Блог про автомобили и все что с ними связано.

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

Уходит тосол из расширительного бачка


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.

радиатор

  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.

шланги системы охлаждения

  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.

термостат

  • Крышка расширительного бачка и сам бачок. Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

бачок с крышкой

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

прокладка внутри

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

Потому как:

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

ИТАК:

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.

прокладка блока цилиндров двигателя

  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Если кто-то что-то не понял, смотрим видео версию статьи.

НА этом я заканчиваю, думаю было полезно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (31 голосов, средний: 4,23 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 11.08.2019
    Владимир
    Хочу поделится опытом.Работаю в такси, машина Нексия 150,нагружена прилично каждый день,старт стоп.В один день таже история произошла, на холодную легко заводится ,на горячую при рабочей температуре с 10 раза.Охлаждающая уходит на раз.После всех проверок оказалось пробита прокладка ГБЦ. Симптомы: Давление в системе охлаждения не поднимается, при этом все патрубки, радиатор бачек разширения, крышка бачка все в норме ну и сам запуск двигателя соответственно на горячую.Владимир Киев
  • 28.06.2019
    Олександр
    Дякую за працю все зрозуміло написано, приємно коли людина відповідально відноситься до виконуємої роботи
  • 05.04.2019
    Игорь
    М 37 2012г.в. долил о.ж.в радиатор доверху (1,5л),т.к. в расширительном бачке сухо(не то,что min ,а вообще нет)-проехал 5-6 км.поставил в гараж-прихожу через 3-4 часа в бачке сухо,а на поддоне пятно-с тонкой шлангочки натекло,которая идёт от бачка вертикально вниз и заканчивается примерно чуть ниже середины радиатора...Если кто знает подскажите, пожалуйста в чём причина,как устранить? Всем удачи!
  • 01.04.2019
    Скажите пож. когда меняешь прокладку ГБЦ говорят надо протачивать голову, потому, что просто так прокладку не пробивает. Можно ли просто по
    Скажите пож. когда меняешь прокладку ГБЦ говорят надо протачивать голову, потому, что просто так прокладку не пробивает. Можно ли просто поменять прокладку и не протачивать?
  • 19.03.2019
    владимир
    Ну очень хороший ролик !!! Мне помог !!! Спасибо !!!
  • 05.03.2019
    александр
    Спасибо.
  • 27.02.2019
    Йосип
    уменя Ваз 2107 инжекторный 98г.выпуск..все проверил нигде даже капельки нет всеравно через 100..200 км.нехватает гдето 500мл.антьифриз что проблема....напиши пожалуста.....спасибо.
  • 03.03.2018
    Павел
    У каждого свое. У меня например делоли трубку кондиционера, а когда собирали, то не закрепили шланг охлаждайки. В итоге перетерло ремнем, я разрезал, вставил трубку и зажал хамутами. Теперь когда СИЛЬНЫЙ мороз, в том месте сочится после поездки. На горячую все сухо и летом вообще все супер, а вот в мороз выдавливает. Видимо антифриз плохой и подмерзает
  • 27.02.2018
    саша
    спасибо за видео
  • 19.01.2018
    Артур
    благодарю. находчиво и интересно.
  • 15.11.2017
    Александр
    Подскажите пожалуйста. Не дымит, масло чистое и не прибавляется, на тысячу км уходит 1 литр охлаждайки, явных потеков нет. Жидкость заметил выходит через бачок где крышка есть отверстие наверное для сброса давления через него и капает понемногу, но только на высоких оборотах, на холостых нет. Пробовал менять крышку, потом бачок результат тот же.
  • 29.10.2017
    Алекс
    Спасибо! Отличный обзор проблемы.. Столкнулся вчера. Пойду применять советы.
  • 05.03.2017
    валерий
    Спасибо огромное
  • 10.01.2017
    Ольга
    Очень хорошая статья ! Спасибо огромное , все по максимуму понятно !
  • 18.10.2016
    Avto-blogger
    василии, спасибо!
  • 18.10.2016
    василии
    Кластные ролики все понятно и доходчиво обяснешь спасибо респект!!!!