Вопрос от читателя:

«Здравствуйте Сергей, я ваш теска меня также зовут Серега. Спасибо вам за ваш сайт, не люблю жаловаться, но накипело. Просто нужно с кем-то поделиться, может посоветуешь что (давай на «ТЫ»). Все дело в том, что я дальнобойщик. Кручу баранку на просторах нашей родины, работа не простая но терпимая, наверное, книгу мог бы написать про прелести наших дорог, да и некоторых водителей. Ну да ладно лирическое отступление. Короче сейчас кризис, раньше работа была вполне на уровне, и отдыхали хорошо, и зарабатывали не плохо. Но сейчас кризис, мне ли вам рассказывать, народ сокращают, а те кто остается вынуждены работать и днем и ночью – я не исключение. Бывает, просто вырубаешься за рулем, а ведь скоро осень, да и зима не за горами, там еще сложнее будет. А работодатель постоянно ставит рейсы, но мы нормально не отдыхаем. А те, кто бунтует – их некого не держат. В общем, Серега, подскажи как надавить на этих офисных крыс – сколько времени по закону должен отдыхать водитель? Спасибо тебе за твой труд!»

Спасибо за приятные слова, читай ответ дальше …

Сколько времени водитель может находиться за рулем - по закону


ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Чем нужно оперировать
  • Для дальнобойщиков
  • Суточный график
  • ИТОГ
  • Во-первых, очень приятно познакомиться. Конечно, давай перейдем на «ТЫ».

    Во-вторых, понять твое опасение можно, ведь у нас реально только на бумаге работают законы, а по сути, каждый работодатель что хочет — то и воротит.

    В-третьих, все же стоит попробовать мягко намекнуть на закон. Про это мы и поговорим ниже.

    Чем нужно оперировать

    Тут конечно совсем не автотематика, однако знать свои права нужно всем. И для этого существует трудовой кодекс РФ (Российской Федерации). Смотрим пункты про – Положениях об особенности рабочего времени и времени отдыха водителей, которые были утверждены приказом (№15) Минтранса РФ еще 20.08.2004, и с этого времени, если мне не изменяет память не менялись.

    Так вот, если посмотреть положение 7, настоящего приказа, то можно понять – что продолжительность рабочего времени водителя не может превышать – 40 часов в неделю.

    Конечно для городских водителей, это легко отследить, но для дальнобойщиков, коим ты являешься все немного по-другому.

    Для дальнобойщиков

    Понятно, что дальнобойщики могут находиться в пути гораздо больше времени, они просто не могут уйти с работы. То есть здесь есть явное превышение еженедельной или ежедневной нормы. В таком случае, также существует определенное положение №8, которое нам позволяет суммировать рабочее время. Таким образом, суммированное время даст нам определенную норму рабочего времени за месяц. Простыми словами, если человек работал 24 часа, то он отработал, как бы три рабочих дня – за один. Это касаемо именно дальнобойщиков.

    Хочется отметить, что период для водителей, должен быть длиной в месяц и не превышать его!

    Оплата труда при таком режиме, может быть оплачена как по часам, так и по дням. Все зависит от того по каким тарифным ставкам работает предприятие. Если расчет ведется по часам, то должны выплатить столько денег — сколько водитель «накатал» часов.

    Опять же водитель не может работать сутками, здесь должен быть разработан график работы, или сменности (для тех, кто работает не нормировано). Причем с этим графиком должны вас ознакомить не позднее, чем за месяц до введения его в действие. Это регулируется в положении № 4. В этом графике, должны быть четко указаны время (начала и окончания), а также продолжительность рабочего дня, также если день равняется почти суткам, тогда должны быть указаны – время перерывов (на питание и сон), а также междусменный интервал и еженедельный отдых. Тут стоит отметить что, в месяце вы должны работать ровно 40 часов, неважно это идет по дням или по суткам. Если вы перерабатываете, то есть работаете больше часов в неделю, тогда все часы «сверху» признаются сверхурочными.

    Их оплата, происходит следующим образом — согласно статье 152 ТК РФ – первые два часа работы оплачиваются в полуторном размере, последующие в двойном. Также работодателю стоит помнить, как гласит статья 99, привлечение сотрудника на сверхурочную работу должно быть только с его согласия.

    Работа в выходной день водителя регулируется положениями 28 и 29. Из них можно понять — что привлечение происходит только с письменного согласия работника. Согласно статье 153 ТК, оплата, как по дневной смене, так и по часовой в выходной день оплачивается в двойном размере.

    Если водитель работает в ночную смену, а это с 22 до 6 часов. То такие часы оплачиваются по повышенному тарифу (ст. 154 ТК). Как говорит нам Постановление Правительства от 22 июля 2008, № 554 минимальное повышение должно быть 20% от дневной нормы.

    Суточный график

    Если водитель отправляется в междугородний рейс, он должен иметь перед глазами сменный график. Также обязательно работодатель, должен предоставить водителю схему движения по маршруту. В ней должны быть «жестко» описаны – время короткого отдыха, время для питания, а также места для ночлега.

    Сейчас пройдемся по пунктам, которые должен учесть работодатель:

    1) Сложение рабочего времени (смены) не может быть больше чем 10 часов (положение п.9). Если перевозка длиться до 12 часов, то нужно предоставить водителю место отдыха. В таком случае, продолжительность смены может быть 12 часов. Если груз движется более 12 часов по дорогам, тогда в рейс нужно посылать двух водителей. Один работает — другой отдыхает, также машина должна быть оборудована спальным местам, для второго водителя.

    2) Время за рулем не может быть больше чем 9 часов. Вместе с небольшим отдыхом и обедом может быть до 10 часов, но такие увеличения могут быть всего 2 раза в неделю, причем суммарная часовая нагрузка не должна превышать 90 часов.

    Перерывы, которые должны предоставляться водителю:

    — Для отдыха и питания

    — Небольшой перерыв для отдыха (как правило 15 минут, после 3 часов непрерывной езды)

    — Ежедневный сменный отдых

    — Еженедельный отдых

    Хочется отметить, что перерыв для отдыха и питания, должен быть не более 2 часов, обычно в обеденное время (24 пункт Положения), это если рабочий график нормальный (8 часов).

    Если график более 8 часов, то необходимо предоставлять кратковременный отдых два раза. Он также должен быть не более 2 часов, но и не менее 30 минут.

    Как правило, такие интервалы закрепляются в трудовых договорах и в правилах внутреннего распорядка.

    Междусменный отдых не может быть меньше 12 часов (пункт 25 Положения)

    Еженедельный интервал отдыха, в суммарности должен быть не менее 42 часов.

    ИТОГ

    Написал много, однако хочется подытожить:

    — Должен работать 40 часов в неделю!

    — Если работаешь больше, например в рейсе – тогда затем и отдыхаешь больше!

    — Если едешь еще и ночью, а не только днем, получаешь больше (за ночное время на 20%).

    — Если приехал из рейса, то тебя не могут опять поставить на рейс, минимум должен отдыхать 12 часов.

    — Если в твой день отдыха тебя опять хотят поставить на рейс, ты должен с этим согласиться, причем письменно

    — За сверхурочные часы (дни) в том числе и выходные, получаешь повышенную оплату труда от 1,5 до 2 раз.

    Отстаивайте свои права, работодатель надеется на «авось» с таким подходом. Мало того что он может потерять машину (из-за уставшего водителя), так еще с ним могут и судиться! Запомните сейчас суд, практически в 90% случаев стоит на стороне работника, а не работодателя.

    Фура в кювете

    От себя замечу – отдыхай больше, требуй выходных – здоровье и семья важнее, хорошие дальнобойщики всегда были на вес «золота», так что работу всегда можно найти.

    Кстати у вас есть тахографы? Посмотри  видео полезна «приблуда».

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.