Блог про автомобили и все что с ними связано.

Драгоценные металлы катализатора. Сколько их и как можно отделить?

Каталитический нейтрализатор или катализатор – важная деталь выхлопной системы транспортного средства, служащая для снижения выброса в атмосферу вредных продуктов горения топливной смеси. В интернете гуляет много баек, что якобы с одного снятого «фильтра», при определенных воздействиях можно получить несколько грамм драгоценного металла! Но так ли это на самом деле? Можно ли отработанную часть  разложить и вытащить их от туда, желательно своими руками? Будем сегодня думать …

Драгоценные металлы катализатора


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Лично для меня никогда не было секретом, что катализатор внутри покрывается «драгоценными материалами», но вот сколько их там, и реально ли получить в домашних условиях, чтобы потом скажем — сдать или перепродать? Также, какова целесообразность этого мероприятия? Предлагаю начать устройства.

Из чего состоит катализатор?

Внутри корпуса данного устройства располагается металлическая или керамическая конструкция, что состоит из множества сот. Сверху их покрывают тонким слоем металла.

Подобная конструкция запчасти способствует увеличению площади поверхности, что контактирует с выхлопными газами. В результате наличия на этой поверхности специального каталитического слоя происходят химические реакции, превращающие вредные газы в экологически чистые.

устройство катализатора

Металл, который покрывает соты – это сплав драгоценных металлов: платины, родия и палладия, что имеют достаточно высокую стоимость. Скажем так — они превышают стоимость золота как минимум в два раза.

платина

«О, круто» — скажите вы, побежал ломать, свой отработанный фильтр! Ребята не все так просто.

Можно ли извлекать драгметаллы из катализатора?

В результате содержания этих веществ возникает вполне резонный вопрос — можно ли извлекать из данного узла автомобильной выхлопной системы эти металлы?

Современная химическая промышленность позволяет делать это. Стоит только отметить, что такие способы достаточно сложные, требуют наличия многих навыков, а также немалых материальных затрат. Поэтому самостоятельно извлекать такие вещества очень сложно и нецелесообразно.

Извлечение платины и родия

Один из самых распространенных способов отделения родия и платины из сотовой конструкции – ее выщелачивание с использованием специальных окисляющих смесей в жидком состоянии. Однако данный метод отличается целым рядом недостатков. В первую очередь это то, что кроме драгоценных веществ, в катализаторах также есть окиси алюминия, которые предотвращают полное изъятие платины.

выщелачивание

Такая процедура для положительного результата подразумевает многократное выщелачивание и последующую промывку устройства для полного извлечения драгоценной смеси, поэтому требует дополнительных материальных затрат. Кроме того, даже в таком случае не всегда получается извлечь всю платину.

Более современным способом является такой, что основа на переводе металла в растворимое состояние.

Осуществляться это будет путем предварительного смачивания детали в соляной кислоте. Данный процесс проводится при нагревании для циркуляции смеси паров и газа.

К преимуществам такого метода относится простота в реализации и возможность получить максимально возможное для каждой конкретной модели катализатора количество драгоценного металла. А благодаря использованию современных окислителей есть возможность много раз проводить обмывание частиц вещества при помощи такого раствора.

Извлечение палладия

С целью отделения палладия можно воспользоваться химическими методами, что применяются и к платине. Но в таком случае очень редко в конечном итоге получается чистый металл без каких-либо примесей. С целью добычи подобного вещества иногда используются также гальванический метод или электродуговое нагревание.

гальванический метод

Самым же действенным способом, используя который можно получить максимально чистый палладий, является повышение температуры металла до 500 градусов и одновременное его фторирование. В результате проведения такого процесса получается фтористый палладий, при охлаждении до температуры около 100 градусов его расщепляют с использованием минеральной кислоты.

Воспользовавшись подобной технологией, можно получать практически весь палладий, что есть в автомобильных катализаторах.

В современной промышленности существуют и некоторые другие действенные способы добычи драгоценных материалов из отработанных катализаторов. Обычно они дают возможность получать чистые металлы.

Недостатком их является необходимость сразу большого количества катализаторов для переработки, поскольку ради небольшого количества нет смысла начинать процесс. Кроме того, в таком случае существуют немалые материальные затраты на покупку всех необходимых катализаторов.

Имеет ли смысл самостоятельно извлекать металл?

Таким образом, в каждом катализаторе любого транспортного средства есть небольшое количество драгоценных металлов, которые участвуют в химических реакциях, превращаю вредные продукты сгорания топлива в безопасные газы.

Отделить такие вещества с отслуживших свое катализаторах при наличии определенных знаний и навыков вполне возможно, но следует помнить, что при самостоятельном выполнении такого процесса вряд ли удастся получить чистый металл. Да и к тому же не следует забывать, что в одном катализаторе содержится столько драгоценного вещества, что в случае его продажи никак не получиться окупить все затраты на его добычу.

Если примерно прикинуть — сколько получается этих материалов, можно понять что это реально крохи! Даже если вы имеете достаточные химические навыки, знаете как смешать и как смыть этот слой с «сот катализатора», то полученный результат вас реально разочарует. Если прикинуть грубо, то с одного фильтра, получается около  0,05 – 0,1 грамма. Если перевести это в деньги, то это всего около 120 – 200 рублей! А вот реактивов вы потратите примерно на тысячу, возможно и больше!

Поэтому отделять дорогие металлы с таких автомобильных деталей с целью заработка целесообразно только в промышленных масштабах, когда одновременной переработке поддается сразу несколько десятков, а может быть и сотен таких фильтров.

много катализаторов

Но в обычных гаражах, найти их крайне сложно! Кстати их принимают для переработки, и самым правильным способом получения денег, является сдача их таким организациям, в конечном итоге получите больше денег.

НА этом заканчиваю, свою статью, думаю было интересно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (76 голосов, средний: 3,33 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 25.04.2022
    Arman
    Уважаемые загрязнители воздуха (катализаторщики), хочу вам сказать, не забывайте, что на этой земле в будущем будут жить ваши (потомки) поколения, не загрязняйте воздух за незначительные деньги, если вы сами не умеете делать (изобретать) из своих рук такую технику, как японский или немецкий народ, я вас прошу перестаньте загрязнять воздух. зачем снимать ? Да понимаю, если авто попал в ДТП если он не подлежит к восстановлению то ради денег снимите сдайте., у меня авто 98г.в на эко-постах без проблем проезжаю т.к катализатор на месте, для меня важна природа, а не сумма самого катализатора. Подумайте хорошо прежде чем сдать катализатор !!!
  • 05.06.2021
    Artur
    Бред какой то, я сдал 750г за 15.000руб а эти люди ещё дороже сдают тем кто занимается этим, так что 200р никак не может быть, что за чушь
  • 03.02.2021
    Иллл
    Ребята они специально дизенформируют. Чтоб народ тупой был.
  • 24.10.2020
    Denis
    Летом продал с gx 13гв оба ката за 20000руб...200руб ага, смешно))
  • 11.04.2020
    артем
    в питере за катализаторы 850гр от соляриса по 12т.р дают, значит их настоящая цена всяко выше 15т.р
  • 05.03.2020
    Аноним
    Вчера катал со своего кайрона сдал, за 100 000 тенге, 1.5 кг вышло, в астане, спец прибором проверяют сколько процентов каких металлов.
  • 29.02.2020
    Андрей
    Это полный бред, катализаторы ценюься очень очень,цена за 1кг от 4000 до 87000т.р и это по приемной цене, а так можно и дороже продать. мы с другом на 362тысячи здали.
  • 20.02.2020
    Руслан
    У меня катлик с туалета забрали за 22 000
  • 04.08.2019
    Вольдемар
    У меня их берут от 3,5 до 5000 шт., любовь немцев и японцев, всяко тут прибыль х2 нужно!
  • 06.02.2019
    sv
    Чёт какой-то бред. Цена 1кг каталика (только "соты") 50-75€. Если бы после обработки одного каталлика получали бы так мало, то с какого боку они покупают по такой цене? =/
  • 24.05.2018
    Dark Messiah
    на 20000р*
  • 09.05.2018
    Михаил
    Мне кажется что вы не правы на счёт того, что с катализатора я возьму 200 руб. Почему же их тогда скупают по 1500 тысячи за киллограм?
  • 15.12.2016
    Val
    Если содержание драгметаллов в катализаторах такое малое,почему они так дорого стоят?
  • 15.12.2016
    Val
    Если содержание драгметаллов в катализаторах такое мизерное,почему они так дорого стоят?
  • 05.09.2016
    Avto-blogger
    Владимир Николаевич, к сожалению не знаю!
  • 03.09.2016
    Владимир Николаевич
    Спасибо, познавательно. Не могли бы ответить на следующий вопрос: Может ли вымыть эти металлы раствор в котором натрий едкий (1-5%); соль этилендиамин тетрауксусной кислоты (0,5-3%); этоксилат алкилированного спирта (<5%)?

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

        ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, ЗАДНЯЯ КАМЕРА И HDR