Прогресс идет! И никому его не остановить! Я уже не однократно писал, что по моему мнению будущее за электрокарами. И первый и очень яркий представитель своего класса это  Mitsubishi i-MiEV. Кстати в Японии и Европе он продается с 2009 года и разошелся, по всему миру тиражом в 500 000  автомобилей……….

Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV


Надо отметить что, это так сказать Японский народный электрокар. То есть это реально доступный японский автомобиль, замечу что японцы трудились над его созданием около 40 лет. Сейчас когда технологии шагнули далеко вперед, а в частности аккумуляторы, то электрокары не заставили себя долго ждать. И надо отдать должное японцам, они всегда на пики волны. При всей, так сказать, народности этого автомобиля — цена, мягко сказать кусается, если перевести на рубли то получается 1 799 000 рублей. Как видите офигеть как дорого, поэтому не каждый его себе может позволить. Но не смотря на высокую цену автомобиль стал очень популярен в Европе и сразу два концерна начали производить автомобили на платформе i-MiEV, это Peugeot iOn и Citroen C-Zero.

Но давайте посмотрим, чем кроме большой цены не удобен электрокар? Это конечно отсутствие заправочных станций или как правильно их назвать зарядных. А вообще автомобиль можно зарядить и через обыкновенную розетку, правда время зарядки у 100 вольтной розетки будет примерно 12 — 14 часов, а у 220 вольтной — 6 — 8 часов, то есть с нашими розетками заряжаться до полного будет всю ночь. Но существуют специализированные зарядные устройства, которые используются на заправках, они зарядят его, всего за 30 минут, зарядка происходит быстрее из за трех фаз, надо отметить что  разъемы для зарядки разные — справа место для домашней сети, слева для зарядной станции.

Правая разъем для зарядки

Правая разъем для зарядки

Левый разъем для быстрой зарядки

Левый разъем для быстрой зарядки

Еще одна проблема, это неразвитая инфраструктура зарядных станций в России, хотя наша власти хотят с 2012 года заняться этим вопросом вплотную. Так сколько же стоит зарядить этот «ЭЛЕКТРО» на такой зарядной станции? Надо сказать что тоже не очень дешево, около 120 — 150 рублей. Но при всем этом заряда батареи, хватит на 160 километров, это его максимальный порог в день. Бензина же на 160 километров пути нужно около 14 литров, а это при цене 25 рублей за литр, 350 рублей, также ни кто не отменяет зарядку авто в гараже или на стоянке.

Салон

Надо признаться что салон Mitsubishi очень простой! Конечно же человек отдавший около 1,8 миллиона рублей, ожидает большего но…….. Панели и обивка дверей из дешевого, но так сказать «зеленого» пластика, он не загрязняет окружающую среду (в земле, распадается полностью через 3-5 лет ).

Простые материалы отделки салона

Простые материалы отделки салона

Салон простой, но просторный, без проблем усядутся 4 — ре человека. Багажник тоже довольно просторный, а если сложить задние сиденья, то вообще получается объем равный 168 литров, не плохо для электрокара, где основное место занято батареями.

 

Багажник + салон в разрезе

Багажник + салон в разрезе

Двигатель, запас хода, батареи i-MiEV

Двигатель это 64 л.с. с диапазоном 3000 — 6000 оборотов, с крутящим моментом в 180 Н.м. , питается от электричества. Под днищем, находится литиево — ионная батарея,  напряжение 330 Вольт, емкость – 16 кВт.ч. Она состоит из малых элементов каждый мощностью в 3,7 Вольта, а всего их в аккумуляторе 88 штук.

 

Батарея i-MiEV

Батарея i-MiEV

Двигатель может разогнать автомобиль до 130 км/ч, однако разгон автомобиля до 100 километров, занимает 12 секунд.

Конечно понятно, что производители заявляют идеальный пробег в 160 километров, а что если на улице жара или холод? Тут понадобятся энергозатратные устройства, кондиционер и печка. Компрессор кондиционера здесь электрический и при своей работе он отнимает у суточного пробега свои 20 километров, но самая прожорливая это печка, при работе она отнимает 40 километров, также не будем забывать, что печка включается зимой, а холодная погода уже по умолчанию отнимает заряд аккумуляторов. И в итоге получается, что пробег по городу в лучшем случае 80 -100 километров, а потом зарядка.

 

Различные погодные условия

Различные погодные условия

Кстати в машине есть и экономичный режим езды. А коробка содержит всего две скорости одна вперед и одна назад.

 

Режимы коробки передач

Режимы коробки передач

На этом я хочу закончить свой пост, электромобили уже рядом, но пока еще не доступны. Но думаю пройдет лет пять и ситуация кардинально поменяется. Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS и вы всегда будете в курсе новинок.