Блог про автомобили и все что с ними связано.

Всесезонные шины (резина). Мой отзыв, а также основные плюсы и минусы

Продолжаю рассказывать о резине, про шипы и липучку мы уже поговорили, наступила пора поведать о всесезонной резине. Столько много слухов и мифов ходят в интернете, однако толковых отзывов не найти! А если честно для чего эта шина, какие есть плюсы и минусы, можно ли реально обойтись только одной покрышкой для всех погодных условий? Как она будет работать в экстремальных температурах, скажем при крайне положительной (летом асфальт может разогреваться до + 50 и даже выше), а также при крайне отрицательной (зимой нередки температуры по – 30, — 35 градусов)! Реально ли такое – одна шина и на все погодные условия, давайте разбираться. Как обычно будет и голосование и видео в конце статьи, так что будет интересно …

Всесезонная, шина, резина, отзывы, плюсы, минусы


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то я не сторонник всесезонных шин и мягко сказать считаю их малоэффективными в нашем климате. «Почему?» — спросите вы. ДА все просто, давайте включим логику и опустимся до бытового уровня. Вот смотрите — летом вы ходите в сандалиях (или открытой обуви), чтобы ноги не перегревались и не потели, а зимой в теплых сапогах — чтобы при экстремальных морозах банально не отморозить их. А теперь подумайте всесезонная резина, это попытка объединить две несовместимых ситуации, чтобы и в жару и в холод «обувь была одинаково эффективна», то есть она должна быть и открытой (легкой) и теплой (чтобы грела) – ВОТ СКАХИТЕ МНЕ КАК ЭТО СДЕЛАТЬ? Такое вообще реально?

Отличие зимней шины от летней

В самом начале чтобы не было «каши в голове» предлагаю подумать — а в чем собственно отличие зимней резины от летней?

Все просто в составе резины, это по сути разные по назначению покрышки, одна создана для преодоления крайне плюсовых показателей, а другая крайне минусовых. Поэтому летняя шина — жесткая, а вот зимняя — мягкая. Это специально заложено производителем, под свой период погоды, зима, лето, осень, весна.

выбор

Поэтому совместить эти покрышки и скажем, кататься на летней – зимой и наоборот, очень проблематично, МАЛО ТОГО ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! Летняя дубеет при минусовых показателях, а вот зимняя – плывет и очень быстро изнашивается при плюсовых. А теперь более подробно.

Летняя покрышка зимой

Это шины для экстремально теплых температур, должны быть жесткими и относительно легкими, они не должны иметь грубый и высокий протектор, но эффективно отводить влагу. Жесткая шина летом это спасение, она «не тает и не плывет» при плюсовой температуре, здесь используются по максимуму жесткие смеси, разогреваясь от горячего асфальта, покрышка эффективно зацепляется с дорожным покрытием, также отсутствует увеличенный износ. Однако зимой (уже при нулевой отметки), такая резина начинает дубеть, помимо того что она сама по себе «жестковатая», под воздействием отрицательных температур она становится еще жестче, протектор не может эффективно прилегать к дорожному покрытию (он практически не мнется), а уже тем более бороться со снегом или льдом, такая шина буквально как «на коньках» катится, увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

Летняя шина зимой

Вот почему сейчас в России разрабатывается закон о запрете покрышек не соответствующих погоде. КАК Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО!

Зимняя шина – летом

Здесь происходит обратный процесс. Зимняя покрышка очень мягкая, особенно если это – липучка. Здесь идет задача — чтобы при крайне отрицательных температурах оставалась эластичность шины, чтобы она не дубела, а эффективно зацеплялась за асфальт, боролась со снегом и льдом. Поэтому зимняя резина имеет намного более высокий протектор, который изрезан ламелями, эти колеса не созданы для скорости, да и зимой задача другая – БАНАЛЬНО ВЫЖИТЬ И ПРЕОДОЛЕТЬ СНЕГА И ЛЕД. Из-за высокого протектора – зимние варианты весят больше, это провоцирует повышенный расход топлива.

зимняя шина

НО если взять летнюю температуру, скажем + 20, + 30 градусов, то для зимних типов – это просто «СМЕРТЬ». Мягкий состав, при положительных значениях становится еще более мягким, он в буквальном смысле слова начинает «плыть» и ОЧЕНЬ быстро изнашивается. Если у вас шипованная покрышка, то буквально через неделю – две у вас вылетит большое количество шипов.

Если представить физический процесс работы, то получается — покрышка эффективно облегает дорожное покрытие, но не может на нем зацепиться из-за своей повышенной мягкости.

Поэтому для зимних шин, только отрицательные температуры, начиная уже с – 2, -3 градусов.

Всесезонные шины, аббревиатура положительные и отрицательные моменты

Собственно настало время поговорить о всесезонных вариантах. Что тут скажешь, как я уже писал выше – СЧИТАЮ ЭТО ЧИСТО МАРКЕТИНГОВЫЙ ХОД. Совместить – не совмещаемое. Зачастую на боках таких колес можно увидеть аббревиатуры «All Seasons» или просто «AS» (все сезоны), вторая по популярности — «AW»  или «Any Weather» (для любой погоды), также на бортах можно видеть картинки в квадратах, обычно — «капелька», «листочек», «солнце» и «снежинка», как становится понятно они отображают каждый свой период (осень, весна, лето и зима). Аббревиатур может быть гораздо больше, вообще их насчитывается около 10 – 12 различных, и все они так или иначе маркируют всесезонные шины, я вам рассказал о самых популярных.

аббревиатура, фото 1

аббревиатура, фото 2

Каким образом покрышка сочетает в себе сразу два различных свойства и реально ли это? Если посмотреть беглым взглядом, то можно отметить некую схожесть с зимней резиной, но никак не с летней. Протектор достаточно высокий и громоздкий (не такой как зимней конечно, но все же), сама резина на ощупь, это что-то среднее между зимой и летом. Конечно, она не дубеет при небольших отрицательных температурах, чувствует себя хорошо до – 10 градусов, но вот уже при – 12, — 15 начинаются процессы как с летним вариантом.

Сцепные свойства на льду и снегу – ЗДЕСЬ МЯГКО СКАЗАТЬ УСЛОВНЫЕ. Даже пресловутая ЕВРОЗИМА, будет эффективнее всесезонной резины. Если ваш город замело, а также появился укатанный лед, вы не будете себя чувствовать уверенно, как скажем с шипами или липучкой. Здесь все гораздо печальнее, сколько раз видел людей которые «шлифуют лед» на всесезонной резине и не могут тронуться с места, также доводилось видеть машины в кюветах именно на такой резине. Так что 10 РАЗ ДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЕЗДИТЬ С ТАКИМИ ПОКРЫШКАМИ В ХОЛОДНЫЙ И СНЕЖНЫЙ ПЕРИОД.

всесезонные шины протектор

В летний период также мало что хорошего можно сказать – собственно протектор грубый и относительно мягкий, резина тяжелая (что провоцирует перерасход топлива). До + 10 градусов, максимум до + 15, покрышки ведут себя хорошо, удовлетворительное сцепление. НО как только становится жарче, то есть температура идет за предел + 15, + 20 градусов, всесезонная шина начинает также «плыть», почти так как и зимняя (хотя менее интенсивно), то есть она становится мягче, что провоцирует ее износ.

В дождливую погоду, отвод влаги из протектора присутствует, но гонять на такой шине в дождливую погоду я вам не советую, все же у нее очень усредненные параметры аквапланирования.

Плюсы всесезонной шины

  • Однако покрышка на все сезоны
  • Не нужно переобуваться
  • Не нужно иметь два комплекта шин

Минусы

  • Усредненные характеристики зимой. В сильные морозы и снега, не спасут
  • Усредненные характеристики летом. В жару – плывут, быстрее изнашиваются. Присутствует перерасход
  • Водоотведение из протектора на среднем уровне (аквапланирование), если льют дожди то также не спасет

сравнение

Идеальный температурный порог для такой резины, это от + 15, до – 15 градусов Цельсия. К сожалению, на территории России таких мест почти НЕТ! В средней полосе лето до + 40, а зима может опуститься до – 35 градусов, в таких условиях всесезонный вариант не эффективен.

 Мой личный отзыв о «всесезонке»

Знаете, был у меня опыт езды на всесезонных шинах, была это — КАМА EURO 236. Сейчас кстати их могут ставить на многие бюджетные авто, у нас были на Лада Ларгус. Вопрос ЗАЧЕМ? Лично мне не совсем понятно, ПОЧЕМУ ИМЕННО С ЗАВОДА И ШТАТНО.

КАМА Евро 236

Собственно я ездил несколько дней летом, для интереса и несколько дней зимой. Летом особых каких-то проблем я не испытывал, да автомобиль больше шумел, тяжелее разгонялся, однако так как я не владелец этого авто, мне было сложно оценить – ХОРОШО АВТО ИДЕТ ИЛИ ПЛОХО! Но лично мне показалось как то тяжеловато. По словам владельца (он все же поставил, позже, летние покрышки) расход упал, динамика прибавилась, а шум от асфальта немного снизился.

Зимой лично я вообще не мог на ней передвигаться. Нет понятно, что на асфальте, который «залит» реагентами она ведет себя хорошо! НО мне это реально было не интересно, полез в снег и лед. Если в снегу все не так печально (хотя он был и не такой глубокий), но колеса буксовали – я его преодолел. То вот на льду все было намного печальнее, у нас на районе есть ледяная горка, ее чистят редко, да и заливают реагентами все пару-тройку раз за зиму. Поэтому лед там – ХОРОШИЙ отшлифованный. Так вот всесезонная КАМА – «шлифовала» и заставить хоть как-то подняться автомобиль не могла! Даже с разгона только на четвертый раз удалось подняться, хотя автомобили с шипами, легко и просто поднимались в эту горку.

ИТОГ – Всесезонная шина, для очень аккуратных, и очень профессиональных водителей с большим стажем! Нужно приложить максимум мастерства, чтобы ездить на ней зимой. ДЛЯ НОВИЧКОВ, ОНА НЕ ПОДОЙДЕТ – ЗДЕСЬ ЛУЧШЕ ШИПЫ ИЛИ ЛИПУЧКУ.

Вот такой вот отзыв пусть немного ЖЕСТКО, зато правда.

Кому рекомендовано ее устанавливать?

Ребят немного хочу защитить эту резину, все же для кого она создана? У меня есть много знакомых дальнобойщиков, и они ездят именно на всесезонной резине. У них практически нет разделения, на зиму и лето. ДА и покрышки стоят дорого, покупаются один раз и затем только выбрасываются.

Так вот, сзади автомобиля зачастую 8 колес (фура), занимают большую площадь, да еще и на них давит груз, поэтому сцепление здесь достаточно хорошее. Скорости не высокие, А ПОЭТОМУ НА ГРУЗВОЙ ТЕХНИКЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОЙ РЕЗИНЫ ОПРАВДАНО.

большегруз

НО если хотите услышать мое мнение – зимой (шипы или липучка), летом – только летние покрышки. БУДЕТЕ ЦЕЛЕЕ НЕ ТОЛЬКО САМИ, НО И ВАШИ БЛИЗКИЕ.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

А сейчас голосование, вы за всесезонную шину или за «лето – зима», голосуйте, мне важен ваш голос.


НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (34 голосов, средний: 3,94 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 03.07.2021
    DFK
    Статья какого-то дятла. Реально. Летом у него не едет, зимой не трогается )))) пипец. Прокладку смени между рулём и передним сидением и всё сразу нормально поедет. Катаюсь на ламеле уже 6 лет подряд, меняя каждые 2 года на новую. В год порядка 35-40.000 км. Ламель беру не самую дорогую, почти низ по цене. Устраивает полностью и в снег и в лёд и в дождь, при любых скоростях (а это я умею))). Так что полная хрень статья, либо заказуха, либо прокладка. Все цифры высосаны из пальца.
  • 23.11.2020
    Lexx
    Ездил на всесезонке 5 лет. Отлично держит. И зимой и летом. Зимой в глубоком снегу бывало пробуксовывал. Лед вообще не чувствовал. Зимой спускался по серпантину с частыми поворотами на скорости 30-40 км/ч (не советую повторять!). Почти так же как и джипы с зимней шиповкой. Зимой если не превышать скоростной режим, ездить обстоятельно, разумно, то всесезонка "рулит" ). Если ты психопатишь, действуешь неразумно, то покупай зимнюю. Летом ездил и по мокрому полотну и по сухому, все тип-топ. Потом поставил лето и во помучился! Заносило, один раз даже поздней осенью в кювет улетел! (ширина дороги была меньше, а края были закрыты снегом и не было видно края дороги, бордюров не было). Короче, говоря фигурально, "НЕ УВЕРЕН - НЕ ОБГОНЯЙ!"
  • 02.10.2020
    Мария
    3 года ездила на всесезонный резине , просто 10 балов из 10, лучше шипов 10000000000%
  • 21.01.2020
    Goshina
    Согласно технической информации производителей, предельный показатель температуры, при которой сохраняется эластичность резины, составляет минус пятнадцать градусов по Цельсию. А приплюс шести-семи градусах – начинается процесс отвердевания. Если приложить данную информацию к нашим реалиям, то водитель (автомашина обута всесезонными шинами) должен ограничить скорость движения в пределах шестьдесят-семьдесят километров в час. А теперь представьте себе ситуацию: у впереди идущей иномарки с АВS установлена зимняя резина, на светофоре он резко тормозит, и Вы догоняете его в задний бампер. Правда, как грустно и печально!
  • 13.10.2019
    Елисей
    Больше 100ткм отездил на hankook не снимая, снег не проблема, гололед тоже держит, у нас в южном казахстане зима короткая и до -15, зато летом +43доходит. Так что всесезонка для некоторых стран и регионов очень даже подходит.
  • 13.10.2019
    Серый
    Полный дилетант. Тебе не надо лезть в"иксперты". Нет в России мест с теплым климатом? Нет с муссоным тоже? Крым.. Приморье ... Там бывает минус двадцать градусов раз в пять лет и то на один день. В основном до десяти. Бывает, на новый год дождь идёт.Так что лучше молчать, авось сойдёт...бриджстоун со своего прадоса не снимаю по пять лет. Только при замене резины. Вот так, мой далёкий, но недалёкий, живущий в вечной мерзлоте"иксперт"...
  • 02.10.2019
    Серый
    Редкие дилетанты... Впрочем, видать видели только Каму-шины, да? На самом деле все не так. Живёшь в умеренном поясе, где зимой минус 15, летом плюс 35? Ставь всесезонную резину смело. Если ты брюхополз, ставь всесезонную асфальт. Если ты рыбак, грибник, охотник, ставь с буквами АТ. Там протектор грязевой. Всё!!!
  • 04.12.2018
    Сергей
    Пятый год на всесезоннке Bridgestone , как из салона выехал, так ничего с резиной не делал ... зимой аккуратно надо , но Tahoe так подрабатывает в заносах, что одно удовольствие ... и по снежной целине приходилось ехать - проходит отлично ... лёд вообще не принимает - тут надо иметь в виду такой факт ... летом отлично тащит ... протектор жив - ещё в норме , но аналогичной резины пока не нашёл в Москве на замену действующей и это огорчает ... Всем удачи и безаварийной езды !!!
  • 09.11.2018
    Андрей
    Шесть лет отъездил на всесезанном гудриче (грязь+снег). Первые пять лет было только чуть хуже, чем на сезонной. Летом максимальная скорость меньше километров на 5. Зимой осторожнее на гололеде. Убеждён, если бы в развитие всесезонных шин вкладывали столько же, сколько в сезонку, то она была бы не хуже, но кто же из капиталистов будет работать на двукратное сокращение сбыта. А современные материалы можно сделать такие, чтобы при жаре становились жесткими, а на морозе мягкими.
  • 09.11.2018
    Александр
    Легкая и теплая обувь "всесезонная" как это? Да просто - кроссовки! Так же и с шинами.
  • 11.05.2018
    Сергей.
    Здравствуйте. Есть основные четыре типа колеса (не считая грязевых, сликов и прочих специальных). 1.Зимние шипованные. 2.Зимние нешипуемые. 3.Летние 4.Всесезонные. Последние ни вашим ни нашим, но в межсезонье полезны, бывает надо уехать далеко и относительно надолго уехав поздним летом и вернуться в середине осени, когда уже начинаются климатические "сюрпризы". А вообще зимой на зимней, летом на летней. В местностях где зимой вообще асфальта не видно, лучше шипы. Всем удачи и добра.
  • 16.03.2018
    Сергей
    Всё как всегда. Человек высказал свое мнение. Рассказал теорию по шинам. Дал людям информацию к размышлению. И тут же просыпался словесный понос типа я Дартаньян а автор пи... С. Никто никого не ограничивает в выборе. Лично я езжу на работе на всесесонке (ну жмется руководство на резину) а дома у меня два комплекта. И знаете когда за спиной дочь с внуками то лично мне на сезоне спокойней.
  • 27.01.2018
    Василий
    Все, что ты здесь наляпотел, с некоторой натяжкой можно отнести к годовалой КАМА-217. Либо к любой другой дешевой резине. И хотя в некоторых твоих словах есть логика, - ты дурак. Знания твои о покрышках, как у шиномонтажника-самоучки-онаниста. О вождении - тоже. Хотя Вас таких очень много. Кстати, что такое - липучка ? Банный лист на заднице ?
  • 21.10.2017
    Владимир
    Кама-это наихудший вариант всесезонки.Если взять любую другую всесезонку,где резина помягче или в протекторе есть ряд зимних ламелей,то температурный диапазон расширится и они вполне пригодны для использования круглый год в средней полосе России.
  • 25.01.2017
    Obormot
    интересный вы человек. поездили чуть на, откровенно говоря, паршивой резине, и выносите суждения глобального масштаба. это всё равно, что съесть подгнившее яблоко и заявить, что все фрукты - фигня. у меня, например, резина goodyear vector 4seasons первого поколения. взял тк сейчас живу на съёмном жилье, периодически переезжаю, гаража нет и не предвидится. понятно, что летом летняя лучше, а зимой зимняя шиповка, но держать ее тупо негде. к тому же о суровых крымских зимах ходят легенды, так что решил, что перекантуюсь как-то пару месяцев. так вот, летом резина вполне себе нормальная. на асфальте в жару хорошо, в грязи гребёт, на мокрой дороге не всплывает, тормозит, на серпантинах не срашно. зимой - вполне сравнима с обычной дешевой зимней нешипованной резиной. всю жизнь проездил на отечественной нешиповке, есть с чем сравнивать. тут морозы редкость сильнее, чем минус пять, а вот снежок и ледок бывают. в минус тридцать она может и задубеет, но тут - нет. вполне себе отличная ниша для всесезонки. ездил на материк, в минус пятнадцать по укатанному снежку на загородной дорожке - вполне сравнимо с зимней нешиповкой опять же. некомфортно себя не чувствовал. а вот попробовал матадор всесезонку на другой машине - не понравилась. чуть по снежку или ледку тормозишь - тут же абс трещит. и по мокрому асфальту стартует с пробуксовкой там, где гудиры цеплялись нормально.
  • 06.10.2014
    Avto-blogger
    igorrr, ДА нет igorrr, была у меня у друга на "джипаре" всесезонка, тоже был доволен как слон, но только до тех пор как затем пересел на летнюю и отдельно зимнюю резину (досталась почти на "халяву" оба комплекта). Да и по пьянки проговорился, "всесезонка" конечно хорошо, но не сравнить с зимней резиной зимой и летней - летом. Это такой бюджетный (средний) вариант, для тех у кого совсем денег нет! Хотя может "ХАККА" и что-то революционное выпускают, хотя ...
  • 04.10.2014
    igorrr
    Мда, похоже человек писал чисто теоретитски. Езжу 10 лет исключительно на хакапелитте, меняю раз в пять лет. Езда правда не экстрим, город маленький, но климат суровый, крайний север, зимой минус 30 и ниже, 9 мес. в году асфальта не видим, укатанный снег. Ни каких проблем! Щяс вот пора менять, шины потрескались уже, и ламель не так липнет, ездит как обычная не липучка. Ищу вот в интернете, чем нынче рынок дышит, нет ли чего нового. Всякий бред пишут. Друг у друга переписывают. Похоже надо тупо брать лучшую модель у финов и забыть еще на пяток лет.
  • 09.06.2014
    Avto-blogger
    tt1987, думаю да! В некоторых странах Европы запрещены шипы, про "всесезонку" по-моему ничего не говорится.
  • 08.06.2014
    tt1987
    Подскажите, пожалуйста, разрешено ли в Европе ездить летом на всесезонных шинах?
  • 31.12.2012
    Avto-blogger
    У меня когда то давно была всесезонка на ВАЗ 2105, намучился я с ней.
  • 31.12.2012
    Сергей
    В прошлом году купил саву эскимо, типа всесезонку, среди маркировки есть и снежинка. Погодные условия что в том году, что в этом одинаковые(гололед). Протектор почти как новый. Однако в том году нарадоваться не мог, а в этом плююсь каждый день, уже раз 10 жестко буксовал. В следующем году буду брать конкретно зимнюю и с конкретными шипами. Подумываю еще возить с собой цепи противоскольжения...
  • 28.12.2012
    User
    Спасибо за статью с подробным обьяснением поведения всесезонных шин в разных погодных условиях. Использовать такие шины для езды по заснеженным и обледенелым дорогам просто опасно.

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.