Автомат или робот

Новый вопрос от читателя нашего автоблога

«Здравствуйте автор этого замечательного сайта. Меня зовут Марина. Читаю ваш блог практически каждый день, действительно стоящая информация, очень много всего интересного. Сейчас выбираю себе машину и обязательно с автоматической трансмиссией, но у меня есть варианты – автомат, робот и вариатор. Прочитала ваше сравнение автомат и вариатор, познавательно. А не могли бы вы написать еще об автомате и роботе? Заранее спасибо!»

Да вопрос интересный, давайте подумаем……..

Автомат или робот

Автомат

Автомат

Автоматическую коробку передач мы уже описывали в статье, вариатор или автомат. Однако бегло напомню. Автомат – автоматическая коробка передач (сокращенно АКПП). В своем строении «автомат» не имеет ничего общего с обычной механической коробкой передач (читайте статью автомат или механика), здесь переключения происходят благодаря двум основным частям, это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет сцепление, переключая скорости «автомата». Редуктор находится в постоянном зацеплении, со всеми парами шестерен. Благодаря такой конструкции автомат сам переключает скорости, в зависимости от оборотов двигателя. Также нужно отметить, что передачи переключаются механически, а именно от нагнетания масленого давления. То есть электроники, практически, ноль. «Автомат» давно производится, поэтому очень хорошо изучен. Сделать его можно практически на любой СТО, даже не диллерской. Плюсы и минусы автомата описывать второй раз не буду, читайте в статье вариатор или автомат.

Робот

Робот

Самый новый вид автоматической трансмиссии (подробно читайте в этой статье).

Робот – это та же механическая коробка передач, которая имеет блок управления, расположенный прямо на самой коробке передач. Этот блок управления, заменяет собой и сцепление и функцию переключения передач, но переключения здесь происходят как у простой механики, просто человек не вмешивается в процесс. Этот блок, по сути, представляет роботизированный узел. Отсюда и название коробка робот. До широкого распространения электроники в роботах применялись гидроприводы, сейчас гидроприводы заменили, на сервоприводы (электронные узлы).

Теперь в нашей статье автомат или робот, давайте поговорим о плюсах и минусах «робота».

Плюсы робота.

1)      Робот это та же механика, а поэтому конструкция проще, чем у «автомата»

2)      Потребление масла у робота меньше, чем у автомата. «Робот» 2 – 3 литра, «автомат» 7 – 10 литров.

3)      Ремонт робота проще и дешевле, чем ремонт автомата.

4)      Уровень потребления топлива, у автомобиля с роботом, на уровне механической коробки передач. А иногда даже меньше.

5)      Робот всегда поддерживает ручное переключение передач, как на механической трансмиссии. У автомата это не всегда присутствует.

6)      Робот передает полностью крутящий момент от двигателя к колесам, в отличии от автомата.

Минусы робота.

1)      Роботы очень медленно переключают передачи, иногда интервал достигает 2 секунд. Автомат тут быстрее.

2)      Робот очень не стабильная трансмиссия, даже на двух одинаковых машинах робот будет работать по-разному.

3)      При работе робота часто встречаются рывки и толчки, даже при трогании автомобиля с места.

Честно при выборе автомат или робот, я бы отдал предпочтение автомату, он более стабилен в работе, также сейчас появляются автоматы на 6 и более передач, которые по расходу топлива уже приближаются к механике и роботу. Робот, не смотря на все его плюсы, остается темной лошадкой, просто не знаешь, что ожидать то ли он будет работать нормально, то ли будет жестко тупить.

На этом, пожалуй все, думаю я вам объяснил что лучше автомат или робот.

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (9 голосов, средний: 5.00 из 5)

ПОДЕЛИСЬ НАШЕЙ СТАТЬЕЙ С ДРУЗЬЯМИ

Метки:

5 комментариев к “Автомат или робот”

  • Dmitry
    12 октября, 2012, 8:04

    В последние годы появилась ещё одна разновидность автомата – это АКПП с двумя сцеплениями, например, у Фольксвагена она называется DSG, у Форда – PowerShift.
    Насколько я понял, в коробке установлено два вала, на одно четные передачи, на другом нечетные, и переключения происходят без разрыва мощности.
    Не знаю как сейчас, но коробки DSG долгое время были очень ненадежными. Если АКПП с гидротрансформатором могла отходить 125-150 тыс. км, то DSG максимум 50 тыс. а потом ремонт.

    Но скорее всего всё это вопрос времени.

  • 14 октября, 2012, 23:31

    Сейчас DSG является одной из самых надежных автоматических коробок передач, да еще и разгонная динамика больше чем у механики, я думаю стоит посмотреть в ее сторону. Причем гарантия сейчас у Volkswagen 100 000 километров, если что починят! :)

  • сергей
    26 января, 2013, 12:44

    СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ!!!

  • ТОЙОТА
    6 марта, 2013, 21:26

    СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ!!!

  • Антон
    2 апреля, 2013, 23:06

    Масла в Роботизированной коробке (DSG и аналоги) может и не быть вовсе, их называют “сухими”, и поскольку они относительно не давно появились, то их надёжность оставляет желать лучшего.

    Так же не озвучен момент обслуживаемости коробки, некоторые из них не обслуживаемые, масло рассчитано на весь срок службы, который составляет от силы 150-200тысяч км.

    Обычная коробка АКПП 4ст, легко ходит под 300тыс. при регулярной замене масла (30-60тыс).
    Aisin коробка A340E 30-40 (toyota supra, aristo, gs300, soarer, семейство MARK II образных и некоторые другие модели), была расчитана на 600тыс пробега, по понятным причинам столько она не отходит в виду периодичной работы не в самом щадящем режиме.
    Новые коробки АКПП, в подавляющем большинстве имеют ресурс в 300тысяч, но ходят в 1.5-2 раза меньше, всё по тем же причинам что и выше.

Оставить комментарий или два

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: