Блог про автомобили и все что с ними связано.

Снятие клеммы аккумулятора

Не давно на почту нашего блога пришло письмо, с вопросом:

«Привет Сергей. Не мог бы ты посвятить следующий пост на блоге вопросу, как снимать клеммы с аккумулятора. С фото желательно. Просто машина много в гараже простаивает, катаюсь редко, мне посоветовали их снимать, чтобы батарея не разряжалась. Я этого ни разу не делал «.

Что же есть вопрос, будет и ответ. И сегодня очередной пост — снятие клеммы аккумулятора. А также — зачем это вообще делать?

Снятие клеммы аккумулятора


Зачем их снимать

Аккумуляторная батарея, это всего лишь батарея для вашего автомобиля. Ее основная функция завести двигатель. Когда вы заводите его, ток подается на стартер и на систему зажигания, и уже стартер раскручивает двигатель, а свечи воспламеняют горючую жидкость. Все, на этом функция закончена. Дальше когда двигатель заведен, генератор мотора, по средствам ременной передачи заряжает АКБ. Вот такой круговорот заряда! :) Когда заводим — батарея отдает заряд, когда двигатель заведен аккумулятор заряжается. Так вот зачем же их снимать? Если вы часто используете автомобиль, например каждый день, или несколько раз в неделю, то снимать их не нужно. Ибо больше волокиты, чем пользы. А вот если вы не используете машину часто, а несколько раз в месяц, то желательно отсоединить клемму, чтобы ваш батарея не разряжалась. Электрическая цепь, это замкнутая система, которая практически всегда находится в напряжении. Конечно напряжение не сильное, поэтому мы его не ощущаем, но все таки оно есть. Если оставить машину на долго, то это малое напряжение разрядит аккумулятор полностью или практически полностью. На разных машинах по-разному, например на наших ТАЗах (они же ВАЗ), утечка электричества, может быть огромной и за ночь, даже новая АКБ, может полностью разрядится. Тогда вам нужно срочно ехать на станцию к электрику. Он проверит всю бортовую сеть вашего авто на предмет утечки. Часто бывает, что это магнитола, которая установлена другом или «дядей Васей» в гараже, которая установлена не правильно, она то и расходует энергию аккумулятора и в покое. Переключите магнитолу правильно, а лучше съездите на станцию где вам ее правильно подключат, да еще и гарантию на работы дадут, если что можете вернуться к ним обратно. На иномарках с утечкой электричества все намного проще, все для людей. Как правило уже идет штатная магнитола которая подключена и действует в совокупности со всей бортовой сетью. И как только вы вытащили ключ из замка зажигания, вся ваша бортовая сеть практически полностью обесточилась. Электричество тратится только на нужные системы, да и то очень мало. Так вот, убирая вы полностью выключаете потребление электричества и батарея может простоять очень долго. Затем например через месяц или два вы приходите накидываете их, и просто заводите автомобиль. А вот если вы оставите автомобиль с накинутыми клеммами, то через месяц или два не факт что вы его заведете! Вот в принципе для этого их отсоединяют. Также у них есть срок службы он измеряется в зарядах и разрядах, соответственно если вы «сняли провода», то разряда не последовало и вы на чуть-чуть продлили жизнь батареи. Я надеюсь должно быть понятно, зачем нужно отключать.

А теперь фото материал и практика: — Проходить практику будем на ВАЗ 10 — й серии, на остальных машинах клеммы снимаются аналогично.

Открываем капот

аккумулятор

Берем ключ на «10» и откручиваем клемму, сначала минусовую.

Ключ на "10"

минусовая клемма

После того как она ослабнет снимаем ее.

Клемма ослабла

ослабла

Снимаем ее

В принципе на этом все, если вы планируете просто сохранить заряд аккумулятора, то снятая минусовая клемма самое то. Если же ваша машина будет стоять длительный период времени, то нужно снять еще и плюсовую схему, а затем вытащить аккумулятор.

плюсовая клемма

убираем

Можно вытаскивать

Можно вытаскивать

Если вы сняли аккумулятор с машины то его нужно убрать в теплое помещение, не рекомендуется хранить на морозе зимой. Любая батарея вообще плохо переносит морозы.

На этом все.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голосов, средний: 4,50 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 15.11.2016
    Avto-blogger
    Вадим, Оплавилась какая клемма, что-то я не совсем понял?
  • 03.11.2016
    Вадим
    Насколько тяжкими могут быть последствия для АКБ и для электрики авто, если К/З при снятии АКБ все же случилось (искра, вспышка, оплавление вывода-клеммы АКБ)? Ну так получилось... ((( Уже боюсь заводить машину.
  • 16.02.2016
    Игорь
    лада приора простояла 3 дня машину завести не смог разрядился акком.На москвиче отсоединяю без проблем.На приоре не советуют яко бы собъется информация начнет топливо много жрать вообщем не правильно работать.Действительно так?Или все таки можно отсоединить клемму если машина стоит 2-3 дня?
  • 27.10.2015
    Avto-blogger
    Алла, если все правильно ставите, то нет! А что это за надобность такая?
  • 27.10.2015
    Алла
    Не вредит ли иномарке, если с аккумулятора снимать клеймо по несколько раз в день?
  • 15.11.2014
    Avto-blogger
    Дмитрий, не всегда это так! НА многих иномарках сбрасывание клемм не помогает для сброса ошибок!
  • 13.11.2014
    Дмитрий
    Что бы сбросить ошибки, нужно снять клемы с аккумулятора и включить и выключить любой потребитель на авто, скажем моргнуть фарами, это как раз для того чтобы разрядить все конденсаторы ну и соответственно сбрасываются ошибки. Это и есть наиболее безопасный способ.
  • 25.04.2014
    Старлей
    Но тек же и не стоит забывать, что вся электроника напичкана конденсаторами, которые могут длительное время сохранять заряд. И вот поэтому замыкание клем полностью обесточит всю аппаратуру. Кстати может и повредить ее. 
  • 16.04.2014
    Avto-blogger
    Скорее всего не поможет! Если при снятом аккумуляторе перемкнете клеммы то ничего не произойдет, питания же нет! Главное не перемыкайте клеммы на одетом аккумуляторе!
  • 15.04.2014
    Kair
    Здравствуйте. Вот мне посоветовали, для того что бы сбросить ошибки на компьютере а/м, нужно при снятом АКБ перемкнуть клеммы и оставить на ночь... Стоит воспользоваться таким советом или это бред? какие последствия при перемкнутых клеммах со снятым АКБ?
  • 18.03.2014
    АЛЕКСАНДР
    Я думаю что вы ошибаетесь, когда утверждаете, что автомобильный аккумулятор плохо хранить на морозе. Что происходит на морозе. Замедление хим. реакции, что для хранения является плюсом. Хотел дополнить, что существуют зарядки автоматические, которыми можно заряжать не снимая  аккумы. У меня так и реализовано. Стоит бамперная розетка. И под капотом установлена автоматическая зарядка. Я приехав в гараж втыкаю вилку. И не важно, через сколько дней, я в следующий раз поеду, аккума будет в идеальном состоянии. После зарядки включается поддерживающий режим. Я думаю, что и аккумулятор прослужит долго в этом режиме.
  • 17.12.2013
    Алексей
    Поясню про "-". Когда вы отворачиваете крепление клеммы ключем, есть вероятность коснуться кузова автомобиля, или других агрегатов этим самым ключем. При откручивании "минуса", это ничем не грозит, т.к. кузов и так к нему подключен. Если подобное произойдет при откручивании плюсовой клеммы, то будет короткое замыкание. Что не безопасно, как для откручивающего, так и для автомобиля. P.S.: У меня на ВАЗ-2115, минусовая клемма вообще не была затянута, т.е. сидела плотно, но в экстренной ситуации, ее можно было скинуть усилием руки. Однажды это спасло мой автомобиль, от полного сгорания. Пришлось заменить только один провод.
  • 05.04.2012
    ©Baton
    Происходит утечка не напряжения, а тока. Как правило в 90% случаев больштий ток потребляет не выключенная магнитола, а включенная сигнализация - она больше всего сажает аккумулятор.
  • 09.03.2012
    Avto-blogger
    Всегда первой снимают массу, она же клемма "-", делается это для того чтобы не замкнуть плюсовую клемму к кузову автомобиля.
  • 08.03.2012
    Дима
    А почему первую снимают "-" клему есть раздница???
  • 21.10.2011
    Ванек
    Также есть фишка с иммобилайзером. Один раз попался уже на эту штуку из-за незнания. Отключить иммобилайзер надо перед сниманием клемм. Иначе потом не заведешь без помощи специализированного рабочего.
  • 20.10.2011
    Avto-blogger
    Про работающий двигатель ник то не говорит. Конечно машина должна быть в покое, то есть не заведена. Про код на 100 % правы.
  • 20.10.2011
    Mazda
    Нельзя снимать клемы с аккумулятора при работающем двигателе :) Происходит перренапряжение и электроника может сгореть :) Если кодированная автомагнитола , то надо убедится , что код есть и не забыт :)