Блог про автомобили и все что с ними связано.

GISLAVED NORD FROST 200, 100 и 5. Мой подробный отзыв о трех шинах + видео версия

Год назад на свой автомобиль я купил себе шипованную зимнюю резину (все же я считаю — шипы более актуальны для нашей погоды недели липучка), размером 235/45 R18 компании GISLAVED, модель Nord Frost 200. И тут началось в комментариях – «да зачем ты их купил, да у них шипы вылетают, да резина г#вно и т.д.» ДА согласен, репутация резины у нас в России неоднозначная, одни говорят — что она прочная и не шумная – супер шины. Другие пишут, что это тихий ужас, шипы вылетают на первый же год и дальше не держат «лед». Но как дела на самом деле? Лично я подготовил вам свой отзыв как владельца данной резины, также будет интересный видео обзор, где мы снимем сразу три модели (200, 100 и 5) этого производителя. Так что читаем-смотрим …

GISLAVED NORD FROST 200, 100, 5 - отзывы


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

У меня нет задачи — хвалить или «хаять» этого производителя. Поэтому вначале, я решил прокататься сезон на NORD FROST 200, посмотреть на их поведение, на дороге (в различных условиях), посмотреть на шипы и  уже после этого (получается на второй год), оставить свой отзыв. Однако начнем с момента покупки.

Как пришел к покупке?

В принципе все просто. Свой отзыв хочу начать вот с чего — у меня KIA OPTIMA 2017 года, спец.версия автомобиля посвященная FIFA 2017. От обычной версии она отличается большим количеством «плюшек», ну и другими колесами которые идут в максимальных комплектациях. Размерность 235/45 R18. Если честно я не подозревал что такой размер это достаточно большая редкость для зимних шин! Рассчитаны они (как мне кажется) в основном под Европу, потому как выпускается у различных производителей в основном «липучка».

KIA OPTIMA

Нет, конечно же шипованную резину такого размера я нашел. Были это в основном NOKIAN, MICHELIN, CONTINENTAL и т.д. То есть производители «первого эшелона», и ценник на их шины начинался от 15 и доходил до 18 тысяч рублей.

Цены других производителей

Просто «офигеть»! 4 шины по 15, это как минимум 60! А если по 18 = 72000 руб.

В общем, стал искать дешевле, согласен был на наших Российских производителей. НО, к сожалению никто, из них такую шипованную резину не выпускал! Вот R17 235/45 навалом, за вменяемые деньги, а R18 просто нет (даже думал диски купить вместе с покрышками, диаметром ниже). Самый бюджетный вариант это было взять китайскую липучку, с мои размером, примерно за 5 – 6 тыс. (но доверия у меня к ней нет, да и опять же «липа»).

Долго я штудировал интернет, и тут мне на глаза попалась резина GISLAVED NORD FROST 200, шипы, мой размер, ПРОИЗВОДСТВО ГЕРМАНИЯ, да и ценник был более-менее, около 9500 за «баллон» (с учетом доставки). Прям сказка какая-то.

Сделано в Германии

Заказывал через интернет (из Москвы), сейчас магазин палить не буду, ибо не сочли за рекламу. Через 5 дней была у меня.

Почему именно GISLAVED?

НУ как вы поняли, первым пунктом была именно цена. Все же меньше 40 000 за комплект, это намного лучше, чем 60 или 72 000!

Второе у меня брат на своем FORD FOCUS 2 уже порядка 8 лет пользует резину этого производителя и ПОЧТИ доволен (почему почти, про это чуть ниже).

Резина на FORD FOCUS 2

Самое главное, что говорил брат, это то, что резина практически бесшумная (по акустическому комфорту – как летняя). Все это специальная форма шипа, да и колесе их не так много, примерно в два раза меньше чем у других производителей (около 90 – 100 штук). Нет гула как от других производителей в частности NIOKIAN. И действительно это так!

ДА и производство Германии подкупало. Кстати GISLAVED производят и у нас, но видно не таких типоразмеров.

Именно поэтому и купил, и знаете спустя год, вообще не жалею! НО всегда есть «ложка дегтя».

Такие разные NORD FROST 200, 100 и 5

НО как я написал в начале своего отзыва, многие мне стали писать — что это резина, мягко сказать, недостойна внимания! Что брать ее вообще не стоит! Лысеет чуть ли не через месяц. Так в чем же дело?

А вот в чем. Плохую репутацию заслужила резина GISLAVED NORD FROST 100, которая производилась у нас в России и с ней действительно были проблемы.

nord frost 100

НА своем личном опыте, это испытал мой брат, у него «100-ка» и после одного зимнего сезона вылетели почти все шипы (около 80-90%), далее на второй год выпали остальные.

Нет шипов

Сейчас третий сезон и он не знает что делать, менять резину или ставить ремонтные шипы? Ведь на льду она практически бесполезна (благо у нас дороги заливают реагентами) и они редко покрываются наледью.

НО ФАКТ ОСТАЕТСЯ ФАКТОМ — NORD FROST 100, Я ВАМ НЕ СОВЕТУЮ БРАТЬ!

Конечно резина не шумная, хорошо копает снег, но вылет шипов (причем уже к концу первого сезона). И это не единичный случай, у меня как минимум три знакомых, которые остались «беззубыми» на этом GISLAVED в первый – второй сезон.

Почему такое происходит? Некоторые пишут, что резина слишком мягкая и плохо держит шипы, другие говорят, что сам стальной элемент маленький и просто не способен нормально держаться, другие сетуют на Российское производство. Но точно не знает никто!

GISLAVED NORD FROST 5. НО есть и другая сторона этого производителя, изначально на свой FORD (еще в далеком 2011 году), брат брал NORD FROST 5, сделанный в Германии, и уже почти за 8 лет о нем только положительные эмоции и приличный пробег (только зимний около 80 000 км). Передние шины сильно износились, из них полез корд, как раз и пришлось их заменить на NORD FROST 100 (которые опечалили).

Nord Frost 5

А вот задние еще стоят. Конечно, протектор уже около 5 мм и по хорошему их также заменить, да и шипов осталось мало. Однако о старом ГИСЛАВЕДЕ (он сейчас уже не продается) — только положительные эмоции! НО блин, почему же они так сильно напортачили с 100 – кой?

NORD FROST 200. Что же с ней?

Как я писал сверху отзыва, я покатался сезон и хотел на собственном опыте осознать — как же себя ведет 200 – ка?  У меня есть всего четыре основных параметра оценки:

  • Шипы. Как держатся, акустический комфорт
  • Сцепление на льду
  • Проходимость по снегу
  • Снежная каша и оттепель

Nord Frost 200

ШИПОВАННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ. Мой пробег около 10 000 км в прошлом сезоне в этом уже около 2000 км, то есть общий 12 000 км. Как говорил мне брат, что у него уже при 5000 км шипов осталось примерно половина (на его 100-ке). Моя же «двухсотая» не потеряла не одного шипа! Все держатся четко и не думают выпадать. АКУСТИЧЕСКИЙ КОМФОРТ – тут также все хорошо, у ГИСЛАВЕДА шипованных элементов не так много (про это писал сверху), да и сделаны они в виде треугольной звезды, видимо из-за этого едешь как летом, никакого гула после ХАККАПЕЛИПЫ просто огромная разница. 5 из 5 баллов

Шипы и их форма

СЦЕПЛЕНИЕ НА ЛЬДУ. Не смотря что элементов меньше, сцепление на льду не вызывает каких-то глобальных проблем, в прикатанные горки карабкается уверенно. НА ледяных поворотах сноса не замечено, лично мне нравится.

Вообще я считаю, что NORD FROST 200 это что-то среднее между липучкой и шипами. Ведь стальных зубов действительно не так много.

ПРОХОДИМОСТЬ ПО СНЕГУ. Тут заслуга протектора. Лично я на OPTIME за всю зиму не вставал ни разу, хотя снег иногда валил сильный, и коммунальщики не успевали убирать. НО и в излишние сугробы я специально не лез, все же у меня тяжелый седан, если засядешь — вытащить его сложно (это не кроссовер, и не внедорожник). В городском цикле ставлю пять баллов.

Проходимость по снегу

СНЕЖНАЯ КАША И ОТТЕПЕЛЬ. Ситуация немного хуже. Как только образовывается снежная каша, из подтаявшего снега, у меня часто начинает срабатывать антипробуксовочная система (особенно тогда, когда стартую со светофора). Говорит о том — что колеса буксуют, то есть, скорее всего не любят влаги. Тут 3,5 из 5 баллов.

Снежная каша

Сейчас видео версия статьи смотрим.

В целом отзыв о 200-ке у меня положительный. Самое главное иметь голову на плечах и не гонять зимой по заснеженным или ледяным дорогам. При больших скоростях не спасет никакая резина и мастерство. Пусть вы приедете на 10 – 15 минут позже, зато целыми и здоровыми. ПОМНИТЕ ЭТО. НА этом заканчиваю. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 12.06.2019
    Сергей
    Ездил и на "пятерке", и уже четыре года на "сотой" модели. На передних колесах - 100 выпущенная в Германии ( ошиповка шипами в форме трехлучевой звезды ), на задних - Российской ошиповки ( шип округлой формы). На всех колесах шипов больше половины, шипы на всех колесах сношены одинаково. Проблему вылетов шипов в первую же зиму ищите в стиле вождения. И да, не забывайте про прикатку новых шин первые 500 км - без резких троганий и торможений, в поворот входить на малой скорости исключая интенсивную работу шипов.
  • 15.05.2019
    Александр
    Gislaved Norf Frost 5 доволен,5 зим (каждый день 10-15км по центру СПб + трасса периодически)отходили без значительной потери шипов. 6 зима значительно убавила число шипов. Тише чем лето Bridgestone DUELER H/P SPORT.
  • 28.03.2019
    Critic
    Ну что сказать... Я 4 сезона откатал на Nord Frost 5 - отличная резина, очень тихая, претензий к ней не было. Разве что гребет по снежной каше средненько, но вполне терпимо. И один сезон отъездил на Nord Frost 100. За этот сезон я потерял по 1 шипу на двух колесах и ни одного еще на двух! Какое там половина шипов - я не знаю. Даже не представляю, как так можно было ездить, чтобы половину шипов на этой резине потерять! Шлифовать каждый день по асфальту, наверное. Сейчас второй сезон езжу на Viking WinTech (они же - Gislaved Euro Frost 6), пришлось отказаться от шипов после переезда в Калининград (ни в Польшу, ни в Литву на них не пустят). Тоже хорошая резина, минус один - на льду держит хуже, чем шиповка. В остальном всё отлично.
  • 06.12.2018
    Vlad
    Поскольку шведский бренд принадлежит концерну Continental AG, то неудивительно, что его новая зимняя шина Gislaved Norf Frost 200 использует ряд решений, ранее применявшихся в моделях от немецкой компании. Это позволило существенно улучшить большинство характеристик, обеспечив преимущество над конкурентами. Данная модель оснащена асимметричным протектором. Помимо расположения элементов он отличается их уменьшенными размерами. Это позволило существенно увеличить количество блоков и вместе с этим и численность высоких режущих кромок. Наибольшую эффективность они демонстрируют на заснеженных дорогах, где эта шина отличается отменной производительностью. В этой связи стоит отметить разнонаправленное расположение протекторных блоков, благодаря чему сцеплению на снегу придается еще большая надежность. Безопасность при движении по льду обеспечивается за счет других сцепных кромок. В каждом блоке имеются специальные ламели, прорезанные на всю глубину протектора. Общая численность таких миниатюрных элементов достигает нескольких тысяч, и каждый из них при контакте с дорожной поверхностью образует острую грань. Проникая сквозь пленку воды на льду, она позволяет шине цепляться за микронеровности на его поверхности. Аналогичную функциональность имеют и шипы, но при этом их функциональность и эффективность были существенно улучшены. Стальной сердечник имеет многоугольную форму. За счет нескольких дополнительных граней существенно повышается сцепление на льду. Кроме того, форма якоря и посадочного места шипа были оптимизированы таким образом, чтобы стальной элемент при контакте с дорожной поверхностью оставался перпендикулярным к ней. Это также заметно улучшает сцепные свойства на обледенелых поверхностях.