Блог про автомобили и все что с ними связано.

Полный бак или……?

Сегодня хочу поговорить вот на какую тему. Как выгодно заправляться по 5 – 10 литров, или же заливать полный бак? Как правильно заправляться? Что выгоднее и лучше для вашего автомобиля, давайте разберемся…

Полный бак


Заправлять по 5 – 10 литров, особого смысла нет. Я бы даже сказал, что это не очень рационально, да еще и может навредить вашему автомобилю. Как? – спросите вы. Да очень просто. Если  вас рядовая иномарка, то у нее бензонасос находится в баке и так сказать должен быть постоянно погружен в топливо. Если вы любите заправлять не полностью, а по 5 – 10 литров, и катаетесь с «горящей лампочкой датчика топлива», то есть шанс, что ваш бензонасос начнет заглатывать воздух вместе с бензином. А это для него ой как не хорошо. Бензонасос начинает напрягаться, высасывать хоть какое-то топливо из бака, тем самым он перегревается и может сломаться. А стоимость бензонасоса очень не мала, от 1500 до 3500 рублей. То есть сознательно, не наливая полный бак, вы подвергаете свой бензонасос дополнительной нагрузке.

Второе, я лично сам проводил не большой эксперимент. На первой неделе я заправил полный бак. Проехал n – ое количество километров. На другой неделе я заправлялся по десять литров, на одной и той же заправке. Заправок получилось в четыре – пять раз больше. Но проехал я на 25 – 35 км меньше. Почему так происходит? Да потому что когда вы заправляетесь, заправочные станции имеют свой допустимый минимальный недолив. Все это по регламенту, никакого обмана тут нет. Недолив может составлять от 50 до 100 граммов. Когда вы заправляете полностью — то допустимый недолив у вас один. И вы потом спокойно ездите по городу, расход у вас условно уменьшится. А вот если вы заправляете автомобиль, пять раз в неделю, то допустимый недолив, вы не доливаете в свой бак каждый раз при заправке, ваш расход растет. Если учесть минимальный недолив в 50 грамм, то 5 * 50 грамм = 250 грамм топлива. Это если взять честную автозаправочную станцию, как правило, у нас автоматы не доливают больше, и вы будете терять значительно больше топлива при заправке по 5 – 10 литров. Опять же очереди на заправках, прогрев автомобиля зимой в очереди и охлаждение кондиционером летом, тоже съедает определенный запас топлива.

Так чем же мотивируются те, кто заправляет по 5 – 10 литров? Одним сомнительным пунктом, что если заправиться на 5 – 10 литров, то больше денег останется. Ну совсем, не серьезно. Заправьте полностью и забудьте про него на неделю, а может и больше, получаться те же деньги, еще и выигрыш в топливе и времени. Опять же вдруг неожиданная загородная поездка. А у вас топлива нет, будете ездить искать заправку, опять потеря во времени. Так же есть еще один пункт, которым оправдываются «экономные водители», это то, что могут слить топливо. Ребята это — бред! Нет конечно топливо из бака слить можно, но надо отметить на иномарке сделать это очень не просто, во-первых в 80 % случаев имеется закрывающаяся из салона дверка горловины бака, во-вторых если такой нет, то слить все равно просто не получиться, ибо сама горловина сейчас на иномарках да и на наших ВАЗ, очень сильно закручена протащить туда шланг практически не реально.

Так что плюсов при полной заправке много, а вот 5 – 10 литров, мягко сказать нецелесообразно, заправлять. Ну, если вы, ну никак не хотите заправлять под завязку, заправляйте, хотя бы половину. Причем летом именно так и нужно делать, все дело в том, что бензин при жаре расширяется на 5 – 7 %, и если вы залили полный бак при жаре, и ни куда не поедете, то есть пробег будет меньше 50 километров, то есть риск что бак потеряет свою герметичность, его попросту разопрет. Так что на жаре не доливайте 5 – 7 литров.

На этом все, с полезными советами наш АВТОСАЙТ

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 голосов, средний: 4,43 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 09.06.2013
    Сергей
    Утверждение, что нужно недоливать и бензин при жаре расширяется на 5 – 7 %, лишний вес и т.п. не совсем верно.. Во-первых крышки бензобака имеют перепускной клапан (стравливается лишнее давление), во-вторых воздух на жаре расширяется больше чем жидкость, ничего не разопрет.. Поэтому и летом и зимой заливать до полного!. Экономия времени, денег и топлива..
  • 15.08.2012
    Валерий
    У полного бака есть одна проблема: Присадки.  Все мы понимаем что то же 98й это 95й с присадками да и в 95м тоже есть присадки. Со временем они теряют свою эффективность и расход повышается, в то же время на заправке раз в 2-3 дня топливо обновляется на "свежее".
  • 01.06.2012
    Flex-vd
    Спасибо,отличный совет.
  • 28.05.2012
    Avto-blogger
    Димон на 100 % согласен. Время экономишь много. Про email подумаю
  • 28.05.2012
    Avto-blogger
    Max rv, полностью согласен. Заправка навряд ли у дома рядом будет! :)
  • 25.05.2012
    max rv
    Истину глаголишь про недолив! Да и заправка, как близко к дому не находилась бы, ехать до нее нужно, и топливо на это тратить тоже нужно. Не много, конечно, но все равно тратить. Вместо 1 раза - 4 или 5 раз доехать до заправки и обратно. Альтернатива - заправляться по дороге - весьма туманна, т.к. возле дорог обычно стоят хреновые заправки с хреновым бензином. По поводу разопрет - не разопрет, т.к. крышки у нормальных автомобилей имеют выпускной клапан или просто маленькую дырочку для воздуха.
  • 25.05.2012
    Димон
    Я как стал заправлять полный бак, так сразу стало проще жить, нет теперь беготни по разным заправкам, тем более что экономии от заправок по 10 литров никакой, только лишний расход пока курсирую между заправками. Самое приятное это экономия времени, которое гораздо дороже для меня.  Автору блога: уберите обязательное поле Email, комментариев будет больше, а так писать свой реальный адрес в разных блогах как то не хочется, спама и так много.
  • 25.05.2012
    Avto-blogger
    По первому пункту, бензин часто хранится под землей, а там совершенно другая температура, что на поверхности.  По второму пункту этот вес не значителен, поверьте. У меня лично когда заправлял полный бак всегда больше километров пробега выходило, один раз даже очень существенно.
  • 24.05.2012
    Я
    Ну про "бак разопрет.." не заливайте )))   Бензин ведь тоже заправляют в теплую погоду, он уже занимает расширенный объем. Это если бы зимой заправится под горло и до лета простоять - то может и будет эффект. А насчет полного бака учитывайте и то, что машине придется возить лишний вес (полный бак) - расход топлива повышается, автомобиль то стал тяжелее.