Блог про автомобили и все что с ними связано.

Механика, 5 или 6 передач

Прогресс не стоит на месте, все развивается, все меняется вот и на смену 5 ступенчатым коробкам передач, приходят новые 6 ступенчатые кпп. Теперь даже у одного производителя вы можете выбрать какую коробку вам ставить — пример Renault Duster. У него есть обе трансмиссии. Но цена автомобиля с 6 скоростями будет значительно дороже. И тут возникает вопрос, какую механику брать на 5 или 6 передач? Давайте подумаем…

5 или 6 передач


Подобное сравнение я уже проводил с автоматом (автоматической коробкой передач). Но у автомата совсем другая история, развитее идет таким образом, что с начало был 4 – ступенчатый автомат, а затем сразу появился 6 ступенчатый. Тут все очень существенно. Потому как 6 ступенчатый автомат намного совершеннее во всех смыслах, почитайте статью «4 или 6 передач», советую.

Но у механики не все так явно, разница у нее в 1 ступень, а разница в цене может достигать 40 тысяч рублей. Так что выбрать механику на 5 или 6 передач?

Конечно, вопрос достаточно не простой. Шестиступенчатая механическая коробка все-таки совершеннее технически. Почему? Перечислю по пунктам.

1)      Передачи короткоходные, а значит, вы быстрее разгоняетесь и быстрее переключаетесь, соответственно двигатель испытывает меньшую нагрузку. Переключение для него проходят плавно, а значит, его ресурс немного увеличивается. Тут конечно спорно, потому как на механике можно раскручивать двигатель до самого максимума, но если взять среднее соотношение, ресурс у автомобиля с 6 передачами, немного увеличен.

2)      Расход топлива в городском цикле. Если быстрее переключаетесь, то не приходится раскручивать двигатель. А значит, экономится топливо. Производители указывают, что расход топлива в городском цикле, у коробки передач, которая имеет 6 ступеней, немного ниже, чем у коробки, которая имеет 5 передач.

3)      Расход топлива в загородном цикле. Шестая передача дает большой плюс в расходе топлива в загородном цикле. Представьте ваш автомобиль на механике, которая имеет пять передач, и вы едете за городом. При 140 – 150 км/ч ваш двигатель будет иметь 4 – 5 000 оборотов, а соответственно будет идти перерасход топлива, вам нужно держать 120 км/ч (2500 – 3000 оборотов), чтобы топливо расходовалось в норме. Так вот у автомобиля с коробкой на шесть передач, 3000 оборотов, будут при скорости в 140 – 150 км/ч, а 4000 об/мин, уже при 160 – 170 км/ч. То есть на таком автомобиле, вы можете двигаться быстрее и при этом экономить топливо.

4)      Далее идет следующий пункт. Динамика. На коробке с шестью передачами разгоняетесь однозначно быстрее, передачи ведь достаточно «короткие», автомобиль набирает скорость быстрее, нежели на пятиступенчатой механической коробке передач.

5)      Техническое оснащение. Шести ступенчатые коробки, часто идут с электронными датчиками, когда водителю, на бортовом компьютере подсказывается, когда нужно переключить передачу. Пяти ступки, конечно, тоже комплектуются, но не всегда. Вещь очень удобная, позволяет экономить топливо, причем значительно.

В совокупности этих факторов, мне кажется, что механика на 6 передач лучше, чем на 5. Мне кажется, стоит переплатить, эти 40 000 рублей, зато они потом отобьются на том же бензине. На этом все, я думаю, вам понравилась статья.

Не знаете что лучше автомат или механика, тогда читайте нашу статью.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (14 голосов, средний: 4,43 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 29.08.2018
    Сергей
    Александр, в "рашке" конечно и 6ст получаются совсем не такие xD
  • 05.06.2018
    Алекс
    Скажите пожалуйста кто понимает, какая коробка понадежний ??? Спасибо
  • 28.12.2017
    Александр
    Евгений, глупо тестить на "псевдосолярисе")) лучше тестаните на каком-нибудь дизельном (та и бензиновом тоже) форде или фольксваген и желательно на авто которое собиралось подальше от рашки
  • 02.10.2017
    Евгений
    Проездил на Солярисе 2011 года с пятиступкой 180 тысяч. В 2016 поменял на новый рестайлинг с шестиступкой и пробег на сегодня более 80 тысяч. Кузова и движки одинаковые, так что могу сравнить непосредственно коробки при прочих равных. Итак. У шестиступки первая передача такая же, далее со второй по пятую передачи покороче, а шестая чуть длиннее, чем пятая у пятиступки. Плюсы шести передач: динамика, особенно в городе, чуть бодрее. На этом плюсы для меня заканчиваются. Минусы: переключаться надо чаще, особенно в городе, а трассе часто приходится понижать на пятую, если тянешь в крутую гору на 100 км/ч или меньше, тем более с пассажирами и грузом (пустой обычно вытягиваю). Летом пятая испльзуется крайне редко, а зимой даже на трассе забываю про шестую, ибо скорости на снежной/ледяной дороге не те. Так что по сути коробка "псевдошестиступенчатая", однако она конструктивно сложнее, а значит чуть менее надежна. Мои рассуждения касаются движка 1.6, 123л.с. Он явно слабоват для шестиступки. Уверен, что с более мощным движком шестиступка была бы лучше однозначно. Ну и про расход топлива: экономия появляется только на высоких скоростях где-то от 110 км/ч, что, согласитесь, является сомнительным плюсом в большинстве поездок для большинства водителей.
  • 23.02.2017
    Стас
    Разницы по моему никакой. я на своей калине 2 еду на скорости 140 и у меня обороты примерно 3500. на тойоте королле ехали на шестой передаче с такой же скоростью обороты такие же.
  • 04.11.2015
    Александр
    Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя внутреннего сгорания с коробкой передач . Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу .
  • 29.09.2014
    владимир
    У меня вопрос. эко режим показывает когда надо переключать передачу, так вот я еду по городу со скоростью 60км/ч   и на приборной панели эко показывает что нужно включить шестую передачу а хотя я еде на 4 передаче нормально ли это? Отпишете жду ответа...
  • 12.05.2013
    Avto-blogger
    Илья, разница действительно есть. По п.3 - особенно это сказывается на трассе, на пятой будет 4000 - 4500 оборотов, а на шестой 3500, это при одинаковых скоростях. Проверено. По п.4 - разница не у всех производителей видна, у некоторых просто добавляется шестая передача, а вот остальные передачи с 1 по 5 остаются неизменными. Но бывает когда коробка полностью переделана, первая передача имеет большее передаточное число, соответственно разгон более динамичный.
  • 09.05.2013
    Илья
    Замечание по п.3: На трассе, скорее всего, никакой экономии не получится т.к. передаточные числа последней передачи в 5-и и 6-и ступенчатых коробках как правило не отличаются. Замечание по п.4: Более быстрый разгон, мне кажется, тоже не гарантирован т.к. максимальный крутящий момент большинство двигателей развивает на достаточно высоких оборотах и более раннее переключение на повышенную передачу при разгоне заставляет двигатель работать на оборотах, где он даёт меньший момент и развивает меньшую мощность.