Многие из нас вами покупают подержанные автомобили, причин тут может быть масса – кто-то не хочет ждать очередь, кто-то просто экономит, а третий принципиально покупает только такие варианты. Это дело каждого. Но приобретая подержанную машину, всегда есть вероятность нарваться на угнанный вариант, особенно если вы покупаете на рынке или «с рук» через объявления. Поэтому их нужно проверять,  а самая лучшая проверка – это пробивка по ВИН-КОДУ, ведь эти символы несут много полезной информации о вашем железном коне …

Как пробить машину по ВИН-КОДУ


Для тех, кто хочет знать, как его расшифровать — я писал вот эту интересную статью. Сегодня немножко не об этом, а именно о проверке.

Проверка на кузове

Ребята первое — что нужно проверить это расположение ВИН-КОДА на кузове, ведь не редко он дублируется. Причем дубли должны совпадать. У рядовых иномарок (пригнанных из за границы) – расположение под лобовым стеклом, и металлическая табличка на кузове (может быть под капотом, рядом со стойкой водительской двери, а также под ковриком водительского сидения). Эти два ряда цифр и символов должны совпадать!

Под лобовым стеклом

Два разных ВИН-КОДА

Однако на кузове может быть приклеена наклейка с еще одним номером, как например у меня на AVEO. В этом тоже ничего страшного нет – говорит это о том, что машина была собрана в России по технологии крупноузловой сборки. То есть кузов собран в Кореи, а вот остальное собрано у нас, в Калининграде.

один

наклейка на кузове

вблизи

Однако ребята запомните на иномарках, привезенных из Японии, Европы и т.д. Эти номера должны совпадать.

Теперь собственно проверка, предлагаю вам воспользоваться сайтами.

Сервисы

Сейчас существует очень много сервисов для пробивки вашего VIN, нужно отметить многие из них платные, но есть также и бесплатные варианты.

Платные:

Особо рекламировать не кого не буду, сейчас в интернете сотни сервисов, которые занимаются пробивкой ВИН-КОДА, однако подскажу в каком направлении думать.

— Частные коммерческие компании, которые «заточены» только на проверку, кстати могут еще пробить на залог автомобиля.

— Сайты, компании связанные с банковскими услугами (нередко и сами банки), берут не так дорого.

— Расширенная база ГИБДД, нужно прийти в отделение в вашем городе, где за небольшие деньги проверят машину, как на угон, а сейчас еще и на кредитную историю. Есть практически в каждом отделении.

Большим плюсом таких компаний, является гарантия на работы — то есть многие дают год или даже два на свои услуги, что авто чистое и никаких претензий к нему нет! У меня так пробивали машины несколько знакомых, которые покупали в Москве – знаете, цена реально обоснована.  Цены колеблются от 500 (у ГИБДД) до 2500 рублей (у частников, однако проверок у них больше – на угон, на аварии, на кредитные истории).

Бесплатные:

— Можно скачать программу для android с google play, много бесплатных сервисов. Есть даже такие которые фотографируют, распознают и ищут автомобиль на угон! Очень удобно. Справедливости ради хочу сказать — за некоторые программы берут деньги, стоят от 30 рублей и выше. Работоспособность лучше оценивать по отзывам.

— Самый действенный бесплатный метод, это пробивка вин-кода на официальном сайте ГИБДД, это практически 100% информация. Если машина когда то угонялась, то в этой базе хранится информация об этом. Стоит отметить, что многие приложения под android работают именно с этой базой.

Сейчас предлагаю посмотреть небольшой ролик, по пробивке автомобиля, своими силами.

В заключении хочется сказать, многие владельцы прячут ВИН от посторонних глаз, бояться его засветить — однако он не несет никакой личной информации, не об адресе, не о каких-то контактных сведениях. Поэтому большого секрета в нем нет.

Если покупаете машину, то я вам советую, использовать различные сервисы сайты и источники проверки (иногда реально лучше отдать небольшие деньги, но получить гарантию). Ведь сейчас можно нарваться не только на угнанный вариант, но еще и на кредитный автомобиль! Ибо мошенники не спят!

На этом я буду заканчивать, думаю, элементарные инструменты я вам указал, пользуйтесь.