Статья от читателя.

«Доброго дня Сергей. Меня зовут Анна. Всегда поражалась, откуда столько авто знаний в вашей голове. Не сочтите за трудность, объясните, пожалуйста – чем отличается кроссовер от внедорожника? Не могу найти вразумительно простого ответа. За ранее спасибо!»

Спасибо за теплые слова, тема действительно стоящая. Давайте сегодня подумаем над этим…

Чем отличается кроссовер от внедорожника

Чем отличается кроссовер от внедорожника?


Начнем, пожалуй, с внедорожника ибо они появились гораздо раньше.

Внедорожник

Внедорожник

Итак, чем должен выделяться настоящий внедорожник с хорошей проходимостью?

1)   Наличие рамной конструкции. Именно рама это черта настоящего внедорожника. Хотя есть варианты и компактного класса. Их не очень много и их путают с кроссоверами. К ним можно отнести ВАЗ NIVA, некоторые модели фирмы Jeep.

2)      Конечно — полный привод. Причем постоянный, включаемый и выключаемый механически.

3)      Высокий дорожный просвет, он же клиренс автомобиля. Чем выше, тем лучше. Обычно клиренс начинается от 200 мм и выше.

4)      Раздатка (она же пониженная передача). Будет большим плюсом, так как подразумевается, что этот автомобиль будет ездить по сильному внедорожью.

5)      Усиленная подвеска. Чем прочнее амортизаторы и их крепления, тем в более сложных условиях сможет находиться, автомобиль.

6)    Ну пожалуй последний пункт, это большие размеры кузова. Хотя не факт. Некоторые модели того же УАЗ громадными не назовешь, однако автомобиль что ни есть настоящий внедорожник.

Яркие представители своего класса: модели УАЗ практически все, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, многие модели фирмы Jeep, американский Hummer. Моделей значительно больше, но эти автомобили есть практически в каждом городе.

Теперь в нашей статье, поговорим о классе кроссоверов.

Кроссовер

Кроссовер

Кроссовер, он же паркетник (литературное название), он же CUV (Crossover Utility Vehicle) – автомобиль, обладающий повышенной проходимостью. Объединяет черты, хетчбека, универсала и внедорожника. Выглядит, а самое главное и стоит, практически как внедорожник, однако конструкция часто не дотягивает до первого типа.

1)      Нет наличия рамной конструкции.

2)      Полный привод. Иногда его нет. Но часто полный привод не постоянный, а подключаемый через специальные устройства, при пробуксовывании передних колес.

3)      Дорожный просвет. Не всегда высокий, я бы даже сказал что максимум для кроссовера, это 195 мм, обычно от 165 до 190 мм.

4)      Раздатки нет, так как автомобиль не заточен для серьезного бездорожья.

5)      Подвеска сильнее, чем у обычного легкового автомобиля, но до внедорожника откровенно не дотягивает. В глубокие ямы лучше не соваться.

6)      Кузова часто небольшого размера, сейчас становятся, очень популярны.

Яркие представители – Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Mitsubishi Outlander. Также есть ряд компактных кроссоверов, такие как Nissan Juke, Opel Mokka, Renault Captur.

Если честно то кроссоверы, могут справиться только с легким внедорожьем, на сложное даже соваться не стоит. Часто сделаны на той же базе что и легковые модели, очень часто похожи даже внешне, пример Opel Corsa и Opel Mokka, Peugeot 208 и Peugeot 2008. Правда добавляется подключаемый полный привод через муфту, но этого достаточно, чтобы пролезть в заснеженном дворе — например, но никак больше. Кроссовер никаким боком не похож на внедорожник, это свой вид, увеличенного городского автомобиля.

Как то так, надеюсь Анна, я ответил на ваш вопрос.