Ребята иногда я пишу про популярные (интересные) двигатели различных автомобилей. Такими например являются двигатель TSI, FSI и т.д. НО вот мимо чего я не смог пройти, так это новый двигатель от MAZDA, получивший название SKYACTIV. Как я считаю этот двигатель реально революционный, почему? Читайте дальше …

Двигатель SKYACTIV-G


Уже давно ученые бьются над усовершенствованием бензиновой технологии двигателей. Ведь 70% энергии бензинового двигателя расходуется впустую. Конечно, сейчас начинают появляться электрокары или гибриды, КПД двигателей которых намного выше. Однако это технология сейчас еще очень «сырая», хотя бы из-за несовершенства аккумуляторных батарей. Поэтому в ближайшие 10 лет навряд ли что-то кардинально изменится в автомобилях, конечно электрокаров будет больше, но в одночасье пересесть на них не получится, как бы этого не хотелось! Поэтому нужно совершенствовать бензиновую технологию двигателей, ведь потенциал огромен, вы только вдумайтесь – 70% энергии просто улетает в трубу автомобиля!

Над этим задумались и инженеры MAZDA и нужно сказать добились очень хороших результатов, которые воплотили в новом двигателе SKYACTIV – G (это бензиновый вариант), нужно отметить, что есть и дизельный вариант SKYACTIV – D (дизель, но он работает немного по-другому). Новые двигатели имеют 15% больший крутящий момент, а также на 15 – 20 % меньший расход топлива, и что немаловажно низкий уровень выбросов CO2. Так за счет чего смогли достичь таких результатов?

Принцип работы SKYACTIV – G

Новый двигатель это все тот же бензиновый двигатель внутреннего сгорания, только значительно доработанный. Основная доработка состоит в том, что степень сжатия у двигателей повысили до 14:1, для примера у простых двигателей (которые выпускаются сейчас) степень сжатия 10:1. Также двигатель получил новый выпускной коллектор (работающий в схеме 4-2-1). Сделать такой двигатель удалось при помощи новых прочных облегченных материалов, и при изменении некоторых частей двигателя.

Так чтобы увеличить сжатие пришлось усовершенствовать поршень двигателя. Вместо гладкой поверхности поршня, поршень SKYACTIV получил трапециевидную поверхность, которая имеет углубление по центру. Такой поршень способствует увеличению сжатия, снижение теплопотерь, повышению КПД двигателя, нужно отметить что диаметр поршня уменьшили, но не смотря на это мощность двигателя возросла (по сравнению с одноклассниками).

Сравнение поршней двигателей

Сравнение поршней двигателей

поршень Skyactive

поршень Skyactive

Нужно отметить, что и раньше были эксперименты по повышению степени сжатия у двигателей. Обычно это приводило к высокой детонации — при высокой степени сжатия топливо само воспламенялось и горело при высоких температурах. Но специалистам MAZDA удалось справиться с детонацией, при помощи выемки на поршне и конфигурации выпускной системы 4-2-1.

выпускной коллектор 4-2-1

выпускной коллектор 4-2-1

Новая система отводки газов, имеет большую длину и продувает цилиндры способствуя удалению отработанных газов. При помощи такой продувки снижается и излишняя температура внутри цилиндров, что препятствует детонации двигателя.

При таком расположении выпускной системы, специалисты MAZDA увеличили крутящий момент и на малых оборотах. Еще примечательно, что новый двигатель потерял в массе на 10 %, а степень трения снизилась на 30 %.

Сейчас у производителя существуют три двигателя линейки SKYACTIV – это 1.5 литра (120 л.с.), который устанавливается на MAZDA 3, а также 2.0 литра (150 л.с.) и 2.5 литра (192 л.с.) устанавливаются на MAZDA 6 и MAZDA CX-5. Но по словам производителя в скором времени должны появиться двигатели 1.0 и 1.3 литра под более малые модели автомобилей, такие как обновленная MAZDA 2.

Сейчас посмотрите официальный ролик от MAZDA про новый двигатель.

НА этом все, вот такой вот замечательный агрегат, читайте наш АВТО САЙТ.