Блог про автомобили и все что с ними связано.

Пружины или рессоры

Как, наверное, многим известно, передняя и задняя подвеска автомобилей делится на две категории. Первая, та — которая использует пружинную подвеску, и второй тип -которая использует рессорную подвеску. Сегодня я хочу поговорить, что лучше пружины или рессоры…

Пружины и рессоры


Такой вопрос встает обычно у владельцев внедорожников, особенно Российского производства, например, такие как УАЗ. Ведь запчасти доступны (в плане денег) и вы можете без особого труда поставить любой вариант.

Рессорная подвеска

Состоит из рессор — загнутых листов, которые собраны в дугу при помощи креплений. В свою очередь лист изготавливается из высокопрочной легированной стали. Такой вариант является более прочным, чем скажем пружинный. Поэтому она распространена на грузовых автомобилях, которые перевозят большие грузы. Но такая подвеска при всей ее прочности и грузоподъемности, является очень жесткой и не комфортной. Но самый большой минус — это очень короткий ход. Поэтому «вывесить колеса», как это модно делать на внедорожниках, не получится. Также плохо ведет себя на больших скоростях. Под силой давления набегающего воздуха кузов должен прижиматься к дороге, так вот рессоры не дают камфорного «прижатия», потому что очень прочны, и ваш автомобиль будет прыгать при скорости как «козлик». Наверное, все ездили на, старых УАЗиках, они реально прыгают по дороге, за что их прозвали «козликами». Но есть и мягкие варианты, например один лист в строении. Коротенькое видео для понимания.

Пружинная

Как вы уже догадались она в своем строении имеет — пружины. Они заменяют рессоры на их привычных местах. Плюсы — это ее комфортабельность. Еще не один производитель не поставил на легковые городские седаны, да и хетчбеки — рессоры, все ставят именно пружины. Потому как плавность хода намного выше. Также пружинная подвеска имеет больший ход, относительно вертикали, за счет чего вывешивание колес происходит более эффективно, а соответственно проходимость также улучшается. Такой вариант позволяет автомобилю лучше прижиматься к дороге (на высоких скоростях), а соответственно скорость передвижения гораздо выше. Но у пружин есть большой недостаток — они не способны перевести тот вес, который способна перевезти рессорный тип подвески. Здесь разница идет в разы. Если подбить по точным цифрам то разница получается в 3 — 4 раза.

Комбинированный вариант

Также на автомобилях встречаются комбинированные подвески — где пружины и рессоры, работают вместе. Например, пружины спереди, а рессоры сзади. Такой тип  распространён в основном на автомобилях типа универсал или сапог. Где само строение кузова подразумевает перевозку грузов по городу.

А вообще в заключении скажу. Если занимаетесь перевозкой грузов или же строительством (возите строительные материалы), то конечно ваш выбор рессорная подвеска. Она и прочней, и перевозить вы сможете больше. А вот если вы ездите на автомобиле в личных целях, просто передвигаясь по городу / стране, и редко когда загружаете его. То ваш выбор пружинная подвеска, от рессор вас попросту будет укачивать, от постоянных прыжков. Кстати стоило на УАЗ заменить рессоры, на пружины, он сразу стал более комфортным и скоростным. Вот так вот.

На этом все. Читайте наш АВТОСАЙТ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 10.10.2018
    Samik
    У меня suzuki samurai рессорный жесткий и не комфортный козлит машина и высокое сопративление от ветра, но зверь в бездорожий весит всего 800 кг что дает преимущество в подъемах на горы грунтах по пескам и бродам и т.п на рыбалку езжу сезонно от мая до сентября где то 7 или 8 раз +еще к этому 2х местный Вот думаю а не пора ли мне ее продать и купить более легковой автомобиль для городского типа хоть таксовать буду, а то от самика нет прибыли да и бензин жрёт 10 литров на сотню 4х4
  • 14.12.2015
    Михаил
    На скорости автомобиль далеко не всегда прижимается к дороге. Рессорная многолистовая подвеска может работать без амортизаторов. За счёт трения между листами. Гася колебания. На высоких скоростях это не работает эффективно. И действительно такая конструкция рессор не подходит для больших скоростей. Пружины вполне могут работать при высоких нагрузках. Например железнодорожные вагоны могут быть с пружинами или с рессорами.
  • 18.09.2013
    Александр
    И пружины и рессоры могут быть как жесткими, так и мягкими. И "перевозимый вес" может быть больше как у рессоры, так и у пружины. И ход подвески на рессоре можно обеспечить большой (как и на пружине маленький, чем многие "тюнеры" и занимаются) Правильно так: Почему на грузовиках рессоры? Дешевле, т.к. конструкция значительно проще. Не высокие скоростя относительно размеров автомобиля снижают требования к кинематике. Почему на легковушках пружины? Нужна более точная кинематика. Ее лучше обеспечивают всякие рычаги, чем рессора, поэтому ставят пружины. Плюсы рессоры: легкость ремонта, меньшая стоимость, простота подбора жесткости. Плюсы пружинной подвески: в большинстве случаев лучшая кинематика за значительно большие деньги. Ну и для размышления: если бюджет рессорной подвески увеличить до бюджета хорошей пружинной - можно добиться сходных результатов в управляемости. Примеры есть. Только зачем, сложность ведь так же увеличится? Выводы: Не парьте себе мозг, за Вас это сделал производитель. Выбирайте машину, а не подвеску.
  • 03.06.2012
    Avto-blogger
    Да согласен с вами, рессоры против пружин намного жестче.
  • 01.06.2012
    урал
    Да смешанная подвеска боле практична для грузоперевозок но уж больно жесткая подвеска получается, на мой взгляд все таки пружины лучше.