Блог про автомобили и все что с ними связано.

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный отзыв

НУ что друзья сегодня у нас очередная интересная статейка (конечно же будет видео в конце), будем разбирать новые двигатели от компании MAZDA, а именно SKYACTIV. Вы скажите — так это уже «баян» только ленивый про них не писал! Не совсем так, я постараюсь не только рассказать какие они революционные, но и обозначить их проблемы, надежность, а также примерно на какой ресурс они заточены. НУ и наверное самый главный вопрос, стоит ли покупать подержанную МАЗДУ, с такими агрегатами. НУ что поехали …

отзывы проблемы


СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

У меня такого автомобиля НЕТ (все же я купил себе KIA OPTIMA)! Я не владею ни «шестеркой», ни «CX-5», однако так сложилось, что у меня есть два хороших знакомых, у которых как раз есть эти машины, причем у одного 2,0 литра у другого 2,5 литра. Однако сразу хочу оговориться, рассказывать буду именно о бензиновой версии, про дизель ничего сказать не могу, просто у нас их нет в большом количестве (да мне кажется, вообще нет). СТАТЬЯ БУДЕТ БОЛЬШОЙ, НО ОЧЕНЬ ПОДРОБНОЙ, ТАКИХ СЕЙЧАС В ИНЕТЕ ПРОСТО НЕТ.

История создания

Компания MAZDA базирует свой силовой агрегат на старом моторе MZR 2,0 литра. Но это не просто переделка, здесь целая работа над новым принципом работы. Просто язык не поворачивается назвать их даже похожими

MZR2.0

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО? Собственно для норм «ЕВРО6», например вот немцы и прочие подвластные им бренды переходят на малообъемные моторы, но обязательно с турбиной. Но Японцы всегда отвергали эту идеологию, потому что турбированные агрегаты, всегда уступали атмосферным в надежности. Они за проверенные решения.

Однако компания MAZDA из японских брендов, всегда была передовой в экспериментах, наверное, все помнят роторные моторы на RX-7 и RX-8. Только они сделали это массово. Широкого распространения они не получили, в первую очередь из-за низкой ремонтопригодности и стоимости самого ремонта в целом, но прецедент был.

Поэтому решили пойти по другому пути и создали моторы SKYACTIV, причем сразу два – дизель и бензин, трансмиссии для них, а также кучу сопутствующих систем.

Именно про SKYACTIV я вам хочу рассказать – причем ОЧЕНЬ подробно!!! Чтобы в голове отложилось, а вот затем уже поговорим о проблемах

Ну что же начнем с самого основного.

Степень сжатия и поршни

Самая основная переделка касается увеличения степени сжатия, в Skyactiv-G она «14» — это реально много! Потому как в обычных бензиновых моторах она всего «10, максимум 12 единиц» (для сравнения в MZR2.0 – «10»).

SKYACTIV

Что же дает такая высокая степень сжатия? Да все просто – в цилиндрах повышается температура и давление (в конце такта сжатия), за счет чего вырастает КПД, подрастает мощность, падает расход топлива.

Как заверяет производитель — эти моторы имеют больший на 15% крутящий момент, а также на 30% экономичнее старых агрегатов

Однако при таком огромном (для бензина) сжатии, есть БОЛЬШОЙ негативный момент – детонация. Это взрывное воспламенение топливной смеси, при котором страдают кольца, а также вся поршневая группа в целом.

Как же от этого уберечься? Здесь была произведена (как я считаю) огромная работа.

Первое это изменили форму самого поршня – он напоминает трапецию (выдается вверх, зачастую обычные поршни просто плоские), а вот в середине есть небольшое углубление. Оно сделано для формирования около свечи равномерного зажигания смеси, при таком поршне происходит равномерное зажигание, что уменьшает детонацию.

какие были поршни

какие стали

поршень SKYACTIV-G

НО это еще не все.

Ионные датчики, непосредственный впрыск, топливный насос и форсунки

Одной формой поршня здесь не обойтись и не убрать детонацию при определенных нагрузках. Поэтому в катушки зажигания встроили определенные — ионные датчики.

Именно эти датчики помогают мотору работать на грани детонации, причем способствуют полному сгоранию топливной смеси. Однако нужно отметить, что здесь есть и обычные элементы, которые отслеживают детонацию

Ионные датчики MAZDA SKYACTIV-G

Принцип работы здесь такой – ионный датчик следит за колебанием ионного тока в зазоре свечей зажигания после воспламенения топливной смеси. Когда она сгорает, то образуются ионы, которые делают среду токопроводящей, датчик посылает импульсы электричества на электроды свечи и после замеряет их. Если есть какое-то отклонение, то он дает приказание ЭБУ корректировать зажигание (понять сложно, но это работает). Таким образом, детонация практически исключается.

Топливный насос, здесь он высокого давления (ТНВД) подает топливо с повышенным давлением до 200БАР (на старых моторах было всего 100–115БАР). Форсунки встроены в сам блок, каждая на свой цилиндр (то есть непосредственный впрыск), причем на конце они имеют шесть точек для одновременного впрыска (вместо одной как обычно применялось).

Форсунки

Такой подход к форсункам и повышению давления, также дает свой эффект. ДО смешивания топливной смеси (как мы с вами знаем, здесь воздух подается через коллектор, а топливо через форсунки и смешиваются они уже в цилиндре, но какое-то время топливо находится одно без воздуха) бензин который был подан в цилиндр, немного охлаждает его, убирая излишнюю температуру. Что еще немного убирает детонацию. Причем здесь 6 точек впрыска, что создает большее облако, которое захватывает большую область охлаждения.

Фазовращатели, цикл АТКИНСОНА и ОТТО

Следующим шагом стало внедрение фазовращателей (или муфт, например как в двигателях VVT-I или CVVT). «НО постой» — скажите вы мне, у мазды они были и раньше? ДА все верно, но раньше они были механические (точнее гидравлические) однако сейчас на выпускном валу сделали «электронную», раньше такого технического решение MAZDA не производила.

Фазовращатели

Электрическая муфта

Что дает это электронная муфта?

Во-первых, точное открытие клапанов, что при таком сжатии очень актуально.

Во-вторых, SKYACTIV может работать сразу в двух циклах АТКИНСОНА и ОТТО – И ЭТО РЕАЛЬНО КРУТО! Сделано это для того чтобы снизить насосные потери (то есть сопротивление поршня когда он давит топливную смесь) и повысить экономичность. Сейчас не будем разбирать как работают эти циклы, только краткая информация:

ОТТО – это обычный цикл, по которому работают все бензиновые моторы. Впускные и выпускные клапана открываются и закрываются в строгой последовательности. У SKYACTIV-G он задействуется при средних и высоких оборотах.

АТКИНСОН – задействуется при низких оборотах или вообще на холостом ходу, когда нет необходимости в высоком крутящем моменте. Смысл какой – впускные клапана закрываются чуть позже (уже на такте сжатия) и часть воздуха выходит обратно во впускной коллектор. По сути часть пути поршень проходит без сжатия топливной смеси (снижается степень сжатия и момент), но вместе с этим двигателю не приходится тратить энергию на давление, то есть снижаются и насосные потери. В таком режиме мотор работает ОЧЕНЬ экономично и эффективно.

Выпускной коллектор, он же ПАУК 4-2-1

Выпускной коллектор, по сути стал ПАУКОМ 4-2-1 (про который я писал здесь), его так сильно любят тюнеры. Он дает более легкий отвод отработанных газов, за счет чего немного вырастает мощность двигателя (подробнее почитайте в статье по ссылке).

НО не все так просто, здесь этот «ПАУК» очень сложный и немного замороченный. Все дело в том когда «тюнингуется» обычная машина, тюнеры срезают катализатор, и делают такой выхлоп, то есть у потока который вырывается из мотора почти нет преград.

Выпускной коллектор

У SKYACTIV такого быть не может по умолчанию (никто не даст убирать катализатор – ЭКОЛОГИЯ!!!) поэтому производителю пришлось делать трубы длиннее, и уже за ними ставить каталитический нейтрализатор. В итоге получилась очень сложная конструкция, однако эффективная.

Блок цилиндров, вес и трение

Блок цилиндров здесь облегчили, причем значительно. Еще одна новинка сейчас он состоит из двух частей – его разделили по оси коленчатого вала (верхнюю часть и нижнюю). Нужно отметить — что такая конструкция встречалась у некоторых дизелей, однако там корпуса из чугуна, у SKYACTIV же он сделан из алюминия.

Линия коленвала

Поработали над парами трения, а именно над вкладышами коленвала, шатунами и прочим. Сделав их тоньше! Таким образом, снизили нагрузку на трение.

ИТОГ – мотор легче на 10%, трение ниже аж на 30%

Проблемы и недостатки

НУ что строение вроде бы рассмотрели, теперь переходим к самому интересному, а именно проблемам.

Что вам сразу нужно понять, силовые агрегаты SKYACTIV-G очень технологичные, в них много сложных технических решений, от этого его проблемы. Пока свежий (до 100 — 150 000 км) он не будет доставлять вам хлопот, но вот потом …

1) Начну, пожалуй с бензина, здесь нужно «лить» не ниже 95! А производитель настоятельно рекомендует 98 или даже 100! Все дело в степени сжатия, просто на этих он банально дольше проживет. И РЕАЛЬНО ДЛЯ SKYACTIV-G ЭТО КРИТИЧНО!

ЗАПОМНИТЕ, ЧЕМ ВЫШЕ ОКТАНОВОЕ ЧИСЛО – ТЕМ МЕНЬШЕ ДЕТОНАЦИЯ

Поэтому экономить и лить 92, просто НЕЛЬЗЯ! Это снижает ресурс вашего мотора в разы.

2) Еще одно требование, это качество масла. Так как степень сжатия высокая (а это температура, давление, нагрузка на блок двигателя) масло должно быть только высочайшего качества, причем менять его нужно часто (минимум раз в 7500 — 10 000 км, это лично мое мнение)

3) Свечи. Здесь их не просто нужно вовремя менять, а чем чаще, тем лучше (рекомендую при каждой второй – третьей замене масла). Причем нужно брать только проверенных производителей. Нужно помнить, что в катушки зажигания встроены ионные датчики, которые как раз и делают свой замер при помощи электродов свечей, и если они будут в плачевном состоянии, то возможно возникнет детонация

4) Повышенная шумность при прогреве. ДА это замечено и не раз, такое ощущение, что мотор работает не правильно. Однако стоит ему прогреться и все шумы уходят

5) Вибрации. Их легко можно «уловить» если залить некачественное топливо, это говорит о почти возникающей детонации. Однако даже если топливо высокого качества, то она также может проявляться. Вообще водители, которые раньше не ездили на MAZDA, замечают лишнюю (не сильную) вибрацию

Вообще вам нужно понимать, что мотор хоть и атмосферный, но у него очень много различных технологических решений, и зачастую они сложные. Я разговаривал с сотрудником, который работал на приемке в MAZDA и вот что он мне ответил (сейчас в нашем городе дилеров нет).

Отзыв, ресурс и целесообразность покупки подержанного авто

Я буду пересказывать его слова, как помню. Как заверяет производитель ресурс около 300 000 км, но это в идеале, если пользоваться хорошим топливом и расходниками. В противном случае проработать может не долго. Как он рассказывает, был на обучении, показывали двигатель, был заправлен контрафактным топливом (чуть ли не 80) и быстро умер. Кольца, поршни и т.д. здесь бензин ОЧЕНЬ МНОГО ЗНАЧИТ.

У первых SKYACTIV были проблемы с масляными насосами, выходили из строя (но это были единицы) и неисправность быстро устранили.

Работать будет без проблем примерно до 100 — 150 000 км. При 100 000 возникают проблемы с катушками и ионными датчиками, причем они совмещены, менять нужно вместе сразу.

При 150 000 нужно будет смотреть ТНВД и форсунки. Минимум нужна будет чистка, максимум замена, опять же стоит недешево.

Опять же ТОНКИЙ АЛЮМИНИЕВЫЙ БЛОК двигателя, высокие степени сжатия и металл по сути работает на пределе!

И еще одно – ЭТОТ МОТОР СОВРЕМЕННЫЙ и СОВЕРШЕННО НЕРЕМОНТОПРИГОДНЫЙ, то есть если с ним что-то случается, то нужно менять блок полностью, со всеми вытекающими (коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и т.д.)

ОДНАКО как показывает сейчас практика, первые моторы уже проходили по 5 лет (устанавливается с 2012 года) и каких-то проблем с ними ПОКА нет.

ЕСЛИ ПОКУПАЕТЕ МАШИНУ с пробегом в 150 000, то обязательно спрашивайте про бензин, масло, форсунки, запустите машину почувствуйте детонацию. Если пробег 250 – 300 000 км, лучше отказаться от этой покупки по сути это предел для SKYACTIV

Уж больно сложный это мотор, много новых сложных технологических решений, которые могут его банально угробить.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (70 голосов, средний: 4,49 из 5)

Добавить комментарий

Комментарии

  • 04.11.2022
    Heating Film
    Я не знаю как кому, мне понравился!
  • 13.08.2021
    Гость
    Хороший копипаст. Если бы автор изучил вопрос глубже, то нашел бы объяснение шумности двигателя при прогреве (30-50 секунд). Угол зажигания программно сдвигается на 20 градусов, в результате чего выхлопные газы догорают в выпускном тракте и прогревают катализатор. Экология мЛя!
  • 10.01.2021
    Михаил
    Доброго времени суток, Владею авто Mazda Demio ( Mazda 2 для Европы ) 2011г.выпуска с мотором P3-VPS Skyactive. 1.3 литра . Машина была привезена с Японии. приобретена в декабре 2014 года, проездил по декабрь 2020 (Попала в серъезное ДТП). За 6 лет владения пробег на ней 80т.км. На одометре 130. Проблем с мотором как и вариатором за это время не было, единственное что менялось в моторе - масло 0w20 два раза в год - весной и осенью, ну и фильтры. Все время заливал 95 очень редко 92 и 95(Когда выбора не заправке не было) Очень экономичная и динамичная машинка.
  • 03.05.2020
    NinjaN1
    Уважаемый автор , вам ли не знать, какой убогий мотор на Kia Optima , но вы её всё же купили .?! У моего друга померла Optima , на сорока тысячах , поменяли мотор по гарантии . А у CX-5 мотор отличный , за 2.0 могу сказать точно 100%! и 400 тысяч есть машины ездят , хоть бы хны ! Масло Xenum либо Liqui и 100 Октан , разве это слишком большое требование ? Думаю это нормальное требование - для отличной машины! , которая уже не один год становится автомобилем года .
  • 13.04.2020
    Александр
    Чем вы думали когда Лили масло оригинал да еще каждые 15 тыс км?! Вот он и умер у вас к 100 тысячам! Родное маздовское масло шлак. Замена максимум каждые 5 тыс км в городских условиях предел масла 250 мото часов! Выпускной тракт необходимо чистить хотябы каждые 25-30 тыс км, так как клапана обрастает грязью. И бензин лучше сотый шел или Лукойл ! Ходят эти моторы достаточно долго и без проблем если подходить к обслуживанию с головой !
  • 28.08.2019
    Максим
    Владею CX-5 2014 г.в. на 102000 мотор умер. Заливал оригинальное масло каждые 15000, бензин только 95. Пожалел, что в свое время побоялся брать "Тигуан" из за малого ресурса двигателя.
  • 25.07.2019
    АНвар
    Да блин зачем гадать, - где факты ненадежности и тп двигателей? Факт один - я ни разу не встречал проблем с двигателем у Мазды, у самого M6 2015 2.5 отличная динамика разгон, внешний вид и качество. Это реально машина для водителя. Нет у двигателей никаких проблем - хотя многие предрекали проблемы из за сложности и тп. Машины ездят с 2012 года вот уже 7 лет и все типа спецы предрекали им скорую смерть но практика говорит об обратном
  • 19.04.2019
    Василич
    Владею СХ-5 с 2012 года. Пробег 175 тыс, пока особых проблем нет. Пока автомобиль был на гарантии масло менялось каждые 15 тыс км, после 100 тыс км меняю каждые 7-10 тыс км. Бензин строго 95. На 150 тыс км пробега вырезал катализатор, т.к. компьютер стал выдавать ошибку. вместо ката поставили хороший пламягаситель, после этого машина стала даже резвее и экономичнее. На трассе если ехать до 90 км/ч расход на расстоянии 300 км составил 5,2 литра на сотню (сам был удивлен).Если гнать 130-150 км/ч расход не превышает 9 литров на сотню.По двигателю заменил только одну катушку и одну форсунку за все время владения. Авто доставляет удовольствие. Рекомендую. Настораживает только прогноз специалистов, что ресурс двигателя 300 тыс км. Обычно япошки до млн ходят
  • 25.02.2019
    Xander
    Двигатель SKYACTIV - это очень экономичный двигатель. Он экономит Производителю несколько килограммов высококачественной стали и алюминия. Кроме того способствует продажам масел и высокооктанового бензина. И собственно стимулирует покупателей на покупку новых авто. Очень хороший двигатель. Но не для автовладельца.
  • 29.01.2019
    Ирина
    Скайактив оказался в итоге одноразовым и неремонтопригодным мотором. Для вторичного рынка он противопоказан, т.к. может отказать в любой момент.Задиры в гарантийный период ЦПГ для него не редкость, увы.
  • 07.01.2019
    Ra
    "не признают немецких турбомоторов из за их ненадежности" а сами слепили агрегат который до 300тыс не доезжает, да и за эти 300 тыс судя по всему всю кровь из владельца(владельцев) выпьет
  • 28.10.2018
    Алексаныч
    Когда мы престанИм печатать: " гОрантийный срок"? Учите русская языка!
  • 30.03.2018
    александр
    все наши боязни нового только от наших доходов , боимся разорить бюджет семьи .как только уровень жизни в россии возрастет мы перестаним об этом думать и будем наслаждаться вождением достойных авто а не тазов . сам владею маздой сх-5 очень надежный авто покрайней мере в горантийный период проблем нет , дальше посмотрим .
  • 04.12.2017
    Гость
    Интересно увидеть ссылочку, где Мазда официально "настоятельно рекомендует" 98 или даже 100 бензин??? По моему вы слегка наговариваете. Не ниже 95 - согласен, про это везде писано. Но чтобы настоятельно рекомендовать 98 - такого не было.
  • 01.11.2017
    Гость
    Маздавод...)) Вы явно ездили на ведре и вас все обижали... я некоторое время ездил на 2.5 л. CX-5, машина динамичная но не более, по поводу седанов, вы герой если с вами рядом едет лада 2115 все что более 1.6 литров про 2.0 молчу, объедет может и не с места по снегу, но ходом уверю вас вы сильно огорчитесь, удачи и не гоняйте...
  • 11.10.2017
    Маздавод
    Езжу на сх-5 третий сезон впечатления только плюс! Не боюсь зарубится с любым седаном не говоря о кроссоверах те вообще все отдыхают. Динамика просто огонь акпп имеет спорт режим вооще ракета! Запрвляюсь строго на Луке масло лью хорошее на 7 тык проблем никаких думаю это двигло мне не изьездить (Мне 60 ноне стукнуло) Не бойтесь нового друзья и будет Вам счастье и не слушайте Тазоводов!!
  • 18.05.2017
    Сергей
    что-то я не понял: с двух литров 150 лс - а где революционность? 75 лс с литра объёма - это далеко не революция! Какой расход топлива у этой МХ-5? Сегодня у классики Жигулей с новым карбюратором Солкс и БСЗ расход по трассе при 90-100км/ч - опускается до 6 литров! У меня лично замер - 320 км пробега за 20,11 литра получилось. 2103, 1500. Правда это было летом в жару +32. Больше я замеров не делал, но и от других взрослых владельцев классики уже не раз слышал про 6,5 литров на 100км. Наиль Порошин несколько роликов сделал с замерами расхода - тоже получал аналогичные результаты. так в чём там революция? нафига мне эта степень сжатия?...

ДРУЗЬЯ! У меня есть еще и канал на        YOUTUBE, там куча полезного!

СОВЕТУЮ вам перейти и посмотреть  

             НЕДОРОГОЙ ВИДЕОРЕГИСТРАТОР

    ЕСТЬ ВСЕ WI-FI, GPS - ИНФОРМАТОР И Т.Д.