Блог про автомобили и все что с ними связано.

Газ или бензин

Сегодня я хочу поговорить о двух популярных видах топлива — это газ и бензин. Какое выбрать? Какое лучше — дешевле и доставляет меньше проблем? Давайте подумаем…

ГАЗ или бензин


Начнем, пожалуй, с бензина

Бензин – топливо, полученное путем перегонки нефти. Бывают высокооктановые и низкооктановые составы, это зависит от производства. Частично информацию можете получить здесь. Это самое распространенное топливо для ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания). Имеет ряд плюсов и минусов.

Плюсы:

1)      Широко распространен — проблем с покупкой и заправкой не будет, в любом городе России.

2)      Бензиновые двигатели на 100 % настроены на бензин. ТО есть это первый тип топлива, а затем уже все остальные.

3)      Это жидкое топливо — при создании топливной смеси его требуется меньше чем оппонента. Поэтому расход намного меньше.

4)      Также мощность двигателя при заправке гораздо выше.

5)      Имеет частичную способность смазывать цилиндры внутри, при впрыске, перед воспламенением.

Минусы:

1)      Имеет присадки, которые могут негативно сказываться, на топливную систему автомобиля. Причем в нашей стране никто не контролирует качество топлива.

2)      Ну пожалуй, самый большой минус — это его цена. Неадекватно завышенная, в нашей стране.

Теперь в нашей статье — идет газ

ГАЗ – обычно это пропан – бутан, реже метан. Газообразное вещество, получаемое из попутного нефтяного газа или при переработки нефти. То есть для нефтяных производителей это практически побочный продукт. Нам продают, что практически не нужно, при производстве нефти. Да еще и денег «охренеть» как много хотят.

Плюсы

1)      Самый, пожалуй, жирный плюс это цена. Стоит иногда до 2,5 раз дешевле оппонента.

На этом плюсы, пожалуй, заканчиваются. Дальше в нашей статье, перечислю минусы, их ой, как не мало.

Минусы

1)      Это надобность установки недешевого оборудования. Также устанавливается баллон для газа, который скрадывает полезное место внутри салона или багажника.

2)      При, установки газобаллонного оборудования, нельзя отказаться от бензина полностью. С утра вам по любому нужно заводиться на нем, на газе просто не заведетесь, особенно зимой.

3)      Его не так-то просто найти, заправочных станций в городе намного меньше. Все это потому что он летуч и легко воспламеняем, строить такие станции заправок нельзя около жилого массива. Строят их как правило, за чертой города. Поэтому добираться до них не так удобно.

4)      Намного опасней, любая утечка может оказаться большой проблемой (воспламенение, взрыв). Поэтому за оборудованием нужен глаз, да глаз.

5)      Нет такой прыти как на бензине, газ не такой плотный как жидкое топливо.

6)      Также нет смазки внутри цилиндров при впрыске топлива, поэтому двигатель, работающий на газу, проработает меньше, чем работающий на бензине.

7)      Расход намного больше,  иногда на 30 – 40 %.

8)      Внутри капотного пространства, что сказать, не протолкнуться, добавляется куча трубок и приборов. Затрудняет обслуживание двигателя. Просто поменять свечи становится не так-то просто.

Вот такие минусы. Лично я никогда не заморачивался по поводу, газового оборудования. Да и мотористы говорят что двигатели, работающие на газу, ходят меньше. Вот такие размышления в нашей статье.

Читайте наш автомобильный сайт, будет интересно, а также новый раздел отзывы об автомобилях

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, средний: 3,29 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 08.01.2016
    Антон 26
    Во-первых у вас уйдут деньги на установку ГБО(пропан-бутан),и не малые от 20-40 т.р.,во-вторых реальная экономия будет всего 36,6% на 100км.Плюс только в том, что вы бережете ресурс двигателя. Единственно выгодный вариант--это авто на метане с завода, но в РФ крайне мало таких заправок, да и купить домашнюю компрессорную станцию тоже дорогое удовольствие.Лучше купить дизельное авто с расходом 4-6 л.на 100км,при этом трата денежных средств на пропан,будет такой же, но в данном случае вы экономите на установке ГБО. Сложности могут возникнуть с эксплуатацией дизеля, но появились специальные салоны для дизельных авто где с ними научились справляться.
  • 08.12.2014
    Владимир
    понятно,статья устарела.сейчас уже и впрыск жидкого газа есть и в мороз заводится. то,что сушит цилиндр со стороны впуска,так есть другая сторона медали.внутренняя часть,где из картера цилиндры смазываются разбрызгиванием,иначе зачем ещё нужны маслосъёмные кольца?зато представьте,масло в двигателе при замене почти такого же цвета,как и заливали!пусть и утверждают,что масло хоть и темнеет в двигателях бензинового типа,но оно сохраняет смазывающие свойства.я считаю,что те,кто так говорит,они лукавят. газ кстати безопаснее бензина.если и случаются взрывы,то только от не исправности и не обслуживания гбо.да,взрыв сильный,но сухой,как будто лопнул шарик с воздухом.сильный хлопок и выход газа.теперь представьте,взрыв бака бензина?он пока не выгорит,не погаснет. прыть есть и ещё какая.у газа выше октановое число,а это отсутствие детонации. есть такие заправки,после которой двигатель начинает стучать и теряет тягу напрочь.я не знаю,какую мочу там льют,но на таком бензине,двигатель отказывается почти полностью ехать,о какой потере тяги на газу тогда речь?
  • 15.04.2014
    Антон
    Поставил ГБО 4 поколения Lovato ~ год назад, машинка была изначально касячная, ваз 2115,поставил газ был сначала не доволен, на газу падали обороты при включении вентелятора, после выключения вентелятора обороты взмывали сами до небес, расход был около 20л на 100км,Спустя уйму времени и поездок к газовикам и диагностам бензиновым, нашёл одного бензинового диагноста который имел дела с ГБО, в итоге причина падений оборотов была проблема проседания минуса на движке, кинули косички, так же около самих мозгов движка что то пропаял, не знаю что конкретно, но судя по всему проводка была не кстати, оно и понятно машине 10 лет, прошили мозги бензиновые под газ, настроили систему на высокооктановое топливо. Результат всего этого проблем с оборотами у меня больше нету, машинка прёт не хуже чем на бензине, если не лучше, я ездок не медленный,и зачастую стою при заведённом движке, в моём случае расход у меня около 16л на100 . Хоть я и попал на весь этот геморой, оно того стоило, заправить полный балон газа ~600р (42л) оно того стоит, ГБО окупилось через год. Насчёт опасности ГБО - автор наверное не имел личного знакомства с системой гбо, балон пробить очень нужно постараться. Проводили эксперемент, подняли на кране балон газовый пропан бутан, газовый метан, над горящей поверхностью и бензиновый бак, скинули с 4 или 5 этажной высоты, бензин сразу разлился по периметру и вспалыхнул, пропан бутан тонкой струёй вырвался вверх (не возгорелся, сработала защита мультиклаппанная) , скинули балон метана, лежал до конца пожара без действий (метановые балоны очень тяжёлые и толстые, тк как газ там под очень большим давлением)  Каждому решать придётся самому, но на мой взгляд ГБО хорошее альтернативное топливо ни в чём не уступающее бензину, а в некоторых параметрах его лучше! всем советую пропан-бутан!
  • 06.01.2014
    Евгений
    Владелец "Карон" - после установки газа просто обалдел от эффекта:  Перестал считать деньги на бензин (расход как на "9"), хотя вообщем-то не бедный человек. Реально в два раза дешевле. Состояние масла как будто только что залил. Использую только 6 месяцев. Динамика машины удивляет (плавность хода, набор скорости, динамичность). Забыл про очереди на заправках. Установка обошлась в 30 т. руб. За полгода окупил на 70%. Собирал все чеки, после постановки в гараж на зиму посчитал. Пробег за полгода составил 12 тыс. км. Вообщем всем советую (особенно внедорожникам). Само все включается, переключается и т. д.
  • 03.10.2013
    Василий
    На фоне постоянно повышающихся цен на бензин - низкая стоимость газа становится всё актуальнее, а его минусы как-то незаметнее. Ещё 2 года назад был ярый противник ГБО, но сейчас всерьёз задумался об установке. Ради интереса посчитал экономию в год при среднем пробеге в 30 тысяч. Средний расход 92 бенза - 10 литров по 29.8р - 89400р. Средний расход газа - 12л (+2л) по 17р - 61200р. Разница в год - 28200р - лично для меня весомый аргумент в пользу установки, даже при уменьшении полезного пространства автомобиля. Насчёт уменьшения срока службы двигателя - спорный вопрос. С одной стороны изначально бензиновый движок не предназначен для езды на газу, и это, конечно, со временем может вывести его из строя. Но с другой стороны - пришёл к выводу, что прежде чем ставить ГБО - необходимо соблюсти пару моментов: 1. изучить опыт эксплуатации конкретного двигателя на конкретной машине. Уверен, что сегодня для любого двигателя можно найти людей, имеющих такой опыт. 2. Просто нужно своевременно проводить необходимое обслуживание (регулировка клапанов там, или другие работы, которые требуются для конкретного двигателя) и ничего не случится. Несколько знакомых проехали порядка 200 тысяч на автомобиле с ГБО - и ничего, полёт нормальный.
  • 29.06.2013
    Дмитрий
    Занимаемся установкой газобаллонного оборудования не первый год. Хотелось бы оспорить некоторые данные, приведенные в статье. Хочу опровергнуть все минусы установки газа на авто. 1) Оборудование не дешёвое, да. Но оно окупается в течении 4-5 месяцев его эксплуатации! 2) Отказаться от бензина нельзя, но он необходим лишь для прогрева газового редуктора, залейте 5 литров и забудьте про него на пару месяцев! 3) Практически на каждой заправочной станции уже есть колонка, раздающая пропан-бутан. Да и про черту города вы загнули. Газовых заправок сейчас хватает и с каждым днем их всё больше! 4) Современные стандарты относительно газобаллонного оборудования не позволяют выпускать оборудование без необходимых систем безопасности. На мультиклапане стоит скоростной клапан, который перекрывает газ при утечке! Газовый баллон намного крепче и надежнее любого бензинового бака 5) "Прыть" такая же как и на бензине. ГБО 4 поколения берет данные бензинового блока управления и пересчитывает их на газ. Газа подается немного больше, чем бензина. Двигатель получает необходимое количество топлива, мощность абсолютно не теряется! 6) Насчет смазки - бензин только смывает масло со стенок цилиндров и при этом оставляет нагар, чего не скажешь про газ. Двигателя "ходят" намного дольше на газе, это факт. 7) Расход газа, при правильной настройке системы ГБО всего на 10-15% больше бензина, учитывая разницу в стоимости, это несущественный показатель! 8 ) Газобаллонное оборудование занимает не так уж много места. Под капотом размещаются редуктор, форсунки, блок управления, а шланги, трубки и провода аккуратно укладываются и не закрывают доступ абсолютно ни к чему. Свечи меняются без проблем!