Наверное все слышали такой термин как «обкатка автомобиля». Для новичков мне кажется это пустой набор слов. В этой статье я предлагаю разобраться что это такое.  И зачем она нужна …

Обкатка автомобиля


Итак обкатка машины — это бережная эксплуатация и езда, так сказать без надрывов, двигатель не рекомендуется раскручивать больше 2500 оборотов. Обычно состоит как бы из двух этапов: начального до 3000 километров и заключительного до 10 000 километров. Рекомендуется обкатывать новый авто, подержанный не надо, ибо нет смысла. Итак зачем это делать? Все дело в том, что в конструкции содержит основные узлы и агрегаты выполненные из металлических материалов. Ну это например тот же двигатель, коробка передач, привода на колеса и т.д. Эти механизмы довольно сложные и состоят из многих элементов. И смысл обкатки, это так сказать правильная приработка этих узлов (убираются микро трещины, шестеренки притираются). Нет на заводе конечно обкатывают машины, проверяют эти же самые узлы, но у них нет такого длительного пробега в 3000, а тем более в 10 000 километров. И вы покупая новый авто сами правильно должны его подготовить, запомните ПРАВИЛЬНАЯ ОБКАТКА АВТОМОБИЛЯ, может увеличить срок службы того или иного узла, а соответственно избавить вас от головной боли. По этому после покупки не надо сразу выжимать из него все, что он может вам показать. Да он и не покажет, лишь только после 10 000 километров пробега начнет так сказать «катится», то есть исчезнет чувство что кто-то держит его сзади. Я придерживаюсь нескольких правил вот они:

1) До 3 000 километров, не раскручиваю двигатель больше 2500 оборотов.

2) Стараюсь чаще проверять жидкости, такие как масло двигателя, про это писал здесь, тосол / антифриз, масло ГУРа. Уровень не должен уменьшаться.

3) Если автомобиль на механике (ручная КПП), то стараюсь больше пускать машину накатом (чтобы катилась на нейтральной скорости), это быстрее притрет ваши привода и шестерни в КПП (коробке передач).

4) Обязательно езжу на нулевое ТО, сейчас практически у любых иномарок оно бесплатное. Пусть там проверят приборы и убедятся что все нормально.

5) Также до нулевого ТО, стараюсь использовать многие электрические приспособления, чтобы если возникнут проблемы, устранить их на первом ТО.

Затем после 3 000 километров, автомобилю можно давать уже большие нагрузки. Например раскручивать двигатель до 4 000 — 5 000 оборотов. Но делать это стоит не постоянно, желательно оставить темп нагрузки на двигатель в 2500 оборотов. А вот если ваш авто уже прошел больше 10 000 километров, то вы сами заметите, что он стал более лучше «катится», все мелкие неисправности до этого срока скорее всего будут исправлены.

И помните если вы правильно подготовите машину она прослужит вам верой и правдой не одну тысячу километров.

На этом буду заканчивать, читайте наш АВТОБЛОГ.