Блог про автомобили и все что с ними связано.

Разная резина на одну ось

Сегодня логическое продолжение статьи – разные диски на одну ось. Также частый вопрос, который мне задают на мой сайт, является вопрос одинаковой или разной резины. То есть можно ли ставить разную резину на одну ось? И можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля? Многие вопросы лежат на поверхности, и в ПДД все четко описано. Однако некоторые водители либо не читают ПДД, либо не знают. Сегодня я постараюсь расставить «все точки» и рассказать о таком совмещении …


Также как и статью о различных дисках, я разобью статью на два подраздела. В первой части поговорим о различных покрышках на одной оси машины. Во второй поговорим о различной резине спереди и сзади.

Различные шины на одну ось

Ребята это запрещено, причем на законодательном уровне.

Статья 12.5, пункт 5.5 ПДД

Запрещается устанавливать:

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины»

Взыскивается административное наказание в виде штрафа — 100 рублей.

Неодинаковая резина, разные характеристики во всем – непохожий рисунок, скоростные показатели, характеристики в торможении, в аквапланировании и т.д. Это очень не безопасно. Представьте если у вас одно колесо для сухой дороги, а другой эффективно борется с аквапланированием, при дожде одно колесо будет четко стоять, а второе будет откровенно уходить в занос, соответственно автомобиль также имеет большие шансы уйти в занос и следовательно авария. Но особенно опасно совмещать, зимнюю резину (будь то шипованная или липучка) и летнюю. У них разная вязкость и сделаны они для различных условий, почитайте вот эту статью. При таком совмещении особенно спереди, машину будет тянуть в одну или другую сторону, никакие балансировки вам не помогут (да и что за надобность то такая). Если подвести итог, никогда не ставьте различные колеса, начнем с того что вас просто оштрафуют (и правильно сделают) да и сами можете пострадать (уйти в занос, скажем на мокрой дороге) и других зацепить. Есть большая вероятность увеличенного износа покрышек.

Различные шины спереди и сзади

Теперь поговорим о покрышках одинаковых на одной оси, но разных спереди и сзади машины. Законодательно про это ничего не говорится, а значит на таком авто можно ездить. Тянуть по сторонам не должно, потому как рисунки и параметры одинаковые. Однако есть пару моментов. Шины спереди и сзади должны быть приближенная по характеристикам друг к другу. То есть если спереди стоит водоотталкивающий тип, то и сзади должен быть именно такой же. В противном случаи автомобиль, в сырую погоду будет одной частью держаться лучше, чем другой. Еще один момент это совмещение летних и зимних вариантов. У нас в России раньше это было принято – на автомобили с классическим приводом покупали зимнюю, на ведущую ось (задняя), а спереди оставляли летнюю. НА заднем приводе такое может быть, вес более менее равномерно распределен по всему автомобилю. Однако на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю, а на заднюю ось — летняя, недопустима! У переднеприводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на «перед» зимнюю шину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы. Я раньше сам не верил, но меня заносило и очень не слабо, на моей ВАЗ 2114 (перед был шипованный, а зад обычная летняя резина). Такая экономия всегда выходит боком. Лучше ставить все шины зимние на обе оси.

Небольшое познавательно и даже поучительное видео, такой экономии на покрышках, обязательно досмотрите до конца и подумайте а оно вам надо!?

ИТОГ. Если совмещаете неодинаковые виды на осях — то подбирайте их правильно. По летним вариантам — должный быть похожи как рисунком, размерами и характеристиками. Если по зимним вариантам — то обязательно зимние шины на все четыре стороны, никаких летних, особенно касается переднего привода. Запомните — от этого зависит ваша безопасность, ваших окружающих да и сторонних водителей на дороге, как видео ролике!

НА этом я хочу закончить свою познавательную статью. Думаю, теперь все вопросы исчерпаны и вы знаете чем может закончится такое совмещение! Спасибо что читаете наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (4 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 22.11.2018
    Михаил
    Скажите пожалуйста!у меня акцент,при покупке автомобиля не усмотрел,спереди резина 195/60 R15 сзади 185/65 R15 по осям одинаковые зима шипы. Вопрос:могу ли я ездить на такой резине без вреда автомобилю??? Пожалуйста подскажите,пару человек мне сказали что такой размер взаимозаменяемый что ни какого вреда это не принесёт.
  • 02.12.2016
    Юрий
    Пробил заднее колесо,ремонту не подлежит, задний привод, пробег 35000 км поставил новую запаску. Бедет ли проблема при езде? Спасибо.
  • 15.11.2016
    Avto-blogger
    Ярослав, думаю на перед новую ставьте! Но в поворотах резко не тормозите! А так нужно все 4 новые ставить ...
  • 12.11.2016
    Ярослав
    Добрый день. Что лучше зимой: 1. Поставить новую пару шин вперед а две оставшиеся назад. 2. Или наоборот - 2 новых назад а оставшиеся вперед? Машина переднеприводная, резина зимняя вся липучка. Спасибо.
  • 18.10.2016
    Avto-blogger
    Андрей П., а привод постоянный? Или какая то ось всегда ведущая, а другая подключаемая?
  • 18.10.2016
    Андрей П.
    Приветствую! Как думаете можно поставить на перед зимние шины с 60% износом, назад с 20% износом на полноприводную машину с АКПП? Шины одинаковые
  • 17.10.2016
    Avto-blogger
    Дмитрий, если рисунки схожи то можно.
  • 17.10.2016
    Дмитрий
    Пробил Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 225/50 R17 94T. Сейчас в продаже только Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 225/50 R17 94T XL. Можно ли их использовать на одной оси, если износ минимален у старой? В чем будет разница с XL и без нее, если все остальное идентично?
  • 16.08.2016
    Максим
    Пробил колесо. Такие год как сняли с производства. Купил этого же производителя, только следующюю модель. Рисунок почти такой же. Ламелии направлены немного иначе. Можно ли использовать одно колесо или надо всё же и второе на одну ось?
  • 03.03.2016
    Avto-blogger
    Олег, все равно нельзя, банально штраф - если сотрудники ГИБДД придерутся! А так можете еще и техосмотр не пройти.
  • 03.03.2016
    Олег
    Если на передней оси будут шины похожие по характеристикам и по ресунку но разных производителей например durun sport-one и triangle tr968?
  • 28.07.2014
    Avto-blogger
    Если не сильно изношена первая, то конечно можно, только такую же (производителя, размера и диаметра).
  • 28.07.2014
    Ярослав
    Вопрос такой - лопнула шина от попадания в яму. Нельзя востановить. Если я куплю 1 новое колесо вместо старого и поставлю на ось со старым колесом, будет ли это правильно. Речь идет о передней оси, машина тоже переднеприводная?
  • 29.12.2013
    Avto-blogger
    Если все колеса одинаковые то ничем это не чревато!
  • 24.12.2013
    Дмитрий
    Пробил неслабо колесо,заднее,левое, Ваз 2112, поставили камеру на шинке (остальные без камеры,все одинаковой марки и изношенности, зимние), чем это черевато? Разницы не почувствовал. Заранее спасибо! :)
  • 10.11.2013
    Avto-blogger
    Обычно это "докатка" или резина более дешевого размера - марки
  • 06.11.2013
    Дмитрий
    А для меня остается непонятным, почему такие производители автомобилей как chevrolet, volkswagen и т.п. кладут запаску другой марки? Это для меня вообще странно!