Сегодня я хочу поговорить о системе ГБО, что это? И зачем это, нужно для автомобиля? Так ли это выгодно как кажется на первый взгляд?  Итак давайте поговорим об этом.

Система ГБО (газобаллонного оборудования)


ГБО — это система ГазоБаллонного Оборудования, для автомобиля. Позволяет в качестве топлива использовать не только жидкое топливо, но и газообразное топливо, ГАЗ (обычно это — пропан или метан). Так, а зачем же такое устройство, зачем ездить на газу? Дело в цене, как правило, если вы ездите на пропане, то цена литра примерно в два раза меньше, чем цена литра 92 бензина, соответственно ГБО, на автомобиле, обходится дешевле. Это несомненно плюс, однако есть и минусы, их также не мало.

Сразу хочется заострить внимание на гарантийных машинах — при установки такого оборудования вам нужно вмешиваться в техническую часть двигателя, да и кузова. А именно установить баллон, затем проложить трубки и поставить специальные приспособления для подачи в камеру сгорания. Такое вмешательство однозначно не оценят дилеры, потому как изменений реально очень много (даже если вы ставили на сертифицированных станциях)! И если случиться поломка, есть большая вероятность что вы будете восстанавливать ее за свой счет. Так что перед установкой думаем — взвешиваем, что вам дороже. Есть еще несколько пунктов:

Во-первых, стоит не дешево, от 10 до 30 тыс. рублей, в зависимости какой у вас автомобиль. На иномарки соответственно дороже, на «нашемарки» дешевле. Например, хорошая система на Логан, стоит около 15 — 20 тыс. рублей. Не дешево, согласитесь.

Во-вторых, использует газообразное топливо, а не жидкое. И как говорят мотористы, что жидкое топливо немного смазывает стенки двигателя при впуске в камеру. А вот газообразное топливо (газ), нет. Соответственно ресурс не много, но уменьшается.

В-третьих, все-таки, расходует газа больше, чем бензина. Например ГБО на Логан, расходует около 12 литров на 100 км, города. А бензина Логан расходует около 9 литров, по городу. Здесь все конечно зависит от манеры езды. Однако факты остаются фактами.

В-четвертых, с утра не сможет завести двигатель. Вам нужно завестись на бензине и потом как ваш двигатель прогреется, завестись уже на газу. Не очень удобно.

И в-пятых, занимает место в багажнике. Так как емкость для газа кладут к вам в багажник. Что уменьшает его полезный объем.

Но не смотря на все это, газ все таки выгоднее чем бензин и многие автолюбители ставят ГБО (газобаллонного оборудования для автомобиля), на свои машины. Выбор сугубо индивидуальный, я лично не сторонник, потому что в день не проезжаю много, но если вы например таксист то вам эта система будет полезна.

Справедливости ради хочется отметить, что сейчас научились устанавливать и на дизельные варианты двигателей, такие варианты сами по себе очень экономичны (рядовая иномарка на дизеле расходует около 5 литров в городском режиме). А если еще в качестве гарючего использовать ГАЗ, то это будет дешевле в разы. Но опять же как все это влияет на устройство самого мотора, не выйдет ли такая экономия боком? Нужно — думать!

Со своими мыслями ваш АВТОБЛОГГЕР, читайте будет интересно.