Сегодня я предлагаю подумать, нужны ли чехлы для сидений. Ведь с одной стороны чехлы просто необходимы, а с другой стороны — не совсем эстетичны. Так нужны ли они для сидений или нет, давайте подумаем…

Чехлы для сидений

Чехлы для сидений


Сейчас автомобильные сидения с тканевой обивкой (кожу сегодня рассматривать не будем), совсем не такие которые были раньше, если взять сидения еще 10 -15 лет назад, то они быстро протирались и вытягивались. Сейчас же сидения, даже на рядовых иномарках и рядовых отечественных автомобилях имеют износостойкую ткань, которая еще и не так сильно загрязняется и более совершенную пружинную систему, которая не позволяет сидению прогибаться. Так что чехлы для сидений сейчас, практически не обязательны.

У меня нет задачи, вас отговорить от чехлов для сидений, все же это вещь спорная. НО вы в курсе, что плохие чехлы, не так хорошо влияют на водительские характеристики, они проскальзывают, сборятся и соответственно не дают водителю качественной опоры на сидении, но не все чехлы одинаковы……

Сегодня, будем сравнивать два салона, один с чехлами для сидений, другой без них. Сразу хочу оговориться я не люблю чехлы, и практически на всех автомобилях у меня их не было.

Салон с чехлами для сидений

Салон с чехлами для сидений

Салон с чехлами для сидений

Во-первых, справедливости ради хочется сказать, что чехлы чехлам рознь. Бывают профессиональные, которые устанавливаются на сидения автомобиля по контуру, практически вшиваются. Иногда сидения автомобиля обшиваются кожей, это для тех, кто не купил кожаный салон у дилера. Нужно это для увеличения эксплуатационных характеристик, либо для смены дизайна салона автомобиля. Такие виды очень сложно отличить, всегда кажется, что это заводской дизайн автомобиля, но и стоят такие чехлы, прямо таки скажем не дешево. Например обшить салон кожей (кожаными чехлами) стоит от 30 тысяч рублей и выше, все зависит от качества кожи.

Второй тип это универсальные дешевые чехлы которые продаются в каждом автомобильном магазине. Да они защищают сидения от протирания и от загрязнения. Но крепления у таких вариантов не очень прочное, они постоянно слезают, постоянно съезжают, прежде чем встать или сесть нужно такие чехлы поправлять. Также такие они, постоянно загрязняются, к ним все липнет, поэтому через несколько дней их нужно очищать. Однако есть варианты, которые менее устойчивы к загрязнению. Они сделаны из ткани, аналогичной ткани сидений, правда и стоят они дороже. Применение таких чехлов обосновано, когда вы проезжаете много километров на автомобиле в день, много я имею в виду более 300 – 400, сидение соответственно быстрее изнашивается, а поэтому они желательны. НО если вы проезжаете меньше километров, то такие чехлы особо не нужны.

Также чехлы для сидений, я советую тем автомобилистам которые курят за рулем, всегда есть вероятность что пепел упадет на сидение и прожжет его.

Как и обещал, показываю универсальный вид — на сидениях автомобиля моего друга, видно что съезжают, и сильно загрязнены. Эстетический вид не очень. Меньше промят и загрязнен задний ряд сидений, все потому что там редко кто ездит. Нужно отметить, что пробег автомобиля около 15 000 – 20 000 километров.

Салон с чехлами

Салон с чехлами

плохо держатся

плохо держатся

сползают

сползают

задний ряд сидений

задний ряд сидений

собирают мусор

собирают мусор

Последний тип — это чехлы из овчины или других мехов на кожаные сидения. Все дело в том, что зимой кожа очень быстро охлаждается, а вот прогреть кожаный салон достаточно сложно, поэтому владельцы и покупают накидки – чехлы из натурального меха.

Салон без чехлов для сидений

Салон без чехлов для сидений

Салон без чехлов для сидений

Приведу пример своего салона. Сразу хочется сказать, что специально не чистил салон, все так как есть. Если присмотреться ближе, можно заметить два слегка заметных пятнышка, но это такие мелочи. НО если бы вы знали, что я возил на своих сидениях, мой маленький ребенок резвился на них вместе с обувкой и всяческими лопатками-санками-колясками, и мешки с овощами, боксы с инструментами, и резину зимнюю – летнюю, и т.д. Это пример износостойких сидений, как видите ничего с салоном не произошло, хотя я езжу достаточно много, пробег моего автомобиля больше чем у моего друга, около 30 000 километров.

Салон без чехлов

Салон без чехлов

износостойкая ткань

износостойкая ткань

есть небольшие пятна

есть небольшие пятна

подлокотник

подлокотник

подголовники

подголовники

Без чехлов, сидения выглядят более эстетично, также контакт водителя с сидением более прочный, под вами ничего не ерзает и не скользит. НА больших скоростях это важно, ведь заносы бывают сложные (особенно зимой) и водителю нужно быстро реагировать. А когда под вами ходит чехол (недорогой), сделать это сложнее. Также боковая поддержка у моих сидений отличная, а вот если бы на сидениях были чехлы, то эта поддержка сошла практически на нет.

Как видите без чехлов можно жить, недаром производители автомобилей говорят о том, что ткань на сидениях современного автомобиля переживет его срок эксплуатации, и в этом есть доля правды…

Еще раз подчеркну, что у меня нет задачи, вас отговорить от чехлов для сидений. В конце концов каждый выбирает для себя, но тут есть над чем подумать…..

Читайте наш АВТОСАЙТ