Блог про автомобили и все что с ними связано.

Антифриз красный, зеленый и синий — в чем разница? Она действительно есть. Плюс подробное видео

Очередная статья про охлаждающую жидкость. Информация будет действительно полезная, если хотите — собирал «по крохам». Суть такая — многие владельцы иномарок заливают в своих железных коней красный антифриз, другие заливают зеленый, третьи льют синий! А вот в чем разница между этими веществами? Отличия конечно в цвете, и все? Что, например будет если смешать зеленый и красный антифризы? Или вообще в иномарку залить синий — что будет? Сегодня, я решил написать про их отличия более подробно. Так что читаем дальше…

Антифриз красный, зеленый и синий - в чем разница


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Давайте немного повторим, «понятие» этой жидкости

Антифриз (от англ. Antifreeze — незамерзающий) – это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева, потому как температура кипения зачастую больше 150 градусов Цельсия, а также не замерзает при критических морозах, средний состав выдерживает «– 38» градусов Цельсия. Также присадки, которые есть в составе, уберегают мотор, патрубки и шланги от ржавчины, от распада и от растрескивания. Применение этой жидкости дает беспроблемное использование автомобиля практически в любое время года, будь то лето или зима.

Сейчас на Российском рынке, используют всего три основных состава, как я уже писал сверху:

  • Зеленый антифриз
  • Красный
  • Синий тосол (по сути, тоже антифриз, только разработанный в России, а точнее еще в СССР)

Справедливости ради стоит отметить, что есть – желтого и фиолетового цветов, но они как то не прижились в широком применении, хотя может быть пока.

Одинаковая составляющая

Наверное, не нужно быть «супер химиком» чтобы знать, что большая часть в составах антифризов одинакова – это этиленгликоль (пропиленгликоль, этандиол и т.д.) + дистиллированная вода, примерно около 80% от общего объема. Если поговорить про этиленгликоль и прочие, то это простой двухатомный спирт, который имеет сладковатый запах и вязкую консистенцию – выдерживает положительные температуры в 196 градусов, а вот отрицательные всего в «- 11» градусов Цельсия дальше замерзает.

этиленгликоль

Чтобы повысить порог замерзания его и разбавляют с водой, при правильном подходе можно добиться «- 38» или даже «-65» градусов, что вполне достаточно для всех регионов нашей страны.

Есть и вторая составляющая это присадки их в рабочем составе всего 20%, они то и окрашивают наши жидкости в красный или зеленый, синий цвета.

Присадки обязательны! Без них состав не работал бы правильно, и быстро бы разрушил стенки металлических патрубков и радиаторов. Они если хотите, защищают от агрессивного воздействия двухатомных спиртов, причем каждая присадка работает по-разному.

Наверное, еще больше запутались, но все просто, читайте следующий пункт.

Зачем нужны присадки вообще?

Вот сейчас, наверное, многие думают — зачем нужны вообще эти присадки, ведь антифриз состоит из этиленгликоля + вода, вроде итак все замечательно! Не кипит и не замерзает! Зачем присадки то еще туда?

Я тоже задавался этим вопросом, и вот что получается:

Смесь этиленгликоля + вода, при всем кажущемся совершенстве – мягко сказать неидеальна! Все дело в том, эта жидкость получается крайне активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

резиновые шланги

патрубки и прочее

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

добавляют присадки

Теперь более подробно.

Синий цвет или наш ТОСОЛ

Я буду рассказывать именно о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода. Первым расскажу про наш антифриз или ТОСОЛ. Не будет лезть в дебри, скажу только одно, не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум)

синий антифриз - ТОСОЛ

Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения, простыми словами «химия». Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.
  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то некоторые иномарки с ним даже не запустятся (про это чуть позже). ДА и некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит, все же допуски и материалы различные.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Зеленый антифриз

Это антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки, то есть химия + органика. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного я подчеркиваю (немного) карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой
  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен
  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы
  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

красный антифриз

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла
  • Не осыпаются
  • Долго работают, срок службы до 5 лет
  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Вроде вот оно счастье — присадки идеальны, но минус здесь один, причем существенный. Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.
  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

А что такое «G12 +» и «G12 + +»?

Если хотите то это гибрид, если утрировать похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Пару слов, про фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также «допиливается», теперь производители решили отказаться от этиленгликоля, потому как он ядовитый и применять пропиленгликоль. Он более современный не такой активный, а также менее ядовитый, что благотворно влияет на окружающую среду.

Однако присадки остались такими же  — это смесь карбоновой кислоты и силикатных (или других) составов.

Так что же насчет цвета?

Бытует несколько различных мнений, и правды до сих пор нет! Однако определенная информация все же существует. С одной стороны, различий минимум, подбирайте нужные присадки – составы и радуйтесь! Но многие автолюбители забывают такую вещь – не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных иномарок разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения печки и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов. Понимаете о чем я?

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов. Как я уже немного упомянул – красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

А вот зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться. Просто химическая реакция.

Простыми словами если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Кстати иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

сравнение антифризов - какой заливать

Конечно, многие могут назвать эту информацию бредом – «что, мол ладно заливать-то», но в этом есть доля истины! Так, например некоторые японские автомобили (выпущенные для внутреннего рынка) даже не запустятся с другим цветом антифриза. Это не говорит о том, что машина может различать цвета, она просто может анализировать состав, а также плотность которая подходит для нее, такие датчики действительно просты в работе и не составляет труда их запихнуть в систему авто.

Так что тут есть над чем подумать!

Сейчас видео версия статьи, смотрим комментируем, рассказываем друзьям, буду признателен за репост в соц.сетях

НА этом заканчиваю, думаю для вас статья была познавательна и полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (86 голосов, средний: 4,41 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 27.08.2019
    Val
    Слушайте действительно столько заморочек с этой заменой антифриза, а особенно если не знаешь, что предыдущий владелец лил. В этом случае Мультифриз Синтек выглядит довольно интересно! Сейчас почитал информацию о нем и решил, что буду его покупать на выходных. Если он совместим с другими ОЖ и подходит для любого автомобиля, то зачем ломать голову и усложнять себе жизнь. Потом отпишусь о результате такой замены.
  • 16.08.2019
    Сергей
    Да не думал я что это интересно
  • 06.05.2019
    Андрей
    Я Устал каждый раз вспоминать что лил жене в машину, что себе. Год назад перешел на Sintec Multi Freeze, очень удобно. Универсальный антифриз, для любой машины и прекрасно смешивается с другими антифризами. До этого на свою брал Moly и Toyota.
  • 21.03.2019
    Андрей
    Подскажите с завода залит красный антифриз а радиатор стоит алюминивый на какой тогда менять зелёный или красный оставить.
  • 17.07.2018
    нур
    всем спасибо за отзывы но один вопрос есть можно ли смешивать красный антифриз с водой
  • 10.07.2018
    Светлана
    Если у меня залит желтый антифриз, могу ли я понизить планку? Рено Логан 2011 год
  • 10.07.2018
    Ренат
    Здравствуйте.Залит зелёный антифриз G11(Пилот)В составе нету энтилгеля,а какие то спирты.Можно его смешивать с другими G11?Или лучше найти такойже?Спасибо
  • 11.06.2018
    Влад
    Работал на нескольких компаниях, которые занимаются производством антифриза. Ребят это все краситель. Все присадки прозрачного цвета и при контакте с моноэтиленгликолем не меняют цвет продукта. Что зеленый, что синий, что красный антифриз это все краситель!!
  • 10.05.2018
    ВОЛОДЯ
    БЛАГАДАРИН ЗА СТАТЬЮ . ТЕПЕРЬ МОГУ ОТВЕТИТЬ ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ АНТЕФРИЗЫ
  • 11.04.2018
    Олег
    смешивать зеленый антифриз разных производителей можно или нет?
  • 22.12.2017
    Руслан
    Павел, ага. Огонь, пользуюсь им давно
  • 22.12.2017
    Руслан
    Короч. Вообще по фиг на цвет же, надо читать состав - я недавно статью листал, где были приведены примеры, три зеленых антифриза, немного разные по оттенку смешивали один с другим и выпадал осадок. Потому что состав разный. Лучше если меняете марку антифриз промыть машину.Или купить что то подороже, я пользую CoolStream Premium, его можно заливать поверх старого антифриза, сейчас не меняю его.
  • 22.12.2017
    Сергей
    Да, хороший антифриз, я кулстрим заливаю с 2013 года, правда у меня форд, но претензий к нему нет никаких, с двигателем все ок, что такое закипеть не знаю. Я вообще за все это время с ремонтом под капот ни разу не залазил
  • 21.12.2017
    Павел
    Отличная статья, все ясно и понятно, вот автор бы еще по маркам пробежался....Друг мне посоветовал в тойоту королу 12года залить антифриз кулстрим Premium, сказал, что у него увеличенный срок службы и по соотношению цена/качество достойный. Как считаете? Сталкивались с ним?
  • 08.10.2017
    Степаныч
    Меняю радиатор.замена пр шла,типа бехр,китай.датчики жду в понедельник.Вектра б. Третий за четыре года.китай.ехист торгует китаем. Второй был типа валео.год сифонил изначально.в конце сентября прорвало .хуже валео ,только валео. Статья может и подсказывает,что артифриз зелёный китайцев как жук картошку сьедает . Спасибо за полезное дело .
  • 29.09.2017
    Валентин
    Нормально. И комментарии толковые.
  • 10.05.2017
    Avto-blogger
    Андрей, спасибо вам!
  • 05.05.2017
    Андрей
    Внятно, доходчиво и по делу для автовладельцев! Спасибо и успехов!!!
  • 22.02.2017
    ГЕННАДИЙ
    спасибо за рассказ, очень доходчив и полезен! вывод- каждому по пониманию и желаемому результату!
  • 12.02.2017
    Вова
    Можно в красный залить зелёный??? Форд ф2
  • 06.01.2017
    Алексей
    Очень доступно. Попал сюда случайно.
  • 15.12.2016
    Avto-blogger
    Анатолий, я уже писал такую статью, вот почитайте - http://avto-blogger.ru/ozh/antifriz-ili-tosol-chto-luchshe.html
  • 13.12.2016
    Анатолий
    Добрый вечер.Статья отлична,все понятно,вот только один вопрос тревожил и на него я не нашел ответ.--Можно ли смешивать тосол и антифризы между собой,если нет почему и если да что будет происходить с охлаждающей жидкостью-- К примеру у меня остался тосол 1л,антифриз 1.5л(желтый)и 4л(красный). Мотор 2л донс(киа)держу обороты 4-5 тыс.
  • 13.12.2016
    Avto-blogger
    Орхан, если не ошибаюсь у вас залиты зеленые антифризы! НО если есть деньги, промойте систему дистиллированной водой, чтобы не осталось следов старой жидкости, и залейте G13, есть желтый и фиолетовый, ТОЛЬКО НЕ НАРВИТЕСЬ НА ПОДДЕЛКУ! Он сейчас самый лучший и почти для все авто ...
  • 13.12.2016
    Орхан
    Здравствуйте.Недавно я купил свой первый БМВ е34 520и 1993 года. Хочу менять антифриз.Радиатор алюминевый.Температура в городе который я живу -30 + 45 градусов. Был бы рад если помогли бы мне.Всем спасибо за помощь.
  • 07.12.2016
    Алексей
    Нужно посмотреть в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. Там есть вся информация по антифризу. А вообще нужно выбирать качественного производителя, правда с этим у нас беда. Могу посоветовать СoolStream Premium, он практичски во все авто льется. Это уж точно продукт европейского качества
  • 18.11.2016
    Василий
    Да упустил ещё одну грубую неточность в этой статье. В состав антифризов попадающих под фольксвагеновскую классификацию G11 не могут входить фосфаты и бораты. В них из минеральных присадок только СИЛИКАТ и органика карбоксилат.
  • 14.11.2016
    Василий
    Ну или, как минимум подвергнуть их значительной переработке.
  • 13.11.2016
    Василий
    Сперва мне попался видео вариант. Согласен с одной из ваших же мыслей. Это бред. Потом прочитал печатный вариант. Поскольку там некоторые углы сглажены, то опять же согласен с вашим мнением "в этом есть доля истины" и эта доля составляет от силы процентов 20-30. Теперь перейдём к обоснованиям. Во первых нигде (ни у нас ни на западе, ни на востоке) нет единых нормативов о том что определённым типам антифризов соответствует какой то определённый цвет. Более того мировые автопроизводители, которые в большинстве своём на конвеере заливают Глисантиновские составы специально красят в маркетинговых целях один и тот же состав в разные цвета, вешают на него этикетку своей марки авто и говорят, что только этот антифриз является оригинальным для их марки. А к примеру, если взять наш антифриз Nord, то у него в линейке все три цвета и у всех один и тот же минеральный состав (без солей органических карбоновых кислот). Если взять к примеру Глисантин G48 (по фольксвагеновской классификации G11), то Мобил и Комма разливают из глисантиновского концентрата его под своими брендами в синем цвете, а наш Дзержинский комбинат по лицензии в слегка фиолетовом оттенке, но не в зелёном точно. Теперь о Тосоле, в советское время это был совершенно конкретный антифриз в присадках присутствовали нитраты, нитриды и бораты. В своё время бренд Тосол не был запатентован, поэтому в настоящее время его просто используют, как имя нарицательное, кто и что сегодня разливает под этим названием сказать весьма затруднительно. Поэтому если состав не указан (а он как правило не указан), я бы поостерёгся заливать нынче жижу с этим названием даже в ВАЗ 2106. Но есть же ещё масса дешовых антифризов на основе минерального пакета без карбоксилатов, которые тосолом вовсе и не называются (тот же Nord к примеру) о них вы как то вообще умолчали. Ну и наконец байка (извините за тафтологию) о том, что G13 изготавливается на основе пропиленгликоля, это байка. Это тот же самый этиленгликоль, но с добавкой порядка 20% глицерина. Существенных изменений ни в лучшую ни в худшую сторону это в действия антифриза не вносит. Просто у мирового лидера в производстве антифризов химического концерна BASF в результате технологий производства некоторых продуктов своего профиля в качестве побочного продукта получается много невостребованного ни где глицерина. Вот его и приспособили сюда для удешевления процесса производства. А заодно маркетологи выставили это как очередное ноу-хау, а особо наглые, ещё и экологически более безопасный и более дорогой пропиленгликоль сюда приплели. Ну и как резюме, что же лить? Если вы считаете или точно знаете, что в ваш авто был залит минеральный антифриз (это как раз тот который даёт только одну общую защитную плёнку и который надо менятьчерез 2 года) и вас это устраивает, то вам подходит BASF-ский Глисантин G05, либо любого другого известного мирового производителя сделанный на основе концентрата концерна BASF Glysantin G05 (на таре обязательно будет значёк Glysantin G05). Более бюджетный вариант это любой минеральный антифриз нашего производителя, лучше известного, типа "Дзерзинский комбинат тосол-оргсинтез", тот же "Синтек Обнинск орг-синтез". Но лучше всё же перейти на гибриды типа G11 по фольксвагеновской классификации он же GlysantinG46 для перехода на него промывка не требуется. Ну и опять же в основном известные производители делают этот антифриз из концентрата BASF ( если на этикетке значёк GlysantinG46 то это уже гарантия качества). Делает по лицензии GlysantinG46 и наш Дзержинский Тосол-оргсинтез. Ну и по бюджетнее опять же можно воспользоваться российским антифризом известног производителя с маркировкой G11. Ну и наконец, если вашему авто предписан чистый карбоксилат, по фольксвагеновской классификации это будет G12 по классификации BASF Glysantin G30. Если вы хотите перейти на этот тип антифриза с минерального или гибридного типа G11, то стоит тщательно промыть систему. Беды конечно никакой не будет и без промывки, просто тогда смысл теряется, потому что минеральные присадки оставшиеся в системе сведут практически на нет все "долгоиграющие" свойства карбоксилата. Букв конечно многовато, но корче не получилось, чтобы понятно было. А прочитав вашу статейку большинство обывателей нарвётся в ближайшем автомагазине на полную палитру цветов антифриза Nord и начнёт мечтать о чём то великом имея в системе заурядный минеральный антифриз.
  • 03.11.2016
    Александр
    По моему в статье вы не сказали главного . Зеленый антифриз присадки на основе кислоты. а красный на основе солей и поэтому смешывать их нельзя, выпадет осадок и забьет радиатор и т.д. А в основном все верно. Соответственно и применение согласно рекомендации завода изг. авто
  • 02.11.2016
    Фрол
    Спасибо Avto-blogger, приветствую Вас! Прошу прощения не указал марку автомобиля, нет, я не про ВАЗы, в том то то и дело что я говорю, раньше было проще. Я про современные, типа "иномарки", хотя сборка наша - Российская. Я про Шевроле Круз, но не так давно было, столкнулся с такой же проблемой с Рено. Я про то, что в их книжках инструкциях нету "толковых" данных. Что и какое, как у нас раньше было четко и ясно.(например: тасол такой то - такой, масло АИ такое-то такое, и так далее). Отсюда вопрос: как, где узнать, какой мне положен антифриз? В сервисах, мастера по разному говорят, в интернете тоже данные разнятся. Поэтому ищу "бывалых" водил, или как Вы специалистов. Спасибо, что "выслушали", надеюсь на ответ.
  • 01.11.2016
    Avto-blogger
    Фрол, если наши ВАЗы (старые), то можно хоть ТОСОЛ лить, а так можно и на G11 (зеленый) посмотреть. Если что-то свежее типа ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА то можно лить G12 красный.
  • 31.10.2016
    Фрол
    Всем здравствуйте! Автору блога, респект! Как узнать, какую жидкость надо заливать в своё авто, если в стандартной, (не могу даже назвать её сервисной, той которая раньше была у отечественных авто), книге ни капельки, не описано какую надо использовать. И это не только для охлаждающей жидкости, вопрос, но и тормозной, и масло. Прошу ответить, кто знает. Автора блога, стесняюсь спросить, и так поди работы валом. Заранее спасибо ответившим, с уважением, Фрол.
  • 25.09.2016
    Николай
    Здравствуйте. Карбоновая кислота- Н2СО3- обычная газированная вода. Ряд карбоновых кислот очень широк, неплохо было-бы уточнять какая именно кислота в каком антифризе, так-как карбоновые кислоты имеют очень разные свойства.
  • 15.09.2016
    Юрий
    Классно всё разъяснено. Уже прочитал несколько страниц тут. Вопросик: у меня на Шевроле Авео Т300 антифриз малинового (темно-розового) цвета. Он к красным относится, на до полагать?
  • 20.02.2016
    Сергей
    Как всегда интересная и нужная статья! Спасибо за труды!
  • 28.09.2015
    Avto-blogger
    Федор, пожалуйста читайте.
  • 28.09.2015
    Фёдор
    Спасибо за информацию.Так коротко(без "воды")и доходчиво редко встретишь информацию в интернете, да и не только в интернете. Вашу страничку завёл себе в избранное.
  • 09.06.2015
    Юта
    отличное разъяснение! Я тут голову ломаю- какого цвета? и почему? и можно ли смешивать? и почему нельзя? и т.д.Мне срочно нужно добавить а как правильно не знала... .Теперь знаю.
  • 25.09.2014
    Светлана
    Спасибо! Прекрасная, чёткая информация.Только наслышана была, почему нельзя смешивать, а теперь знаю в чём отличие!
  • 03.06.2014
    Петр
    про Агу не очень хорошие отзывы, я бы не рискнул 
  • 03.04.2014
    Андрей
    Спасибо за советы. Много полезной и просто интересной инфы.
  • 21.01.2014
    Владимир
    Отличный сайт! Сегодня загорелась надпись низкий уровень охлаж жидкости, осталась целая бутыль зелёного после Фрилендора, сейчас Дискавери, а там залит красный. Думал марка одна Ленд Ровер, но что-то удержало, дай посмотрю в интернете, и тут ваш сайт. Спасибо огромное за то, что не совершил такой огромный денежный ляп, по промывке в сей системы!
  • 13.01.2014
    олег
    А как быть, если блок двигателя дюралевый, а радиатор латунный?
  • 12.07.2013
    Avto-blogger
    Павел, да конечно.
  • 08.07.2013
    Павел
    Получается что красный одной марки с красным другой - можно смешивать!?
  • 06.12.2012
    Avto-blogger
    Спасибо
  • 04.12.2012
    Дмитрий
    Очень хороший сайт!!! Попал сюда совершенно случайно;поспорил с друзьями насчёт смешивания антифриза разных цветов.Очень ёмко и понятно.А главное-убедительно! СПАСИБО!