не убиваемый агрегат, не прихотливый к топливу и маслу, мощность не важна, а на звук двигателя все равно – то конечно 8 клапанов. Если любите погонять, драйв ваше второе я, любите тишину, но готовы платить за масло и более дорогое топливо – то 16 клапанов!

А если честно, то скоро «8 клапанные» моторы умрут как вид, ведь они не такие экологичные и уже в жесткие рамки какого-нибудь ЕВРО 6 – ЕВРО 7 (будущего) они могут и не пройти!

Сейчас видео версия статьи

Голосование

На этом свою статью, закончу, думаю, стало немного, понятно про двигатели и их отличия. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (54 голосов, средний: 4,39 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 30.09.2018
    Алекс
    Тот кто пишит что 8клапанная бодрее,то у них и есть 8 клапанная,и толи бабок не хватило на 16 толи никогда не ездели,так как шеснари высоко оборотистые и в динамике не когда не уступят и в расходе
  • 09.09.2018
    Илья
    8кл. лучше. Регулировать лучше и проще. А вот про то что гнёт клапана их гнёт везде. А если и ставить 16 кл их надо делать под цепь, тогда не погнёт
  • 06.09.2018
    Виолетта
    Добрый вечер. Мужчины, хочу купить ларгус. Подскажите лучше 8 или 16 клапанный?
  • 18.06.2018
    Daniel
    8ми клапонник дешевый и простой и дружелюбный.
  • 04.06.2018
    Руслан
    Александр доброго дня Как регулировал?большие зазоры оставил?
  • 24.05.2018
    Иван
    Хочу взять гранту с кондеем но выбор есть либо 16 либо 8 кл. что посоветуете
  • 02.04.2018
    Vetal
    1600_16 клапанов не гнет ни чего,1500 гнет,16 клапанный лучше гораздо.
  • 28.01.2018
    eclipse
    Если вы все еще не определились в выборе и не можете решить, что лучше, 8-клапанный мотор или двигатель с 16-ю клапанами, тогда попробуйте сравнить эти два варианта с точки зрения стоимости и особенностей обслуживания.
  • 28.11.2017
    Александр
    По поводу того что клапана не успевают возвращаться я согласен но неоднозначно. Пружины если я не ошибаюсь тянут по 50кг, а клапан сколько весит? вот вам и ответ. тоже самое и про Т - образные клапана. Расстояние во время открытия клапана хоть у Т образного хоть у обычного между тарелкой и крем клапана одинаковое какой тогда смысл их ставить? Я считаю тут только другой распредвал. Да и Уважаемый автоблогер у меня вопрос (ну незнаю я) если поставить другой распредвал с увеличенной фазой при обрыве ремня клапана загнет?
  • 28.11.2017
    Александр
    у меня четырка 8 кл. меня все устраивает Самостоятельно в гараже перебрал головку. после того как в сервисе мне сказали что отрегулировали а на самом деле нет. немного расточил каналы и меня сейчас расход по трассе при скорости 80-90 меньше 5л на 100км. вот и экономичность.
  • 10.11.2017
    0lv
    Вы узнаете о преимуществах и недостатках каждого из претендентов, по итогам которых сможете сделать вывод о том, что лучше 8 ли 16 клапанов.
  • 07.11.2016
    Алексей
    Здравствуйте, спасибо автору за статью! Тогда у меня к вам вопрос:но есть же 16 клапанные двигатели с одним распредвалом,например 4G18. Что можно сказать про них: я имею ввиду плюсы и минусы?
  • 18.10.2016
    Николай
    Не согласен по некоторым пунктам в видео. 1. На всех современных двигателях АВТОВАЗа гнет клапана(даже на 8 кл.). 2. Не на всех 16кл-двигателях есть гидрокомпенсаторы(двигатели шевроле кобальт, дэу джентра) 3. Современная тенденция - отказ от гидрокомпенсаторов из-за сложности обслуживания. (журнал За Рулем).
  • 17.10.2016
    Avto-blogger
    Анатолий, согласен с вами
  • 17.10.2016
    Анатолий
    Главная проблема из за которой нельзя сделать 1 большой клапан вместо 2 маленьких, это их вес, все современные и не очень моторы достигают максимальной мощности в районе 5000 - 6500 об/м, при таких высоких оборотах большой тяжелый клапан не будет успевать вовремя закрываться из за своей высокой инерции, плюс надо учитывать что места в головке не так много и до бесконечности каналы увеличивать нельзя. Так же наполняемость и равномерное распределение топливо воздушной смеси и камере сгорания происходит лучше у 16-и клапанного мотора за счет того что смесь поступает не с одной стороны а по обеим сторонам камеры сгорания., тоже самое и с продувкой. Именно по этому 8-и клапанные моторы (за редким исключением) не так хорошо работают на высоких оборотах.
  • 17.10.2016
    Руслан
    оба двигатели хороши по своему, не могу сказать что то плохое, так как ездил на обоих моторах, 8-клапанный да он шумный, но живучий, 16 клапн.мощный тож хорош
  • 16.09.2016
    Денис
    Ездил многократно на двух авто с 8-клапанными двигами (порядка 80 лс с лишним оба), Калина и Гранта, затем на Калина 2 с 16 клапанами (лошадей за сотню) по одной и той же трассе с той же манерой езды. Вывод таков, что на 16 клапанном стабильно средний расход больше на литр. Расход 8-клапанников порядка 6 литров на сотню на 95-м (при этом на Гранте после умеренного чип-тюнинга стал 5.8-5.9), у 16-го крайне редко 6.9-7.0, а как правило - 7,5 на 95-м. Скорость крейсерски до 110 плюс-минус, плюс какие-то обгоны.
  • 23.07.2016
    Кирил
    лучше непосредственный впрыск а 16 клапоники маркетинговый развод для нищебродов которые хотят понтанутся. для ваза 8 кл за глаза.
  • 13.03.2016
    Ольга
    Спасибо большое за разъяснения-всё ясно и понятно!)))
  • 21.04.2014
    Mika
    Клапана гнет на 16-клапанных приорах при обрыве ремня грм, речь идет о моторе 21126. Менять ремень лучше до 50 т.км. пробега. На 8 клапанных не гнет. Гнет клапана и на некоторых 8-клапанниках, например М40 от BMW, AHL от VAG. В этих старых и снятых с производства двигателях кстати использованы гидрокоменсаторы.
  • 23.09.2013
    Avto-blogger
    Постараюсь узнать
  • 19.09.2013
    ruslan
    Гнет ли клапана при разрыве ремня грм 16 клапанный kia sorento
  • 12.07.2013
    Анатолий
    На 16 клапанных гнет клапана не смотря на проточки в клапанах .Не верьте ни одному специалисту сервиса.Покупал Приору сразу же проверил несмотря на все заверения сервисников.Проверка простая.Снял ременьГРМ.Вручную провернул распредвал.Клапан уперся в поршень.Если бы не гнуло клапана на 16к взял бы новую Приору. Взял соляриса с цепью.
  • 01.05.2013
    Avto-blogger
    Сейчас у 16 клапанных автомобилей уже не гнет клапана. При обрыве ремня ГРМ, клапана падают в специальные ямки в цилиндрах. Поэтому после восстановления ремня и установки его на метки, все должно работать как было.
  • 28.04.2013
    Уфимец
    Добрый день! Хочу купить новую Приору 1,6 л, 16 клапанную, но слыхал будто у них гнет клапана. Это правда?
  • 02.03.2013
    Олег
    Вместо двух один но большой в принципе было бы можно но при этом процесс диффузии заполнения газов в цилиндре происходил бы не равномерно и двигатель работал не так мягко и безшумно.
  • 22.11.2012
    Михаил
    "Клапана всего два, а соответственно впуск и выпуск топлива происходит медленнее, то есть достигнуть высоких оборотов, как на 16 клапанном двигателе не получится."- так почему нельзя увеличить размер клапана? Какая разница- два маленьких клапана или один большой?Объясните, пожалуйста.