Мягко сказать, замучили меня всевозможные знаки и грамотеи, которые все про всех знают. Так вот и сегодня на работе, один из разряда таких завязал со мной спор о марке автомобилей Ssang Yong, доказывая мне, что это чисто китайская фирма. Какой на… Китай? Это чистый Кореец. Но нет твердит как заведённый, это Китаец и все тут, что он типа читал где-то что разработали Китайцы (хотя где читал?). Специально для моего оппонента и для остальных желающих выкладываю статью – История Ssangyong…

История SsangYong

История SsangYong


История компании начинается в 1954 году, в Южной Корее, еще раз подчеркиваю в Южной Корее. Тогда компания носила название Ha Dong-hwan Motor Company и работала в основном на оборону. Производила джипы для нужд армии. Джипы армию устраивали, однако оборон заказ дело не надежное и на смену джипам пришли военизированные бронемашины, Ha Dong-hwan Motor Company не смог предоставить не одной модели броневика, поэтому военное сотрудничество сошло на нет. Компания несла убытки, затем после реструктуризации было это в 1977 году, компании было присвоено имя Dong-A Motor. Теперь компания была одним из крупнейших игроков на рынке крупногабаритной строительной техники, самосвалы, грузовики, также производились автобусы большой вместимости.

В 1986 году, развивающийся компании, потребовались дополнительные дивиденды для  очередного витка развития. И в 1986 году в результате слияния капиталов, компании Dong-A Motor переходит под контроль корпорации Ssangyong Business Group. И лишь только в 1988 году компания меняет название на —  SsangYong Motor. Правильно писать слитно, SsangYong, переводится как «Два дракона».

В 1991 году компания начала плотно сотрудничать с немецкой компанией Daimler-Benz. В 1991 году появляется много концептов будущих моделей компании SsangYong Motor. В их основе лежат разработки компании Daimler-Benz, основателей знаменитого Mersedes-Bens (забегая вперед хочется сказать что в основе многих паркетников SsangYong, лежит платформа Mersedes, а именно от ML 240 ). Таким образом, я хочу констатировать, что паркетники  — имеют много общего с Mersedes. Это подтверждает еще то, что компания Mersedes, выкупила около 5 – 10 % акций компании

В 1997 году контрольный пакет акций компании SsangYong, выкупает корпорация Daewoo. Но кризис корейского производства 2000 года, заставил Daewoo, продать свой контрольный пакет. Далее компания старается выжить сама по себе, без привлечения стороннего капитала. Это мытарство, продолжается почти десять лет, за это время компания умудряется разработать несколько новых моделей, однако в производство они не запушены. И лишь только в 2008 году, компания SsangYong, признает себя банкротом. Долго быть невыкупленной не пришлось. Тут вступает Китай, а именно SAIC Motor, он выкупает контрольный пакет корейской компании (51 %), но через один год теряет компанию (Да китайцы были в истории SsangYong, но только один год). В 2010 году стало известно, что французские (Renault) и российские (Sollers) компании стали выкупать долю SsangYong. Однако контрольный пакет акций остался не выкуплен, и реализовывался с торгов.

И только 12 августа 2010, стало известно, что компания продала контрольный пакет акций индийской компании Mahindra Group (крупнейший индийский производитель). Так что по настоящее время компания SsangYong, на 51 % принадлежит Mahindra Group, но около 20 % Sollers, и остальные 29 % Ranault. Так есть и до сегодняшнего дня.

Отвечая на вопрос моего оппонента – SsangYong, это Китай? Однозначно, отвечаю, нет! В разработке паркетников лежат корни самого Mersedes, и если SsangYong не утратит темпы развития, то она обречена на успех.

На этом все, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР